No Image

Фильм гая ричи револьвер

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020
Револьвер
Revolver
Жанр криминальный фильм
драма
психологический триллер
неонуар
Режиссёр Гай Ричи
Продюсер Люк Бессон
Автор
сценария
Люк Бессон
Гай Ричи
В главных
ролях
Джейсон Стейтем
Рэй Лиотта
Андрэ Бэнджамин
Оператор Тим Морис-Джонс
Композитор Nathaniel Mechaly
Кинокомпания EuropaCorp
Revolver Pictures Co.
Isle of Man Film [1]
Длительность 110 мин.
Бюджет 45 млн $
Сборы $6 811 925 [2]
Страна Великобритания
Франция
Язык английский
Год 2005
Предыдущий фильм Унесённые
IMDb ID 0365686
Официальный сайт

«Револьве́р» (англ. Revolver ) — художественный фильм Гая Ричи, вышедший в 2005 году. В фильме снялись Джейсон Стейтем в роли Джейка Грина, Рэй Лиотта в роли Дороти Мака и Андре Бенджамин в роли Ави. Сюжет разворачивается вокруг мошенника, ищущего отмщения, оружие которого — «универсальная формула», которая гарантирует победу тому, кто её использует, если дело касается игры или мошенничества. Это третий художественный фильм Ричи, сюжет которого базируется на преступности и профессиональных преступниках.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Отсидев семилетний срок, Джейк Грин вышел на свободу.

Семь лет назад Джейк попал в неприятную историю. По всему городу шли нелегальные азартные игры полные опасности, но приносящие хороший доход. Организовывал и присматривал за этими играми преступный босс Мака и его люди. Накануне одной большой игры Мака потерял своего парня, и его люди, узнав о Джейке Грине, решили, что он сможет подойти на замену. Грин, выслушав предложение ребят Маки, отказался, но те не отступили и стали давить на брата Джейка и его семью. Грин был вынужден сесть за карточный стол, чтобы брата с семьёй оставили в покое. Игру он выиграл. И с этого все началось.

Два игрока не поладили после игры. В помещении, где шла игра, завязалась перестрелка, и в какой-то момент все деньги, стоявшие на кону, исчезли.

Через две недели кто-то дал полиции наводку, и Грина допросили. Люди Маки решили, что Грин может расколоться, и семья его брата опять оказалась под угрозой. Жена брата, как любая мать, чей ребёнок подвергается опасности, бросилась защищать дочь, завязалась драка, и она оказалась убитой. Брат потерял жену, а его дочь осталась без матери. Грин потерял семь лет жизни, поскольку так и не сказал, что ту игру организовывал Мака.

В тюрьме у Грина было два варианта — 14 лет в общей камере или 7 лет в одиночной. Грин выбрал одиночку. Каждый день он был заперт в камере, находясь между камерами двух рецидивистов. Один сосед был мастером шахмат, второй — мастером «разводок». И несмотря на то, что эти двое ни разу не виделись, они знали друг друга лучше, чем пожилые супруги. Каждый день заключённым развозили по камерам книги. Джейк Грин пристрастился к книгам по теории шахмат, азартных игр. Почитывал и более серьёзную литературу вроде теоретической астрофизики или квантовой механики. Эти книги уважали его соседи. Время от времени Джейк встречал разработки новых комбинаций своих соседей. Они записывали их на полях книг. Соседи искали «решающую комбинацию», чтобы выиграть в решающей игре. И однажды они решили, что «универсальная формула» найдена.

И вот, отсидев семилетний срок, Джейк Грин вышел на свободу. С собой он вынес «универсальную формулу», помогающую выигрывать любую игру.

Проходит два года с момента освобождения. Джейк выигрывает и вытягивает с помощью «разводок» целую кучу денег. В основном, все эти деньги — деньги Маки. Джейку помогает брат, выполняя роль финансиста. Так Грин доходит до казино мистера Маки, но служащие, узнав его, не позволяют играть ни за одним столом. Зато сам Мака вызывает Джейка к себе — на верхние этажи казино, сыграть за своим столом. И проигрывает Джейку за раз крупную сумму денег. Разочарованный проигрышем и обеспокоенный возросшими амбициями Грина, Мака поручает своим людям убить Грина.

Тем временем Грин, спускающийся с наличными вниз по лестнице, неожиданно падает в обморок. Очнувшись, Грин приходит в себя в клинике, где у него на всякий случай берут анализы. Из клиники Грин с людьми брата едет к себе домой. Там Джейка ждёт нанятый мистером Макой убийца. Завязывается перестрелка, в которой погибают все люди, что были с Грином, а его самого забирает от дома мистер Зак, неизвестно откуда появившийся на машине.

Зак отвозит Грина в шахматный клуб, где знакомит со своим напарником Ави. Ави вручает Грину результаты анализов, взятых из клиники, и рассказывает о ситуации. По ситуации мистер Грин — покойник. Во-первых, за ним охотятся люди Маки. Во-вторых, у Грина редкая болезнь крови, из-за которой ему осталось жить не более трёх дней. Ави замечает, что они уже спасли Грину один раз жизнь, и второй раз делать это бесплатно не будут. Зак и Ави ставят перед Грином условия. Первое — они забирают у Грина все, что есть. Второе — Грин действует только так, как ему говорят. В обмен они могут защитить Грина от «опасности». Это основа их предложения.

В ролях [ править | править код ]

Актёр Роль
Джейсон Стейтем Джейк Грин Джейк Грин
Рэй Лиотта Дороти Мака Дороти Мака
Винсент Пасторе Зак Зак
Андре Бенжамин (англ.) русск. Ави Ави
Теренс Мэйнард Пол Пол
Эндрю Говард (англ.) русск. Билли Билли
Марк Стронг Утилизатор Утилизатор
Франческа Аннис Лили Уолкер Лили Уолкер
Том Ву Лорд Джон Лорд Джон

Музыка в фильме [ править | править код ]

Revolver: Original Soundtrack
Саундтрек
Дата выпуска 17 октября2005
Жанры Эйсид-джаз
Электронная музыка
Классическая музыка
Длительность 58:45
Продюсер Nathaniel Mechaly
Страна
  • Великобритания
  • Франция
Лейблы Europa Corp.
Recall Music For Films
Читайте также:  Как найти нужные обои

По словам режиссёра Гая Ричи, первоначально задумывалось, что саундтрек к фильму будет выдержан в духе его предыдущих картин — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», то есть должна была использоваться только неоригинальная классическая музыка. Однако в процессе производства Ричи передумал и решил включить в фильм оригинальную музыку, оставив лишь несколько участков для неоригинальных музыкальных треков (например, в перестрелке в ресторане во время покушения лорда Джона на Дороти Маку). Он выбрал Nathaniel Mechaly в качестве композитора фильма.

Список композиций

  1. Nathaniel Mechaly — «Revolver»
  2. Nathaniel Mechaly — «Later That Night»
  3. Electrelane — «Atom’s Tomb»
  4. Nathaniel Mechaly — «The Heist»
  5. Nathaniel Mechaly — «Fear Me»
  6. Эннио Морриконе — «Mucchio Selvaggio» (ремикс 2raumwohnung)
  7. Nathaniel Mechaly — «Chess Room»
  8. Nathaniel Mechaly — «Sorter Shoot Out»
  9. Nathaniel Mechaly — «Purple Requiem»
  10. Nathaniel Mechaly — «3 Eddie Story»
  11. Nathaniel Mechaly — «End Casino»
  12. Антонио Вивальди — «Nisi Dominus» (в исполнении Emmanuel Santarromana & Orféo)
  13. Nathaniel Mechaly — «Casino»
  14. Nathaniel Mechaly — «Jack Acc > Название [ править | править код ]

Сам Гай Ричи объясняет название так:

Меня всегда удивляло, что ещё никогда ни один фильм не назывался «Револьвером», ведь это так круто звучит. Поэтому мне нравится название, но ещё мне нравится идея, что если вы в игре, она продолжает вращаться до тех пор, пока вы не осознаете, что находитесь в игре, и тогда, может быть, начнёте развиваться. Фильм основан на принципах игры: где игра начинается, где она кончается, и кто кого разводит.

«Я работал над сценарием „Револьвера“ три года. „Большой куш” я написал за три месяца», — признался однажды в интервью Гай Ричи. Многослойная структура повествования, похожая одновременно и на запутанный лабиринт, и на уставленную чёрными и белыми фигурами шахматную доску; отсылки к Каббале и правилам игры в шахматы; растекающиеся по экрану лужи крови, сопровождаемые нотами Бетховена и Вивальди — всё это не только завораживает, но и изрядно озадачивает зрителя, заставляя пересматривать фильм заново в поисках ответов — или же лихорадочно вбивать в поисковую строку волнующий вопрос: «В чём суть фильма „Револьвер“ Гая Ричи?». А отвечать на этот вопрос на самом деле можно практически бесконечно. Так что эта статья, возможно, окажется чтением не из лёгких — лучше сразу сохраните в закладках, чтобы позже дочитать или перечитать ещё раз.

Сюжет фильма «Револьвер» как шахматная игра

Грин и Ави на протяжении почти всего фильма беспрестанно сражаются за шахматной доской. Но и сами они — фигуры на другой шахматной доске, большего размера. Это игровое поле — город, в котором разворачиваются события фильма. Гай Ричи неоднократно даёт нам это понять с помощью цветовых аллюзий, а порой и с помощью языковой игры. Так, в самом начале фильма Мака говорит Джейку Грину: Very skillful Mr Green, you pawn your talents very well («Очень ловко, мистер Грин, вы умеете закладывать свои таланты»). Английский глагол pawn означает «закладывать», но существительное pawn означает «пешка». Именно так воспринимает Мака Джейка Грина поначалу — считает его пешкой и пытается устранить так же легко и просто, как пешку — просто отправив своих людей застрелить Грина.

Ави притворяется более слабым игроком на протяжении всего фильма — и лишь в финале Джейк понимает, что это Ави он обязан своей блестящей игрой в шахматы

Мака — однозначно главная фигура на стороне противника, шахматный король. Устранить его — значит решить главную задачу, которую поставил перед собой Грин. А вот сам Джейк Грин в начале действия — не более чем пешка, которой умело орудуют Ави и Зак. Однако в финале пешка-Джейк пробирается на территорию противника — попадает в особняк Маки. Как известно, дойдя до противоположной границы поля, пешка становится королевой. Это и происходит с Грином, когда тот, целый и невредимый, уходит от вооружённого Маки, потрясённого столь наглым вторжением в свои шахматные владения.

Сведущие в шахматной игре читатели могут пересмотреть фильм, дабы сопоставить поведение персонажей с правилами игры теми или иными фигурами — практически каждого героя в фильме «Револьвер» можно соотнести с соответствующей шахматной фигурой. А мы двинемся дальше, хотя шахматные аллюзии ещё не раз всплывут по ходу повествования. Вопрос, который, возможно, уже волнует вас: кто же играет за этой гигантской шахматной доской, кто начал эту изощрённую партию? Это загадочный и неуловимый мистер Голд. О нём стоит рассказать несколько подробнее.

Кто такой Сэм Голд и существует ли он в реальности?

Не буду тянуть с ответом: нет, в реальности Голда не существует. Он — мистификация хитроумных обманщиков Ави и Зака. Но в то же время он — демиург, который и сотворил весь этот мир шахматной игры, который управляет им и всеми действиями персонажей-фигур. Вот такой парадокс.

У Голда немало общего с богом — как минимум, их обоих не существует. Как и библейский бог, Голд создал этот мир и управляет им. Как и бог, Голд — всего лишь порождение ума людей. Как и у бога, у Голда есть свой священнослужитель — это миссис Уолкер. Ей сопутствуют христианские атрибуты и она вызывает у окружающих — в частности, у Маки — благоговейный ужас, ибо занимает высочайший сан при мистере Голде (можно соотнести её с Папой Римским или с православным патриархом). Кроме того, Голд и его законы (о которых мы расскажем чуть позже) прочно внедрились в сознание практически всех персонажей — подобно тому, как религиозные догмы усваиваются верующими.

Читайте также:  Как поменять стиль разделов gpt на mbr

Сэм Голд — это воплощение той жажды наживы, которая не чужда всем персонажам фильма (кроме Ави и Зака)

Но в то же время Голд по своей сути больше похож на дьявола, нежели на бога-творца. Он символизирует всё чёрное, губительное: алчность, жажду наживы и крови, тягу к власти. Это именно те законы, по которым живут почти все герои фильма. Недаром Грин говорит: «Ничто так не ранит, как унижение и небольшая потеря денег». Это точка зрения, которая господствует в мире Голда. Gold («золото») — воплощение золотого тельца, бессмысленной страсти к получению и накоплению богатств. Он демонстрирует западную систему ценностей, в которой материальная составляющая имеет наибольший вес.

Его самый большой обман заключался в том,
чтобы заставить тебя поверить, будто он — это ты.

Это одна из ключевых фраз в фильме — и она относится именно к Сэму Голду. Голд — это эго; Голд — это навязанные суждения, которые кажутся нам такими естественными, что словно бы звучат нашим собственным голосом. Философии Голда подчиняются одинаково и Грин, и Мака, а также Лорд Джон. Для Маки Голд — это воплощение его безраздельной власти, для Грина это желание разбогатеть любыми методами и отомстить своему обидчику — уничтожить Маку. Но в финале Грин освобождается от власти Голда, а вот Мака именно от неё погибает. А помогают Джейку Грину в этом его товарищи Зак и Ави.

Образы Зака и Ави и их отношения с Джейком Грином

Если Сэм Голд — это дьявол, который засел в голове у Джейка Грина и тащит его вниз, нашёптывая низменные желания, то Ави и Зак — это ангелы-хранители главного героя. Если Голд — это Запад, то Ави и Зак — это Восток с его пренебрежением материальными ценностями и отказом от эго. В фильме эти герои наделены практически сверхъестественными способностями: они каким-то чудом спасают Грина от гибели под колёсами автомобиля (именно звонок от них заставляет Джейка взглянуть на дорогу), они предугадывают его обморок в начале фильма… Всё это может быть очередной «шахматной» метафорой. Хороший игрок должен быть способен предугадывать действия противника, знать свою стратегию на несколько шагов вперёд. Ави и Зак, как профессиональные игроки, могут предугадывать саму жизнь — ведь они живут на шахматной доске.

Ави проверяет Джейка, приказав тому выстрелить в должника — но вместо этого Джейк направляет оружие на самого Ави

Ави и Зак — первые, кто смог выбраться за пределы своего эго, за пределы философии Сэма Голда. Вспомним период их совместного заключения в тюрьме по соседству с Джейком Грином. Для них это было не столько отбытие наказания, сколько добровольный уход от мирской жизни с целью своеобразной медитации, сосредоточения на важнейшей для обоих задаче — победе над Сэмом Голдом. Ави и Зак могли сбежать в любой момент, но долгое время оставались в тюрьме с целью отточить свой план победы над эго. Заодно они вовлекли в своё предприятие Джейка Грина. Скормив ему «универсальную формулу», которая была с готовностью воспринята алчным эго Джейка, они оставили его «дозревать», а сами на воле занялись подготовкой своего грандиозного плана.

Ави и Зака можно назвать просветлёнными в буддийском смысле этого слова. В восточных учениях эго — это зло, эго ответственно за нашу боль и страдания. Эго — не факт объективной реальности, а лишь продукт нашего собственного сознания. Эго — это внутренняя тюрьма. Обещав вытащить Джейка из тюрьмы, его товарищи имели в виду именно эту тюрьму — оковы сознания, жадного земного эго. И вот освобождение Джейка начинается.

Путь к просветлению и моральная победа Джейка Грина

Поначалу Зак и Ави, подобно буддийским наставникам, берут с Джейка слово ничего не спрашивать и полностью подчиняться их приказам. Затем они планомерно разрушают его «голдовское» эго: заставляют передать им все свои накопления и выдают займы, пользуясь его деньгами. По признанию самого Джейка, ничто так не ранит, как унижение и небольшая потеря денег — именно с потери денег и начинается его путь к «просветлению». Таким образом, отобрав у Джейка желанные богатства, Ави и Зак подталкивают его к внутренней свободе. Тот, несмотря на всю боль расставания с деньгами, в итоге действительно освобождается от жажды наживы. Зак и Ави устраивают ему ряд проверок: заставляют самостоятельно собирать долги и даже требуют выстрелить в должника. Но Джейк отказывается — именно этого и добивались его наставники. Теперь он больше не привязан к материальным ценностям, но кое-что от Голда в нём ещё осталось — желание расправиться с Макой, боль от потерь (семь лет тюрьмы и гибель жены брата) и страх — панический страх лифтов (замкнутые пространства напоминают Грину о тюремных стенах).

Одна из ключевых сцен фильма — сцена на крыше, когда Зак и Ави отвечают на вопросы Грина и объясняют ему суть своего «величайшего обмана». Зак рассказывает Грину, где же на самом деле прячется его враг. Эту сцену можно сопоставить с подобной в легендарной «Матрице», когда Морфеус доказывает Нео, что его мир — иллюзия. Здесь же Зак даёт Грину понять, что его эго — иллюзия. Эго — это то, что держит нас взаперти своей головы, оно ответственно за нашу боль и страхи. Осознав это, Грин бросает вызов теперь уже своему реальному противнику — своему эго — и оказывается в состоянии доиграть партию против Маки до конца.

Читайте также:  Быстро разряжается аккумулятор на андроиде

Сортеру также удаётся выйти за пределы своего эго ради спасения девочки — но тогда его, как мешающую удачному исходу партии фигуру, приходится устранить

Теперь Джейка больше не держат в плену собственные деньги. Он совершает щедрое пожертвование в благотворительный фонд от имени Маки. Этот неожиданный ход запутывает Маку — как если бы Джейк пожертвовал горстью пешек, чтобы противнику показалось, будто Грин проигрывает. Грин проникает в особняк Маки с оружием, но вместо убийства просит у противника прощения. Это вводит Маку в такой ступор, что он упускает Грина, будучи не в состоянии спустить курок. Но перед этим Грин одерживает ещё более важную победу — в лифте он встречается один на один с собственным эго. Он знает, что лифт — лучшее место для этого, ведь именно здесь его страхи пробуждаются ото сна. В разговоре со своим эго (оно же — Сэм Голд) Джейк заявляет: «Ты — не я, я больше тебе не подчиняюсь»). Эта победа гораздо важнее для него, чем уничтожение Маки, но последнее теперь уже неизбежно.

Доведя Маку до нервного истощения, загнав его в угол, заставив поверить, что он разгневал несуществующего Сэма Голда, Джейк сотоварищи является в его казино с украденным кокаином. Теперь уже этот кокаин Маку не спасёт — он знает, что Голд не простит его промах. Мака осознаёт себя приговорённым к смерти. Появляясь на его территории, Грин — теперь уже важная фигура, а не пешка — объявляет ему мат. И Мака понимает, что сражение бесполезно. Он мог бы выстрелить в голову девочке — племяннице Грина, но весь ужас положения Маки в том, что он видит ту силу, которую обрёл теперь Грин. Он отбросил своё эго, и теперь никакие внешние обстоятельства неспособны причинить ему боль или страх. Грин не отводит взгляда от Маки и не проявляет ни малейших признаков беспокойства. Нет никакого смысла убивать девочку — это не заденет Грина. А вот смертный приговор Маки уже подписан, ведь в его сознании всё ещё живёт Сэм Голд. И Мака принимает решение — ведь ему уже объявлен мат. И погибает жертвой своих собственных страхов — а вовсе не жертвой Джейка Грина, который эти страхи преодолел.

Revolver

Сюжет фильма:

Джейк Грин — везучий азартный игрок. У него куча денег и даже свой личный бухгалтер — старший брат Билли. Однажды ночью Джейка, Билли и их третьего брата Джо приглашают на частную игру, где Джейк должен проиграть некоему Дороти Мача — местному криминальному авторитету и владельцу казино. Его боятся все, поэтому он никогда не проигрывает. Но Джейк не робеет: он выигрывает у босса все, что может, а вдобавок еще и оскорбляет проигравшего. Взбешенный и жаждущий отмщения Дороти «заказывает» Джейка киллеру. На защиту незадачливого игрока становятся братья Ави и Зак, давно ждущие удобного случая наказать зарвавшегося «крестного отца».

Рецензии и отзывы к фильму

В целом, конечно фильм весьма неплох. Чем отличаются картины Гая Риччи, так это, яркие, неординарные образы, точнее персонажи. Да ещё Люк Бессон, в качестве партнёра! Такое кино не могло быть скучным. Но всё же вылез один жирный минус, ранее не наблюдавшийся в работах этих, без преувеличения, корифеев киноиндустрии, а именно, затянутость сюжета, потому ставлю только 6 из 10.

Квантовая механика помогает не только писать диссертации, но и обчищать казино.

Гай Ричи снял очередной фильм о мошенниках. Давным-давно некий Джейк (Джейсон Стэтхэм) вляпался по-крупному – согласился, хоть без всякой охоты, а из-за угроз родным, поучаствовать в жульнической и конечно нелегальной карточной игре. Все бы и ничего, но два игрока в самый неподходящий момент что-то не поделили. А поскольку игра нелегальная, то и посетители не слишком благочинные, а, значит, вслед за словесной перепалкой началась пальба. И под шумок все деньги, на которые шла игра, кто-то тихонько унес. В итоге Джейка замели, но поскольку он организатора игры не выдал, то и получил на полную катушку с обширным и гуманным выбором — 14 лет в общей камере или 7 лет в одиночной. Грин благоразумно выбрал одиночку.

И оказалась эта одиночка между камерами двух рецидивистов. Те знали друг друга лишь заочно, и периодически играли в шахматы по переписке, оставляя пометки в книгах, которые заключённым развозили по камерам практически каждый день. Джейк тоже книжки читал – от пособий по шахматам и азартным играм до теоретической физики и квантовой механики. А внимательнее всего он прочитывал те образцы комбинаторики, которые записывали на полях книг его соседи. Они, как быстро понял Джейк, стремились найти универсальную формулу, приносящую выигрыш в любой азартной игре.

И вот, отбыв свой семилетний срок, Джейк вышел на свободу с чистой совестью и формулой в памяти. В течение двух лет он выигрывал во все, во что возможно, приличные деньги, да еще и разводил публику, пользуясь приемами, которым научился в тюрьме. Более всего его интересуют деньги Маки (Рэй Лиотта), который втянул его в эту историю и убил жену его брата. Грин добирается до казино самого Маки, но служители, узнав его, не позволяют играть ни за одним столом. Зато сам Мака зовет Джейка к себе наверх, сыграть за своим столом. И проигрывает кучу денег. Кстати, режиссер мило пошутил, показывая в кадре 12-долларовые купюры, которых на самом деле не бывает.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector