No Image

Что такое полосы в колонках

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

объясните пожалуйста что значит двухполосные колонки. разница между двухполосными и трёхполосными и что вообще обозначает количество полос? пожалуйста без шуток, т.к. я в реальности не знаю
а вот ещё, какая разница между коаксильными и компонентными колонками

Смотрите также

Комментарии 24

а вот насчёт акустики
Существует 2 вида динамиков: Компонентные и коаксиальные.

-Копмонентные-это один динамик работающий на определенной частоте (низкой, средней или высокой) . Если вместить в авто эти 3 динамика с разными частотами (объеденяются они кроссовером), то можно получить хороший звук довольно высокого качества.

-Коаксиальные-это низкочастотный динамик на котором расположены головки (полосы) динамиков меньшего размера, работающих на средних и низких частотах. Существует много разновидностей от 2-х до 5-ти полосных. Кончно не достигаеться такого чистого звука как у компонентных, но они компактны и тоже давольно не плохо звучат-зависит от производителя.

Чем больше полосность, тем качетсвеннее звук, так как за воспроизведение определённых частот отвечают наиболее подходящие для этого динамики. Полосность — количество динамиков на колонке.
Например 2полосный воспроизводит средние и высокие частоты (не воспроизводит басы).

Автор ! ! ! АУ ! ! ! Я думаю понятно теперь ? ? ? ?

да да понял, спасибо))

Что касается полос это значит есть определенный частотный диапазон и каждая из колонок играет свой, например;сабвуфер играет самые низкие частоты (тобишь бас) мидбас играет низкие частоты тобишь вершний бас (если система двух полосная то и средние) мидрейндж средние частоты тобишь голос (если система двух полосная то мидрейнджа нет) и твитер, высокие частоты соответственно ! ! Вкурил ?

я это все знаю! я имею ввиду что китайскую хрень которая заполонила наши магазины и разници там в этих полосах ваще никакой! хоть 10-ти полосная пусть будет!

Ну да! Потому-что там в реале играет одна, в лучшем случае две колонки, а виноград из остальных колонок, чисто для красоты ) ) )! ! !

Коаксиальная акустика, как правило двух полосная! ! ! Бывает и трех полосной но это какя-то полнейшая шляпа ! ! ! ! А если честно то любая Коаксиальная ЭТО ГОВНО ПОЛНОЕ ! ! !

ну да! ты сказал тоже самое только другими словами.

Коаксиальная акустика, как правило двух полосная! ! ! Бывает и трех полосной но это какя-то полнейшая шляпа ! ! ! ! А если честно то любая Коаксиальная ЭТО ГОВНО ПОЛНОЕ ! ! !

у меня когда то и 4-х полосная была.

В Китае есть и сими-полосные колоночки! ) ) ) )

Коаксиальная акустика, как правило двух полосная! ! ! Бывает и трех полосной но это какя-то полнейшая шляпа ! ! ! ! А если честно то любая Коаксиальная ЭТО ГОВНО ПОЛНОЕ ! ! !

ну хоть один грамотный нашелся

Коаксиальная акустика это: когда в один "дин "собран: мидбас(основной динамик) и твитер ("пищалка" высокочастотный динамик)

Компонентная двух полосная акустика это: когда мидбас (основной динамик) и твитер ("пищалка" высокочастотный динамик) разнесены по отдельности

Компонентная трех полосная акустика это: когда мидбас (основной динамик) мидрейндж (средне частотный динамик ) и твитер("пищалка" высокочастотный динамик) так-же разнесены по отдельности

Наверное каждому автовладельцу хотя бы раз в жизни проходилось слышать о полосах в автомобильных динамиках. Но что это такое, и каково их оптимальное количество знают немногие. Попробуем расставить все точки над «i» и разобраться с данными вопросами.

Большинство автолюбителей считает, что количество полос акустической системы равно количеству динамиков в ее составе. Это не всегда так. На самом деле число полос зависит от количества входящих в него поддиапазонов акустического сигнала и от кроссовера. В большинстве случаев количество динамиков все-таки равняется числу полос кроссовера, однако встречаются и исключения, когда число полос акустической системы меньше числа динамиков и в одной полосе работают 2-3 излучателя.

Читайте также:  Все сочинительные союзы русского языка список

Чем же вызвана необходимость в нескольких полосах? На практике, создание единого излучателя, который может качественно звучать во всем диапазоне возможных частот – невыполнимая задача. Всего различают 4 частотных регистра: высокие и средние частоты, мидбас и бас. Именно они одновременно отвечают конструктивным особенностям динамиков разных типов, их потенциалу, а также слуховым возможностям восприятия и распознавания звука человеком. В идеале каждому частотному регистру должна отвечать пара или группа специализированных динамиков. В домашних акустических системах элитного класса достаточно часто используется дробление диапазона частот на более мелкие. Однако, для ограниченного пространства, такого как салон автомобиля, вполне достаточно 4 частотных зон.

Рассмотрим более подробно схему распределения частотных зон по динамикам.

На сабвуфер, который рассматривается как отдельный от акустической системы компонент, возлагается глубокий бас (низкие частоты). Остальные три частотные зоны – составные части распространенной трехкомпонентной автомобильной акустики. Мидбасовое звено (НЧ/CЧ-звено) работает в промежутке от верхнего баса, включая диапазон средних частот (нижняя граница). Среднечастотное звено частично захватывает нижнюю границу высоких частот. Высокочастотное звено соответственно отвечает за частоты, которые находятся в диапазоне выше верхней границы, которая ограниченная сверху среднечастотным звеном.

В кроссовере (активном или пассивном) обычно происходит распределение частот. В случае, когда за распределение частот отвечает пассивный комплектный кроссовер акустической системы,производителем изначально заданы фиксированные характеристики деления частот и крутизны характера затухания фильтров. При использовании схемы tri-amping (с активным делением частот) характеристики фильтров зависят от настроек инсталлятора. Они являются эффективным инструментом для регулировки звучания в зависимости от типа и размеров динамиком, их технических характеристик, ориентации и расположения.

Наиболее распространенными, несмотря на преимущества трехполосных систем, являются двухполосные модели. Они более доступные по цене и простые в инсталляции. В данном случае на мидбасовое звено приходится двойная нагрузка. Оно воспроизводит очень широкий диапазон частот, который включает верхушку баса и нижнюю зону высоких частот. При этом качество звучания во всем диапазоне одинакового уровня, чего позволяют достичь современные технологии в области автозвука.

Довольно часто покупатели попадаются в «ловушку» маркетологов, которые вводят автолюбителей в заблуждение, представляя 4-6-полосные коаксиальные системы, как наилучшие по качеству звучания модели. На самом деле это совсем не так, и иногда звучание таких систем наоборот – ужасное, с многочисленными искажениями. Чтобы сделать правильный выбор и получить хорошее качество звука советуем ознакомиться со статьей "Что нужно знать при выборе автомобильной акустики?".

Так на каком же количестве полос остановиться? Отвечая на этот вопрос (руководствуясь как теорией, так и практикой звука), можно сказать, что увеличение количества полос свыше трёх не имеет совершенно никакого смысла и никаким образом не способствует улучшению качества звучания. Так что оптимальным критерием для выбора автомобильных динамиков – является наличие двух или трёх полос в нем.

Перечисляя, характеристики выбранной, понравившейся или купленной аппаратуры, помимо прочего любят упоминать, количество полос акустики. Причем многие делают это с явной гордостью. Четырехполосники 6 на 9 — крутяк! А действительно это так важно? Четыре полосы в одном динамике. И если важно, то сколько их должно быть? В качестве примера, буду использовать автозвук, во первых это должно быть ближе любителям автомобилей, а во вторых именно в автозвуке большее разнообразие в постройке системы.

Читайте также:  При звонке пишет сеть занята

Начнем с теории. Зачем вообще такое большое количество динамиков? Почему не поставить просто пары? Ведь в телевизоре, например их два. В наушниках, за некоторым исключением — тоже два. То есть по одному на каждый канал.

Дело в том, что сделать один динамик, который перекрывал бы всю область слышимых частот очень проблематично. Поэтому приходится разбивать диапазон частот на несколько частей — полос. И доверить воспроизведение этих полос — различным динамикам. Что же нам нужно от каждого из них? И как это влияет на конструкцию динамиков?

Для воспроизведения высоких частот, достаточно маленького, но очень легкого диффузора, для средних размером 13-16 см и способного на большие перемещения, для низких, как правило требуется большой ящик и динамик размером 25-35 см, можно конечно обойтись и без ящика, но тогда размер диффузора, превысит все мыслимые размеры.

Таким образом получаем многополосную систему, способную воспроизводить максимально широкий диапазон частот. Где каждую часть этого диапазона воспроизводит лучше приспособленный для этого динамик.

Хорошо ли это? С точки зрения зрения ширины воспроизводимых частот несомненно. Но эти динамики должны играть, как слаженный ансамбль.

Для этого применяют разделительные фильтры. Чтоб каждому динамику доставалась своя полоса и эти полосы не накладывались друг на друга. Здесь и начинаются сложности. Мало того, что динамики различных полос сами имеют разные характеристики, так и фильтры вносят свои искажения. Можно, конечно применять фильтры больших порядков, те которые резче обрезают крайние частоты воспроизведения. Тогда согласовывать динамики по частоте можно будет «герц в герц». Но такие фильтры вносят другие неприятные сюрпризы. Области различных частот хуже стыкуются по фазе сигнала. Что это? Это изменение времени прихода различных частот. Чем это чревато?

Дело в том, что звук любого музыкального инструмента состоит не из одной частоты. И диапазон этих частот бывает очень широк. Очень часто звучание одного инструмента попадает на разные частотные полосы, воспроизводимыми разными динамиками. Система то у нас — многополосная!

Думаю не все знают, что даже в звучании тарелки имеются низкочастотные составляющие. Конечно эти составляющие крайне малы по амплитуде. Тем сложнее достоверно их воспроизвести, да еще и правильно распределенными во времени. Что в итоге влияет на общую натуральность звучания.

Рассмотрим конкретный пример. Звук удара бочки. Из чего он состоит? Сначала мы слышим хлесткий резкий удар, постепенно уходящий вниз и заканчивающийся послезвучием ослабленных вибраций. То есть во времени, звук бочки меняет амплитуду и частоту. Теперь представим, что низкий гул и удар приходят одновременно или еще хуже, гул приходит раньше. Звук искажен. Ведь фаза сигнала нарушена. Знакомая картина? И так с любым инструментом, вокалом.

Есть один, наиболее близкий мне вариант решения проблемы. Отдать воспроизведение максимально широкого диапазона частот одному динамику имеющему малые искажения. Какому? Среднечастотному. Ведь именно на средних частотах фазовые и тембральные искажения наиболее заметны ухом. А расширим диапазон с помощи пищалки и сабвуфера. Для этого можно использовать фильтры попроще.

Одно, но! Динамики и фильтры должны быть очень качественными, оттого — более дорогими.

Итак идеальное, с точки зрения верности воспроизведения звука и затрат на количество компонентов, получается система из трех полос.

Читайте также:  Телефон выдает ошибки всех приложений что делать

Конечно нет одного единственно верного варианта. Доводилось слушать, разные по количеству полос, но отлично звучащие варианты. Все дело в реализации. Тут на первые план выходит желание сделать тот или иной характер звука.

Но я считаю, что лишние компоненты неоправданно удорожат систему. И заставят решать новые появившиеся вместе с дополнительными компонентами проблемы, которые потребуют еще больших затрат.

Единственным исключением является система построенная для автозвуковых соревнований. Но там предъявляются специфические требование. Мы то с вами хотим слушать хорошо звучащую музыку, а не дотошно вслушиваться в тестовые треки?

Получаем следующую систему.

Основную полосу воспроизводит среднечастотный динамик. Он может быть подключен непосредственно к усилителю или через разделительный фильтр. Зависит от комплектации.

Высокочастотник, подключенный через фильтр (кроссовер). Без фильтра он просто сгорит от перегрузки.

И сабвуфер. Подхватывающий эстафету среднечастотного — внизу. Именно подхватывающий, помогающий, а не задавливающий все остальные частоты. Должен быть баланс. Хороший сабвуфер, вообще не должен быть слышан отдельно. Должно складываться впечатление, что все частоты до инфранизких исходит от основного динамика. Так называемый «фронтальный бас». Без стыковки и доминирования.

Все остальное лишнее и к качественному воспроизведению звука отношения не имеет.

Самые распространенные ошибки и заблуждения при постройки автозвуковых систем.

Зачем нужны динамики в задних дверях? Для сарраунда, для кватро? Опомнитесь! В записи лишь ДВА канала, записанных в расчете на фронтальный звук. Вам нравится звук вокруг? Помните! Звукорежиссер не знал об этом.

Право на существование колонок в задних дверях имеет лишь цель, озвучивания задней части салона — для задних пассажиров. Ведь для них они являются фронтальными. Но задумайтесь, для кого вы делаете звук? Если только для себя, то это лишь напрасно потраченные деньги и изменение ощущения объема. Не чувствуете объема от передних динамиков. В помойку! Вот где их место. Сложите сумму цены передних и задних колонок. Вложите их в стоимость фронта.

Единственное исключение. Совсем бюджетная система. Состоящая из головы и четырех колонок. Идеальный вариант в этом случае — хороший двухполосный фронт и динамики 6 на 9 в заднюю полку.

Только динамики 6 на 9 должны быть максимум двухполосными!

Вспомните требования к динамикам разных полос. Задумайтесь за какие диапазоны отвечают эта бижутерия?

Оставьте это на совести маркетологов. Больше не значит лучше. встречал даже, однополосные чисто вуферы. Если в магнитоле есть фильтр, можно на них отправить лишь самый низ. Звук будет лучшим за эти деньги.

Экономим на компонентах, но взамен получаем сильное звучание тыла, достаточный бас и искаженное стерео. Но для бюджетной системы это допустимо.

Еще одна, очень распространенная ошибка — наличие корпусного сабвуфера в такой системе. Он там — лишний. Овалы 6″ x 9″ рассчитаны для работы в простой системе, поэтому имеют хороший басовый потенциал. Фактически это бюджетная замена сабвуферу. Который используют объем багажника как акустическое оформление. И дополнительный сабвуфер, только добавит ненужного баса. От «овалов» недостаточно баса? Значит вы купили плохие динамики, поверив маркетологам. Вместо автозвуковой бижутерии и примитивного, готового корпусного сабвуфера — купите достойные динамики 6 на 9.

Запомните! Звучать лучше будет система построенная по принципу — «лучше меньше, да лучше!»

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector