No Image

Ассоциации с цифрами от 1 до 10

СОДЕРЖАНИЕ
6 просмотров
04 мая 2020

Одну их самых эффективных и любимых нашими учениками технологий запоминания числовых последовательностей мы назвали «Ожившие цифры». Метод создан еще в Античности. Его суть заключается в том, чтобы связывать каждую цифру с одним или несколькими запоминающимися, сходными с ней изображениями – образами.

Систему образов можно сравнить со скамейками в парке. Эти скамейки не меняются, а меняются образы, связанные с этими скамейками: люди, животные, игрушки, птицы. Запомнив эти образы, вы сможете использовать их в дальнейшем. Во избежание путаницы менять образы не рекомендуется. Самый верный способ «оживить» цифры – подобрать несколько ассоциаций. Важно, чтобы это были именно ваши ассоциации, не «с чужого плеча», иначе они могут не сработать.

Итак, в каких же объектах окружающего мира спрятались цифры?

Вы хотите запоминать телефонные номера с первого раза, как их услышите? Думаете, как хорошо было бы вбивать номер своей банковской карты во время онлайн-покупок, никуда не подсматривая? Мечтаете без проблем запоминать номера автобусов, страниц, почтовые индексы? Все это возможно, если подобрать для себя подходящую мнемотехнику по запоминанию чисел и цифр и как следует потренироваться в ее применении.

Существует несколько приемов, как запоминать цифры быстро и без особых усилий. При этом многие способы строятся на преобразования цифр в слова или образы — запоминать конкретные (предметные) образы значительно проще, чем цифры. Мнемотехники такого рода можно разделить на несколько подвидов.

Цифры — образы

Один из самых простых приемов, как научиться быстро запоминать числа, — просто закрепить за каждой цифрой образ и для запоминания последовательности цифр связывать эти образы между собой последствием некоей цепочки действий. Связанный рассказ и образы запомнить намного проще, чем сухую последовательность цифр. Соответственно, при воспроизводстве, например, телефонного номера, вы вспоминаете свой рассказ и разворачиваете цепочку наоборот – от образов к цифрам.

Есть несколько мнемотехник, как выстаивать подобные ассоциации. Некоторым проще ориентироваться на внешнюю схожесть цифр и предметов. Например, один может быть жирафом, подъемным краном, стелой, маяком… Двойка — лебедь, лекало, ноль — сушка-челнок, зеркало. Таким образом, 20 — это может быть лебедь, смотрящийся в зеркало. 120 — сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало. Сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало, увидел матрешку — 1208.

Другая вариация этого метода — ассоциации с «содержимым» той или иной цифры, а не с ее внешним видом. Например, 2 — это палочки для суши (потому что их две), 7 — это радуга, 0 — фантик от конфеты (сама конфета уже съедена, остался только фантик). Тогда 27 — это палочки для суши, воткнутые в радугу. 270 — палочки от суши, которыми кто-то пытается положить на радугу фантик.

Цифры — слова

Основа этого метода быстрого запоминания чисел — присвоение каждой цифре буквенного эквивалента. Он может быть связан с формой (о — 0, з — 3), быть первой буквой названия цифры — (н — 0, т — 3), быть связанным с какой-либо вашей ассоциацией (5 — о, потому что пятерки получают только отличники) или быть смесью этих методов. Главное — запомните десять букв для десяти цифр. И тогда при запоминании вам надо будет придумать слова, которые начинаются с нужных букв.

Далее вы просто придумываете предложение, где каждое слово начинается с нужной буквы (по аналогии с «Каждый охотник желает знать…»). Аналогичный принцип используется во фразах-запоминалках – приеме, который позволяет запоминать последовательность. Что касается чисел, то можно несколько усложнить задачу и для двузначных цифр взять слова, где первая и вторая или первая и третья буквы кодируют цифру. Если вспомнить примеры, с которых мы начинали описание метода, то 30 — это «зонт» или «тон». Здесь главное не запутаться, какое слово какими буквами и за какое число отвечает.

Еще один интересный метод — подбор слов, где количество букв совпадает с цифрой, которую нужно запомнить. Например, это предложение поможет запомнить число 830795 («например» — 8 букв, «это» — 3 буквы и т.д., для обозначения нуля используется слово, в котором больше 10 букв). Данный метод требует определенного времени, так как вам надо будет подобрать слова на нужное количество букв и составить из них предложение. С другой стороны, он проще тем, что вам не придется запоминать какие-либо образы — только собственно предложение.

Читайте также:  Цветные значки в контакте

Числа — числа

Не все мнемотехники по запоминанию чисел базируются исключительно на преображении цифр в слова. Также можно использовать ассоциации и связи с хорошо знакомыми вам числами. Например, число 2302 легко превращается в 23 февраля. 8 сентября можно запомнить по связи — ровно через неделю посла начала учебного года или через полгода после 8 Марта. Также можно использовать номера автобусов и трамваев, пин-коды, которые вы точно не забудете, номера домов и прочее, и прочее, и прочее. Мы окружены цифрами, поэтому подобрать необходимые ассоциации, как правило, не составляет проблем.

Помните: чтобы процесс запоминания цифр был более простым и эффективным, необходимо соблюдать общие правила применения мнемотехник по запоминанию цифр. Мы подробнее рассмотрим их в следующей статье.

Цель: достижение высокой заинтересованности и максимально полной вовлеченности обучающихся в игровой процесс; раскрытие и развитие потенциала ребенка; формирование и развитие навыков совместной деятельности; создание условий для развития творческого мышления.

Скачать:

Вложение Размер
urok-proekt_associacii_s_ciframi.pptx 255.93 КБ
urok-igra_ot_0_do_10.doc 262 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Детские художественные работы к уроку-игре от «0 до 10» в 6-а классе Тема: « Нумерация чисел» ГКОУ РО школа – интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска

Цели: достижение высокой заинтересованности и максимально полной вовлеченности обучающихся в игровой процесс; раскрытие и развитие потенциала ребенка; формирование и развитие навыков совместной деятельности; создание условий для развития творческого мышления.

Ребята готовились к этому уроку заранее. А именно: подбирали предметы, фигуры, животных, которые похожи на цифры. На следующих слайдах смотрите что у нас получилось!

Голопяткин Тима 0

1 Иващенко Катя

6 Сергеенко Анна

Окопная Оксана 8

Прокофьев Петя 9

Слюсарев Сережа 10

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска

Открытый математический урок-игра

Тема: «Нумерация чисел»

2012 – 2013 уч. год

Урок – игра « От 0 до 10» по теме «Нумерация чисел»

Цели: достижение высокой заинтересованности и максимально полной вовлеченности обучающихся в игровой процесс; раскрытие и развитие потенциала ребенка; формирование и развитие навыков совместной деятельности; создание условий для развития творческого мышления.

Дорогие ребята! В математике изучаются десять самых важных чисел и соответственно цифры, которыми записываются эти числа. Мы сегодня встретимся с ними еще раз, послушаем об этих цифрах и числах стихи, загадки, пословицы. Представляют цифры учащиеся 6-х классов .

Первый ученик – 0: Цифра вроде буквы О –

это ноль иль ничего

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Учитель: Вот он, посмотрите на него – 0. Его называют нулём и нолём и обозначают им «ничто» – пустое место. Есть такие пословицы:

  1. Ноль без палочки (ничего не стоящий, не значащий человек)
  2. Ноль внимания (полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или к чему-либо)

Нуль принес нам загадки. Отгадайте их, ребята!

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (Нисколько)

  1. По дороге два мальчика шли и по одному рублю нашли. За ними еще четыре идут. Сколько они найдут? (Ничего)
  2. Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-ворюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки,

Сколько теперь их осталось на грядке? (Нисколько, разлетелись)

Второй ученик – 1 : Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица

Учитель: Посмотрите на доску. Самолет летит один, пешеход идет один, солнце на небе оно – можно сосчитать одно. Один – очень, очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. И это число часто «грустит». Грустно человеку жить одному. Так, как этой девочке: Я одна – ничья сестра

Читайте также:  Почему не запускается медаль за отвагу

Цапнул кот меня вчера.

Что ж кусай меня, царапай…

Я одна у мамы с папой.

Число один часто встречается в пословицах, поговорках, задачах. Попробуйте продолжить:

  1. Один за всех … (и все за одного)
  2. Лучше один раз увидеть … (чем сто раз услышать)
  3. «Один» старый друг лучше … (новых двух)

– Одноглазая старушка узоры вышивает (игла)

– Танцует крошка, а всего одна ножка (юла)

– На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (цапля)

Третий ученик – 2: А вот это – цифра два

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Учитель: Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего? Продолжите! (два глаза, два уха, две руки, две брови, две ноздри, две ноги)

Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их:

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют (руки)

2. Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (обувь)

3. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (коньки)

Четвертый ученик – 3: А за двойкой – посмотри

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Учитель: Три цвета есть у светофора

Они понятны для любого:

Красный свет – проезда нет

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый – проходи.

Змей трехголовый покупал в палатке 3 банки сока и 3 шоколадки. Для трехголовой бабки – три платочка, три ожерелья – трехголовой дочке. Сколько разных предметов купил змей? (четыре)

А еще число 3 дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? («Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка» и т.д.)

Пятый ученик – 4: За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря

Учитель: Ребята, послушайте стихи и скажите, каких предметов всегда четыре.

  1. В комнате всегда … угла
  2. … ножки у стола
  3. И по … ножки у мышки и у кошки
  4. Шевелились у цветка все … лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел

Кто из вас назовет четыре времени года? (зима, лето, весна, осень)

Четыре времени суток? (утро, обед, вечер, полночь)

Четыре стороны света? (север, юг, восток, запад)

Шестой ученик – 5: На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать.

Учитель: Сколько шей у пяти журавлей? (пять)

– Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя – подарил Свете.

Прочитала Света – подарила Ване.

Таня – маленькой Марьяне

Сколько имен вы насчитали? (пять)

– Перед тобой – пятерка братьев.

Дома все они без платьев,

А на улице зимой

Нужно каждому пальто (пальцы)

Кто может назвать имена этих пяти братьев? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Седьмой ученик – 6: Цифра шесть – дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек

Учитель: Задачи в стихах. Сосчитайте:

– Шесть подружек в парке были

Шесть деревьев посадили,

Шесть березок на аллее

Пусть растут они скорее!

Сколько деревьев посадили? (шесть деревьев)

– Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть.

Чай попить и торт поесть

Сколько же посуды на столе? (двенадцать)

– Шесть котят есть хотят

Дай им каши с молоком

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки

Сосчитайте сколько лап у шести котят? (двадцать четыре)

Ребята, а вы читали сказку «Репка» или смотрели мультик? Назовите героев этой сказки (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Сколько их всех? (шесть)

Восьмой ученик – 7: Вот семерка – кочерга

У нее одна нога.

Учитель: Сосчитайте, сколько:

– Дней в неделе (семь)

– Вещей в портфеле (букварь, ручка, дневник, точилка, карандаш, тетрадь, резинка)

Читайте также:  Видеокарта sapphire amd radeon rx 580 nitro

– Цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Например:

  1. Семь бед … (один ответ)
  2. Семеро одного … (не ждут)
  3. Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)
  4. Один с сошкой, а семеро с … (ложкой)

1. «Волк и … козлят»

2. «Белоснежка и … гномов»

3. «Сказка о мертвой царевне и … богатырях»

Девятый ученик – 8: Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

Учитель: А теперь веселые считалки:

Мишка плюшевый – у Паши,

У Жени – матрешка

У Миши – лягушка

Лошадка – у Кирюши

Машинка – у Илюши

Сколько всего игрушек? (восемь)

Восемь резвых коз

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых,

А сколько было серых? (три)

3. У этого цветка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

  1. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (восемь)
  2. У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (восемь)
  3. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдет восьмой)

– Раз – согнуться – разогнуться,

– Два – нагнуться, потянуться,

– Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка,

– На четыре – руки шире,

– Пять – руками помахать,

– Шесть – за парту сесть опять,

– Семь, восемь – лень отбросим.

Десятый ученик – 9: Цифра девять, иль девятка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Учитель: Таинственную силу приписывали числу девять: в одни времена – добрую, в другие – недобрую «У девяти не будет пути» говорили в древности. Но у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Оно было олицетворением полноты и достатка, а не чем-то неизвестным, темным. В русских народных сказках действие обычно происходит в «Тридевятом царстве» или за «Тридевять земель».

Задачи в стихах:

Посмотри, какой узор.

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Лена на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может

Кто же ей поможет? (девять)

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги! (девять)

  1. Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились на ручей.

Сколько было всех гусей (девять)

Одиннадцатый ученик – 10: За девятью идет десятка

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку

И счету нашему конец.

Учитель: Кто быстрее сосчитает:

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок, сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (десять)

Желтых пять и черных пять

А всего? … (десяток)

Мы для вас, друзья, составили десять очень важных правил благодаря числам от одного до десяти. Эти правила просты – быстро их запомнишь ты:

Первый ученик: Как проснулся, так вставай – лени воли не давай.

Второй ученик: Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.

Третий ученик: Понукания не жди, в школу вовремя иди.

Четвертый ученик: Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь!

Пятый ученик: В школе, в классе не сори, а насоришь – убери!

Шестой ученик: Не таскай в кармане мела это, милый мой, не дело.

Седьмой ученик: Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.

Восьмой ученик: На уроках не болтай, как заморский попугай.

Девятый ученик: Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Десятый ученик: Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.

Учитель: Вот мы еще раз вспомнили цифры от нуля до десяти. Наконец-то мы сможем отдохнуть. Но вы сможете отдохнуть, если ответите, на что похожи окружающие предметы.

Ты на змейку посмотри, – да ведь это цифра … (три)

Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock
detector