No Image

Чем лучше обогревать гараж зимой

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Почему-то летом всегда нет либо времени, либо желания (ибо есть природа, речка…) для того, чтобы повозиться в гараже над воплощениями бредней своей больной фантазии… А зимой (поздней осенью, ранней весной) есть и время, и желание… но в гараже холодно.
Вот я закончил с полами и стенами в гараже только к началу холодов… И приступил к процессу утепления гаража хотя бы по минимуму (ворота + потолок) и решению проблемы отопления гаража под мои потребности.

Центральное отопление — почему-то его в гаражном массиве нету 🙁

Отопление электричеством — тоже мной было исключено из рассмотрения, т.к. электричество по счетчику и не более 25А (т.е. 5.5 кВт) :(.

Буржуйка — опять таки сплошные недостатки:
— печь опасна — при работе ее поверхность раскаляется до красна (хотя и меньше чем у печки на отработке)
— жрет дрова кубометрами и при этом слабо греет.
— дрова нужно постоянно подбрасывать (так что не понятно, чем ты будешь больше заниматься буржуйкой или своими делами).
— дрова надо где-то раздобывать (можно собирать по мусоркам… можно заказать грузовик дров), хранить и пилить… а это мусор и место в гараже…
— греет только пространство вокруг себя и медленно…
Вердикт: дров не напасешься… и далеко от нее не отойдешь.

Тепловые пушки прямого нагрева (газовые/дизельные) — этот вариант я пробовал (случайно приобрел за символические деньги 30кВт-ную тепловую пушку):
+ недорогие, мобильные
+ очень быстро прогревают гараж (как за счет своей мощности, так и за счет того, что прогонят через себя воздух)
+ занимают мало места
+ поток теплого воздуха можно направить туда, куда хочется (например в яму или на верстак)
— выжигают кислород с дикой скоростью… и тем очень опасны (отравление угарным газом наступает незаметно)
— потребляют газ/салярку, которые ни фига не дешевые…
Вердикт: подходит только как экстренная/временная мера… на-постоянку абсолютно не годиться (мне своя жизнь еще дорога)

Газовые ИК горелки/камины — дешево…
+ стоят очень не дорого (особенно горелки), камины подороже…
+ в камины ставят датчик концентрации угарного, который дает определенную защиту от отравления оным…
— греют локально… и довольно медленно.
— все равно выжигают кислород
— потребляют газ, который соит денег + не очень ведет себя при серьезном минусе…
Вердикт — не хочу связыватся с газом зимой.

Дизельные тепловые пушки не прямого нагрева — вот он почти идеал…
+ имеют все плюсы тепловых пушек прямого нагрева
+ весь угарный газ выводится в выхлопную трубу
— в продаже имеются только слишком мощные (от 25-30 кВт) и дорогие (от 40-50 т.р.) пушки, которые для гаража избыточны…
Вывод — слишком круто для гаража.

В общем чуть ли не купил я младший Бренеран… Но опытный человек посоветовал мне посмотреть в сторону ОВ-65.

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
— при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332
Масса, кг 19,5

Или другими словами дизельная тепловая пушка непрямого нагрева, отличающаяся от современных аналогов:
— работает от 12 или 24 Вольт… — все таки она предназначалась для работы на авто или от АКБ)
— дуболомностью, т.е. отсутствием автоматики и каких либо удобств (типа запуска по нажатию одной кнопки, саморегулировкой по термостату… и вообще какой-либо регулировкой)
— предельной простотой конструкции и неубиваемостью — это же советская армейская техника…

Так же есть и более мощные варианты таких печек: ОВ-95 (на 9.5 кВт), печки от Икарусов… Но они в продаже встречаются реже, дороже (в среднем), больше и по идее мне и 6.5 кВт должно хватить…

В общем с моей точки зрения она имеет следующие достоинства:
— достаточную для моего гаража (

80 кубов) тепловую мощность в 6.5 кВт
— очень быстрый процесс запуска, выхода на полную мощность и выключения — порядка 30-40 секунд на запуск и минут 5-10 для выхода полную мощность, минут 5 на остывание при выключении. Все остальное время не требует никакого внимания.
— быстро прогревает гараж (т.к. не только греет воздух, но еще и гоняет его) + есть возможность на выход горячего воздуха одеть гофру и подать струю горячего воздуха куда хочется
— полностью безопасна — все продукты горения улетают в трубу, салярка сама по себе не горючая, печка разогревает воздух и свой корпус всего до 80-100 градусов (при случайном касании голой рукой даже не обожжешься)
И недостатки:
— потребляет до 1 литра салярки в час — которая нынче не дешева)
— довольно сильно шумит — конструкторы предназначили ей стоять снаружи отапливаемого помещения…
— требует БП (трасформатор + диодный мост) на 12/24В мощностью 300-400 Вт (для свечи накаливания) + монтажа (хотя говорят есть и не требующие этого варианты у МЧС-ев).
— имеют определенные ограничения на длину выхлопа/дымохода… (которые тоже в принципе решаются установкой принудительного наддува).

Читайте также:  Сравнить ауди а4 и тойота камри

Теперь конкретно про мой случай:
Изучив информацию по этим печкам (спасибо www.chipmaker.ru) я понял, что мне надо искать ОВ-65 с верхним выхлопом (чтобы не городить надув) и уже адаптированной для 220В.
На Авито довольно быстро нашел вот такую печку:

И начал думать как бы ее установить. Чтобы было удобно пользоваться, и не гемороиться с поддувом (судя по форуму этого можно было избежать только, если точно следовать схеме монтажа выхлопа из инструкции)

3 метра, высота вентиляционной трубы над крышей еще 0.5 метра примерно: 3 + 0.5 — 2 = 1.5).
Для этого заказал небольшой стелажик (и при заказе чутка промахнулся с высотой последней полки 🙁 ), на который я и водрузил данный отопитель… так же приобрел обрезок жестяной 100 мм трубы, один ее конец немного подрезал (чтобы придать ему небольшой конус) и просто вставил эту трубу в имеющуюся трубу вентиляции… Получилось как-то так:

Почему-то летом всегда нет либо времени, либо желания (ибо есть природа, речка…) для того, чтобы повозиться в гараже над воплощениями бредней своей больной фантазии… А зимой (поздней осенью, ранней весной) есть и время, и желание… но в гараже холодно.
Вот я закончил с полами и стенами в гараже только к началу холодов… И приступил к процессу утепления гаража хотя бы по минимуму (ворота + потолок) и решению проблемы отопления гаража под мои потребности.

Центральное отопление — почему-то его в гаражном массиве нету 🙁

Отопление электричеством — тоже мной было исключено из рассмотрения, т.к. электричество по счетчику и не более 25А (т.е. 5.5 кВт) :(.

Буржуйка — опять таки сплошные недостатки:
— печь опасна — при работе ее поверхность раскаляется до красна (хотя и меньше чем у печки на отработке)
— жрет дрова кубометрами и при этом слабо греет.
— дрова нужно постоянно подбрасывать (так что не понятно, чем ты будешь больше заниматься буржуйкой или своими делами).
— дрова надо где-то раздобывать (можно собирать по мусоркам… можно заказать грузовик дров), хранить и пилить… а это мусор и место в гараже…
— греет только пространство вокруг себя и медленно…
Вердикт: дров не напасешься… и далеко от нее не отойдешь.

Тепловые пушки прямого нагрева (газовые/дизельные) — этот вариант я пробовал (случайно приобрел за символические деньги 30кВт-ную тепловую пушку):
+ недорогие, мобильные
+ очень быстро прогревают гараж (как за счет своей мощности, так и за счет того, что прогонят через себя воздух)
+ занимают мало места
+ поток теплого воздуха можно направить туда, куда хочется (например в яму или на верстак)
— выжигают кислород с дикой скоростью… и тем очень опасны (отравление угарным газом наступает незаметно)
— потребляют газ/салярку, которые ни фига не дешевые…
Вердикт: подходит только как экстренная/временная мера… на-постоянку абсолютно не годиться (мне своя жизнь еще дорога)

Газовые ИК горелки/камины — дешево…
+ стоят очень не дорого (особенно горелки), камины подороже…
+ в камины ставят датчик концентрации угарного, который дает определенную защиту от отравления оным…
— греют локально… и довольно медленно.
— все равно выжигают кислород
— потребляют газ, который соит денег + не очень ведет себя при серьезном минусе…
Вердикт — не хочу связыватся с газом зимой.

Дизельные тепловые пушки не прямого нагрева — вот он почти идеал…
+ имеют все плюсы тепловых пушек прямого нагрева
+ весь угарный газ выводится в выхлопную трубу
— в продаже имеются только слишком мощные (от 25-30 кВт) и дорогие (от 40-50 т.р.) пушки, которые для гаража избыточны…
Вывод — слишком круто для гаража.

Читайте также:  Как вернуть удаленное устройство из диспетчера устройств

В общем чуть ли не купил я младший Бренеран… Но опытный человек посоветовал мне посмотреть в сторону ОВ-65.

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
— при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332
Масса, кг 19,5

Или другими словами дизельная тепловая пушка непрямого нагрева, отличающаяся от современных аналогов:
— работает от 12 или 24 Вольт… — все таки она предназначалась для работы на авто или от АКБ)
— дуболомностью, т.е. отсутствием автоматики и каких либо удобств (типа запуска по нажатию одной кнопки, саморегулировкой по термостату… и вообще какой-либо регулировкой)
— предельной простотой конструкции и неубиваемостью — это же советская армейская техника…

Так же есть и более мощные варианты таких печек: ОВ-95 (на 9.5 кВт), печки от Икарусов… Но они в продаже встречаются реже, дороже (в среднем), больше и по идее мне и 6.5 кВт должно хватить…

В общем с моей точки зрения она имеет следующие достоинства:
— достаточную для моего гаража (

80 кубов) тепловую мощность в 6.5 кВт
— очень быстрый процесс запуска, выхода на полную мощность и выключения — порядка 30-40 секунд на запуск и минут 5-10 для выхода полную мощность, минут 5 на остывание при выключении. Все остальное время не требует никакого внимания.
— быстро прогревает гараж (т.к. не только греет воздух, но еще и гоняет его) + есть возможность на выход горячего воздуха одеть гофру и подать струю горячего воздуха куда хочется
— полностью безопасна — все продукты горения улетают в трубу, салярка сама по себе не горючая, печка разогревает воздух и свой корпус всего до 80-100 градусов (при случайном касании голой рукой даже не обожжешься)
И недостатки:
— потребляет до 1 литра салярки в час — которая нынче не дешева)
— довольно сильно шумит — конструкторы предназначили ей стоять снаружи отапливаемого помещения…
— требует БП (трасформатор + диодный мост) на 12/24В мощностью 300-400 Вт (для свечи накаливания) + монтажа (хотя говорят есть и не требующие этого варианты у МЧС-ев).
— имеют определенные ограничения на длину выхлопа/дымохода… (которые тоже в принципе решаются установкой принудительного наддува).

Теперь конкретно про мой случай:
Изучив информацию по этим печкам (спасибо www.chipmaker.ru) я понял, что мне надо искать ОВ-65 с верхним выхлопом (чтобы не городить надув) и уже адаптированной для 220В.
На Авито довольно быстро нашел вот такую печку:

И начал думать как бы ее установить. Чтобы было удобно пользоваться, и не гемороиться с поддувом (судя по форуму этого можно было избежать только, если точно следовать схеме монтажа выхлопа из инструкции)

3 метра, высота вентиляционной трубы над крышей еще 0.5 метра примерно: 3 + 0.5 — 2 = 1.5).
Для этого заказал небольшой стелажик (и при заказе чутка промахнулся с высотой последней полки 🙁 ), на который я и водрузил данный отопитель… так же приобрел обрезок жестяной 100 мм трубы, один ее конец немного подрезал (чтобы придать ему небольшой конус) и просто вставил эту трубу в имеющуюся трубу вентиляции… Получилось как-то так:

Вы здесь

С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время? Правильно – утепление! А точнее:

Читайте также:  Как получить доступ к сайту госуслуги

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны. И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью. Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

Тепловая мощность: 1000 Вт
Площадь обогрева: 10-20 кв.м.
Высота подвеса: 1,8- 3,5 м

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector