No Image

Что включает в себя программирование

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Современные информационные технологии далеки от машинных кодов. Современное системное программирование – это не команды процессора и не управление его работой. История языков программирования – это развитие смысла и синтаксиса, но концептуальные основы компьютерного дела нашего века не отличаются от концепции прошлого: данные и операторы. Все те же конструкции цикла, условий и выбора.

Системное программирование – это накопленный опыт в современной ретроспективе: программно-аппаратная составляющая информационной системы должна работать стабильно и непрерывно, а к каждому пользователю должен быть обеспечен надлежащий индивидуальный подход.

Программирование и системы

Язык программирования – это синтаксис и семантика в их понимании разработчиком. Ассемблер – уникальный язык программирования, простой последовательный конвейер команд. Сказать, что его синтаксис определяется процессором и логикой материнской платы можно, но проще определить: системное программирование и программа на ассемблере – это начало начал.

Системы имеют множество определений, но в самом примитивном смысле, который трудно опровергнуть: система – это данные и их функциональность, как единое целое. Система может состоять из элементов и быть частью структуры более высокого порядка.

Системное программирование – это не составление систем (в прямом смысле). В прошлом веке системные программисты больше уделяли внимание процессору, программируя на машинных языках. В этом веке они уделяют больше внимания пользователю информационных систем и их приложениям.

Прикладное программирование – это решение реальных задач, к которым не относят элементы управления программным и аппаратным обеспечением. В этом контексте, системное программирование – это предшественник и спутник системного администрирования.

Создание систем равным образом относится ко всем вариантам программирования, среди которых можно выделить множество направлений: гипертекст, парсинг, распознавание, миграция данных, виртуализация, поиск и аналитика, . Построение модели и ее программирование – непрерывный процесс систематизации знаний по решаемой задаче, в которой почти всегда можно выделить системную и прикладную составляющие.

Престиж и ответственность

Характерная черта программирования в прошлом веке – системное и прикладное программирование – это, прежде всего, разные языки. Существовала их градация на нижний и верхний уровень. Фортран, Кобол или PL/1 существенно отличались от кода операционных систем, компиляторов и интерпретаторов. Но даже на языках высокого уровня допускалось писать машинный код (С/С++, Pascal).

Тот факт, что языки высокого уровня допускали ассемблерные вставки, говорит: не все предусмотрел разработчик компилятора (интерпретатора). Факт наличия в современных языках возможности создания и выполнения команды в процессе работы программы – наследие прошлого на более высоком уровне.

Престижность профессии системного администратора или системного программиста определялась требованием стабильности работы компьютера, операционной системы или приложения. Ответственность была «минимальной». Сегодня объем данных и функциональность прикладного программного обеспечения столь обширны, что уровень ответственности объективно трансформировался на значительно более высокий уровень.

Центр тяжести сместился в область распределенной обработки информации посредством веб-ресурсов. Обычное программирование (С/С++, С#, Pascal, . ) сохранило свое значение. Остались также локальные задачи. Однако основная масса задач «ушла» в интернет и системное программирование перешло на следующий уровень: установка серверов, настройка сетей и протоколов связи, оптимизация хостинга, обслуживание виртуальных машин.

С одной стороны, расширилась сфера системного администрирования, с другой – без написания специальных скриптов контроля и управления, многие программно-аппаратные системы не будут работать, а в случае сбоя – их невозможно будет восстановить.

Существенно возросла функциональность информационных систем, увеличился объем данных, подлежащих обработке, на одном компьютере теперь может одновременно работать десяток виртуальных машин. Цена ошибки системного программиста – жизнь компании, которая использует информационную систему.

Языки систем

Языки системного программирования в современном мире – абстрактное понятие. Раньше было просто: ассемблер или язык машинных кодов. Язык высокого уровня: синтаксические конструкции словами естественного языка. Сегодня языком системного программирования можно считать две-три команды загрузчика и далеко не каждый системный администратор сможет правильно настроить процесс установки сложного программно-аппаратного комплекса.

Пример. Установить Debian & Proxmox VE – это не просто выполнить чек-лист конкретных действий. Это реальная потребность что-то «подпрограммировать» в конкретной ситуации. В первую очередь – это протоколы настройки сети, а затем по пунктам в зависимости от назначения каждой виртуальной машины, ее функциональности и правил взаимодействия.

Особенная категория языков систем – файлы настройки. По сути – это обычные текстовые файлы. Как правило, нужно правильно писать две-три позиции в одной конструкции, но первых может быть несколько, а вариантов вторых – множество.

Квалифицированный системный программист настроит классическую триаду: Apache, PHP и MySQL за 30 минут. Обычный программист будет искать ошибки и не сможет получить работающий результат за целый день. Цена знания определяет затраченное время, но многие из них приходят с опытом. Внешне – это не программирование, но каждый конфигурационный файл управляет конкретным продуктом на системном уровне.

Фактически теперь системное программное обеспечение – это конкретная область системных задач. Как будет решена конкретная задача – не важно. Не имеет значения, что программу писать не потребуется, но задача должна быть решена, информационная система обязана стабильно и непрерывно работать на конкретном системном фундаменте.

Стиль работы системного программиста

Знать и уметь – мало, нужно делать так, чтобы все ясно было. Комментирование в области системного программирования существенно изменилось. Раньше считалось нормой вещей пояснить что делает конкретная команда одним или двумя словами. Сегодня одна команда может поясняться страницей плотного текста.

Разработчик современной операционной системы или инструмента для управления прикладным программным обеспечением прилагает многочисленные комментарии и руководства. В конкретной ситуации этого будет не достаточно. В редких случаях системный продукт, например, Proxmox VE, станет с первой попытки и не нарушит функционирование сети. В большинстве случаев придется искать дополнительную информацию и разбираться по смежным вопросам системного программирования и управления: файловая система, протоколы связи, мониторинг, логирование, политики безопасности и пр.

Квалифицированный системный программист (администратор) в обязательном порядке будет фиксировать свои действия, описывать использованные команды и мониторить все события. Идеальный стиль работы специалиста – когда коллега может заменить его в любой момент времени.

Системное программирование и пользователи

Раньше системное программирование интересовал процессор, сегодня в его компетенции находится пользователь. Управление пользователями – это системное программирование высокого порядка, существенной ответственности и престижное с точки зрения оплаты.

Специалист, который управляет доступом к информационным ресурсам, это системный программист, «оснащенный» знаниями по психологии, социологии и юридическим аспектам конкретной компании. Здесь нет ассемблера, нет машинных кодов. Есть несколько команд и возможность писать специальные сценарии доступа.

Ошибка в сценарии работы пользователя – нарушение периметра безопасности, проникновение злоумышленника и крах системы или кража информации.

Работать с процессором гораздо проще: он просто выполняет последовательность команд. Работать с человеком сложно: он может менять алгоритм своего поведения, действовать по нескольким направлениям и распределять свои действия по времени.

Системное и прикладное

Современная информационная система редко пишется с нуля. Чаще всего в распоряжение системного программиста (администратора) поступает указание, что нужно поставить и что должно быть в итоге.

В результате работы системного программиста (администратора) получается программно-техническая конструкция, в которой могут работать приложения (прикладное программное обеспечение) и пользователи.

Хорошо построенное здание и хорошо настроенный сервис – идеальное решение при любых нюансах в компаниях разного профиля. Не важно, что не придется писать команды на ассемблере, важно, что написанные команды обеспечат стабильную и непрерывную работу.

Разработка программного обеспечения
Процесс разработки ПО
Ключевые процессы
Анализ • Проектирование • Программирование • Конструирование • Тестирование • Отладка • Развёртывание • Сопровождение • Документирование
Парадигмы и модели
Agile • Cleanroom • Итеративная • Спиральная • Каскадная • V-Model • Dual Vee Model
Методологии
ASD • DevOps • DAD • DSDM • FDD • Канбан • Lean SD • LeSS • MDD • MSF • PSP • OpenUP • RAD • RUP • SAFe • Scrum • TSP • UP • XP
Инструменты
Компилятор • Отладчик • Профилирование • GUI-конструктор • ИСР • Автоматизация сборки • Автоматизация релиза • Инструменты тестирования
Читайте также:  1С открыть отчет с отбором программно
Имеется викиучебник по теме «Программирование»

Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.

По выражению одного из основателей языков программирования Никлауса Вирта «Программы = алгоритмы + структуры данных» [1] [2] .

Программирование основывается на использовании языков программирования, на которых записываются исходные тексты программ.

Содержание

История [ править | править код ]

Языки программирования [ править | править код ]

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей [ источник не указан 666 дней ] .

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (парадигмы программирования). Выбор нужного языка программирования для некоторых частей алгоритма позволяет сократить время написания программы и решить задачу описания алгоритма наиболее эффективно. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Единственный язык, напрямую выполняемый ЭВМ — это машинный язык (также называемый машинным кодом и языком машинных команд). Изначально все программы писались в машинном коде, но сейчас этого практически уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный код на том или ином языке программирования, затем, используя компилятор, транслируют его в один или несколько этапов в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре, или в промежуточное представление, которое может быть исполнено специальным интерпретатором — виртуальной машиной. Но это справедливо только для языков высокого уровня. Если требуется полный низкоуровневый контроль над системой на уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти, программы пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора ЭВМ (по этой причине трансляторы с языков ассемблера получаются алгоритмически простейшими трансляторами).

Читайте также:  Майнкрафт не отвечает при запуске

В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp, Java, Perl, Python, языках для .NET Framework.

Инструменты [ править | править код ]

Текстовый редактор среды программирования может иметь специфичную функциональность, такую, как индексация имен, отображение документации, подсветка синтаксиса, средства визуального создания пользовательского интерфейса. С помощью текстового редактора программист производит набор и редактирование текста создаваемой программы, который называют исходным кодом. Язык программирования определяет синтаксис и изначальную семантику исходного кода.

В процессе программирования в настоящее время широко используются интегрированные среды разработки [9] [10] , в состав которых обычно входят:

  • редактор кода для ввода и редактирования текста программ [10] ;
  • отладчик для отладки (поиска и устранения ошибок);
  • транслятор для преобразования текста программы в машинное представление;
  • компоновщик для сборки программы из нескольких модулей;
  • другие служебные модули и инструменты.

Тема 4. Системы и языки программирования

Системы программирования – это комплекс инструментальных программных средств, предназначенный для работы с программами на одном из языков программирования. Системы программирования предоставляют сервисные возможности программистам для разработки их собственных компьютерных программ.

В настоящее время разработка любого системного и прикладного программно обеспечения осуществляется с помощью систем программирования, в состав которых входят:

· трансляторы с языков высокого уровня;

· средства редактирования, компоновки и загрузки программ;

· макроассемблеры (машинно-ориентированные языки);

· отладчики машинных программ.

Системы программирования, как правило, включают в себя

· текстовый редактор (Edit), осуществляющий функции записи и редактирования исходного текста программы;

· загрузчик программ (Load), позволяющий выбрать из директория нужный текстовый файл программы;

· запускатель программ (Run), осуществляющий процесс выполнения программы;

· компилятор (Compile), предназначенный для компиляции или интерпретации исходного текста программы в машинный код с диагностикой синтаксических и семантических (логических) ошибок;

· отладчик (Debug), выполняющий сервисные функции по отладке и тестированию программы;

· диспетчер файлов (File), предоставляющий возможность выполнять операции с файлами: сохранение, поиск, уничтожение и т.п.

Ядро системы программирования составляет язык.

Широкое распространение среди разработчиков программ, а также при обучении программированию, получили системы программирования «Турбо» (Turbo) фирмы Borland, ядром которых являются трансляторы с языков программирования Бейсик, Паскаль, Си, Пролог и др. Интерфейс Турбо-оболочки для любых систем программирования внешне совершенно одинаков и предоставляет пользователю стандартный набор функций и команд.

Технология разработки программ с использованием популярной системы программирования Турбо-Паскаль 7 будет рассмотрена позже. В подобных интегрированных системах программирования сделана попытка предоставить разработчику программ максимум сервисных возможностей.

Классификация языков программирования

На заре компьютерной эры машинный код был единственным средством общения человека с компьютером. Огромным достижением создателей языков программирования было то, что они сумели заставить сам компьютер работать переводчиком с этих языков на машинный код.

Существующие языки программирования можно разделить на две группы: процедурные и непроцедурные (см. рис. 4.1).

Процедурные (или алгоритмические) программы представляют из себя систему предписаний для решения конкретной задачи. Роль компьютера сводится к механическому выполнению этих предписаний.

Процедурные языки разделяют на языки низкого и высокого уровня.

Разные типы процессоров имеют разные наборы команд. Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности, то он называется языком программирования низкого уровня. Имеется в виду, что операторы языка близки к машинному коду и ориентированы на конкретные команды процессора.

Рис. 4.1. Общая классификация языков программирования

Языки низкого уровня (машинно-ориентированные) позволяют создавать программы из машинных кодов, обычно в шестнадцатеричной форме. С ними трудно работать, но созданные с их помощью высококвалифицированным программистом программы занимают меньше места в памяти и работают быстрее. С помощью этих языков удобнее разрабатывать системные программы, драйверы (программы для управления устройствами компьютера), некоторые другие виды программ.

Языком низкого уровня (машинно-ориентированным) является Ассемблер, который просто представляет каждую команду машинного кода, но не в виде чисел, а с помощью условных символьных обозначений, называемых мнемониками.

С помощью языков низкого уровня создаются очень эффективные и компактные программы, так как разработчик получает доступ ко всем возможностям процессора.

Языки программирования высокого уровня значительно ближе и понятнее человеку, нежели компьютеру. Особенности конкретных компьютерных архитектур в них не учитываются, поэтому создаваемые программы на уровне исходных текстов легко переносимы на другие платформы, для которых создан транслятор этого языка. Разрабатывать программы на языках высокого уровня с помощью понятных и мощных команд значительно проще, а ошибок при создании программ допускается гораздо меньше.

Основное достоинство алгоритмических языков высокого уровня – возможность описания программ решения задач в форме, максимально удобной для восприятия человеком. Но так как каждое семейство ЭВМ имеет свой собственный, специфический внутренний (машинный) язык и может выполнять лишь те команды, которые записаны на этом языке, то для перевода исходных программ на машинный язык используются специальные программы-трансляторы.

Работа всех трансляторов строится по одному из двух принципов: интерпретация или компиляция.

Интерпретация подразумевает пооператорную трансляцию и последующее выполнение оттранслированного оператора исходной программы. В связи с этим можно отметить два недостатка метода интерпретации: во-первых, интерпретирующая программа должна находиться в памяти ЭВМ в течение всего процесса выполнения исходной программы, т.е. занимать определенный объем памяти; во-вторых, процесс трансляции одного и того же оператора повторяется столько раз, сколько раз должна исполняться эта команда в программе, что резко снижает производительность работы программы.

Несмотря на указанные недостатки, трансляторы-интерпретаторы получили достаточное распространение, так как они удобны при разработке и отладке исходных программ.

При компиляции процессы трансляции и выполнения разделены во времени: сначала исходная программа полностью переводится на машинный язык (после чего наличие транслятора в оперативной памяти становится ненужным), а затем оттранслированная программа может многократно исполняться. Следовательно, для одной и той же программы трансляция методом компиляции обеспечивает более высокую производительность вычислительной системы при сокращении требуемой оперативной памяти.

Большая сложность в разработке компилятора по сравнению с интерпретатором с того же самого языка объясняется тем, что компиляция программы включает два действия: анализ, т.е. определение правильности записи исходной программы в соответствии с правилами построения языковых конструкций входного языка, и синтез – генерирование эквивалентной программы в машинных кодах. Трансляция методом компиляции требует неоднократного “просмотра” транслируемой программы, т.е. трансляторы-компиляторы являются многопроходными: при первом проходе они проверяют корректность синтаксиса языковых конструкций отдельных операторов независимо друг от друга, при последующем проходе – корректность синтаксических взаимосвязей между операторами и т.д.

Полученная в результате трансляции методом компиляции программа называется объектным модулем, который представляет собой эквивалентную программу в машинных кодах, но не “привязанную” к конкретным адресам оперативной памяти. Поэтому перед исполнением объектный модуль должен быть обработан специальной программой операционной системы (редактором связей – Link) и преобразован в загрузочный модуль.

Наряду с рассмотренными выше трансляторами-интерпретаторами и трансляторами-компиляторами на практике используются также трансляторы интерпретаторы-компиляторы, которые объединяют в себе достоинства обоих принципов трансляции: на этапе разработки и отладки программ транслятор работает в режиме интерпретатора, а после завершения процесса отладки исходная программа повторно транслируется в объектный модуль (т.е. уже методом компиляции). Это позволяет значительно упростить и ускорить процесс составления и отладки программ, а за счет последующего получения объектного модуля обеспечить более эффективное исполнение программы.

Классическое процедурное программирование требует от программиста детального описания того, как решать задачу, т.е. формулировки алгоритма и его специальной записи. При этом ожидаемые свойства результата обычно не указываются. Основные понятия языков этих групп – оператор и данные. При процедурном подходе операторы объединяются в группы – процедуры. Структурное программирование в целом не выходит за рамки этого направления, оно лишь дополнительно фиксирует некоторые полезные приемы технологии программирования.

Читайте также:  Заполняйте в тетрадях сводную таблицу

Принципиально иное направление в программировании связано с методологиями (иногда говорят «парадигмами») непроцедурного программирования. К ним можно отнести объектно-ориентированное и декларативное программирование. Объектно-ориентированный язык создает окружение в виде множества независимых объектов. Каждый объект ведет себя подобно отдельному компьютеру, их можно использовать для решения задач как «черные ящики», не вникая во внутренние механизмы их функционирования. Из языков объектного программирования, популярных среди профессионалов, следует назвать прежде всего Си++, для более широкого круга программистов предпочтительны среды типа Delphi и Visual Basic

При использовании декларативного языка программист указывает исходные информационные структуры, взаимосвязи между ними и то, какими свойствами должен обладать результат. При этом процедуру его получения («алгоритм») программист не строит (по крайней мере, в идеале). В этих языках отсутствует понятие «оператор» («команда»). Декларативные языки можно подразделить на два семейства – логические (типичный представитель – Пролог) и функциональные (Лисп).

Охарактеризуем наиболее известные языки программирования.

1.Фортран (FORmula TRANslating system – система трансляции формул); старейший и по сей день активно используемый в решении задач математической ориентации язык. Является классическим языком для программирования на ЭВМ математических и инженерных задач

2.Бейсик (Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code – универсальный символический код инструкций для начинающих); несмотря на многие недостатки и изобилие плохо совместимых версий – самый популярный по числу пользователей. Широко употребляется при написании простых программ.

3.Алгол (ALGOrithmic Language – алгоритмический язык); сыграл большую роль в теории, но для практического программирования сейчас почти не используется.

4.ПЛ/1 (PL/1 Programming Language – язык программирования первый); многоцелевой язык; сейчас почти не используется.

5.Паскаль (Pascal – назван в честь ученого Блеза Паскаля); чрезвычайно популярен как при изучении программирования, так и среди профессионалов. Создан в начале 70-х годов швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Язык Паскаль первоначально разрабатывался как учебный, и, действительно, сейчас он является одним из основных языков обучения программированию в школах и вузах. Однако, качества его в совокупности оказались столь высоки, что им охотно пользуются и профессиональные программисты. Не менее впечатляющей, в том числе и финансовой, удачи добился Филип Кан, француз, разработавший систему Турбо-Паскаль. Суть его идеи состояла в объединении последовательных этапов обработки программы – компиляции, редактирования связей, отладки и диагностики ошибок – в едином интерфейсе. Версии Турбо-Паскаля заполонили практически все образовательные учреждения, программистские центры и частные фирмы. На базе языка Паскаль созданы несколько более мощных языков (Модула, Ада, Дельфи).

6.Кобол (COmmon Business Oriented Language – язык, ориентированный на общий бизнес); в значительной мере вышел из употребления. Был задуман как основной язык для массовой обработки данных в сферах управления и бизнеса.

7.АДА;является языком, победившим (май 1979 г.) в конкурсе по разработке универсального языка, проводимым Пентагоном с 1975 г. Разработчики – группа ученых во главе с Жаном Ихбиа. Победивший язык окрестили АДА, в честь Огасты Ады Лавлейс. Язык АДА – прямой наследник языка Паскаль. Этот язык предназначен для создания и длительного (многолетнего) сопровождения больших программных систем, допускает возможность параллельной обработки, управления процессами в реальном времени и многое другое, чего трудно или невозможно достичь средствами более простых языков.

8.Си (С – «си»); широко используется при создании системного программного обеспечения. Наложил большой отпечаток на современное программирование (первая версия – 1972 г.), является очень популярным в среде разработчиков систем программного обеспечения (включая операционные системы). Си сочетает в себе черты как языка высокого уровня, так и машинно-ориентированного языка, допуская программиста ко всем машинным ресурсам, чего не обеспечивают такие языки, как Бейсик и Паскаль.

9.Си++ (С++);объектно-ориентированное расширение языка Си, созданное Бьярном Страуструпом в 1980 году. Множество новых мощных возможностей, позволивших резко повысить производительность программистов, наложилось на унаследованную от языка Си определенную низкоуровневость.

10.Дельфи (Delphi); язык объектно-ориентированного «визуального» программирования; в данный момент чрезвычайно популярен. Созданный на базе языка Паскаль специалистами фирмы Borland язык Delphi, обладая мощностью и гибкостью языков Си и Си++, превосходит их по удобству и простоте интерфейса при разработке приложений, обеспечивающих взаимодействие с базами данных и поддержку различного рода работ в рамках корпоративных сетей и сети Интернет.

11.Ява (Java); платформенно-независимый язык объектно-ориентированного программирования, чрезвычайно эффективен для создания интерактивных веб-страниц. Этот язык был создан компанией Sun в начале 90-х годов на основе СИ++. Он призван упростить разработку приложений на основе Си++ путем исключения из него всех низкоуровневых возможностей.

12.Лисп (Lisp) – функциональный язык программирования. Ориентирован на структуру данных в форме списка и позволяет организовать эффективную обработку больших объемов текстовой информации.

13.Пролог (PROgramming in LOGic – логическое программирование). Главное назначение языка – разработка интеллектуальных программ и систем. Пролог – это язык программирования, созданный специально для работы с базами знаний, основанными на фактах и правилах (одного из элементов систем искусственного интеллекта). В языке реализован механизм возврата для выполнения обратной цепочки рассуждений, при котором предполагается, что некоторые выводы или заключения истинны, а затем эти предположения проверяются в базе знаний, содержащей факты и правила логического вывода. Если предположение не подтверждается, выполняется возврат и выдвигается новое предположение. В основу языка положена математическая модель теории исчисления предикатов.

Языки программирования для Интернета:

1. HTML.Общеизвестный язык для оформления документов. Он очень прост и содержит элементарные команды форматирования текста, добавления рисунков, задания шрифтов и цветов, организации ссылок и таблиц.

2. PERL.Он задумывался как средство эффективной обработки больших текстовых файлов, генерации текстовых отчетов и управления задачами. По мощности Perl значительно превосходит языки типа Си. В него введено много часто используемых функций работы со строками, массивами, управление процессорами, работа с системной информацией.

3. Tcl/Tk.Этот язык ориентирован на автоматизацию рутинных процессов и состоит из мощных команд. Он независим от системы и при этом позволяет создавать программы с графическим интерфейсом.

4. VRML.Создан для организации виртуальных трехмерных интерфейсов в Интернете. Он позволяет описывать в текстовом виде различные трехмерные сцены, освещение и тени, текстуры.

Выбор языка программирования зависит от многих факторов: назначения, удобства написания исходных программ, эффективности получаемых объектных программ и т.п. Разнотипность решаемых компьютером задач и определяет многообразие языков программирования.

Контрольные вопросы

1. Что такое системы программирования и к какому классу программ они относятся?

2. Что входит в состав систем программирования?

3. На каком языке программирования создавались первые программы?

4. На какие языки подразделяются процедурные языки?

5. Охарактеризуйте языки низкого уровня.

6. Какой язык относится к языку низкого уровня?

7. Достоинства языков низкого уровня.

8. Охарактеризуйте языки высокого уровня.

9. Достоинства языков высокого уровня.

10. Приведите примеры языков высокого уровня.

11. Для чего предназначены трансляторы?

12. Чем отличается компилятор от интерпретатора?

13. Недостатки интерпретации (как вид транслятора).

14. Что представляет собой процесс компиляции программы?

15. Какие действия выполняются при компиляции?

16. Чем отличается загрузочный модуль от объектного?

17. Чем отличается процедурное программирование от непроцедурного?

18. Какие виды программирования относятся к непроцедурному программированию?

19. Особенность декларативных языков?

20. Охарактеризуйте кратко языки программирования: Фортран, Бейсик, Паскаль, Кобол.

21. Охарактеризуйте кратко языки программирования: Ада, Си, Си++, Delphi, Java.

22. Приведите примеры объектно-ориентированных языков.

23. К какому классу языков относится язык Лисп?

24. К какому классу языков относится язык Пролог?

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 12383 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

“>

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector