No Image

Фокусировочный экран с клиньями додена для nikon

СОДЕРЖАНИЕ
6 просмотров
11 марта 2020

Клинья Додена, фокусировочные клинья (англ. Split-Image Rangefinder ) — вспомогательное фокусировочное приспособление, нашедшее наиболее широкое применение в зеркальных фотоаппаратах [* 1] . Устройство состоит из двух полуцилиндрических призм, расположенных в круглом углублении в центре фокусировочного экрана зеркального видоискателя [* 2] [4] . При этом наклонные поверхности призм расположены навстречу друг другу и пересекаются в плоскости, совпадающей с поверхностью матового стекла [5] .

Содержание

Принцип действия [ править | править код ]

Клинья делят изображение, видимое сквозь них, на две части. В случае, если плоскость резкого изображения совпадает с поверхностью матового стекла и точкой пересечения клиньев, изображение выглядит цельным. Если объектив не сфокусирован и плоскость наводки не совпадает с точкой пересечения, части изображения, видимые сквозь разные половины клиньев, смещаются в разные стороны [6] .

Такой эффект позволяет преодолеть один из главных недостатков зеркальной аппаратуры: затруднённую фокусировку по матовому стеклу, особенно при слабом освещении и низкой светосиле объектива. В большинстве типов зеркальной аппаратуры по аналогии с дальномерными фотоаппаратами граница клиньев располагается горизонтально («Старт», «Киев-88», «Nikon F», «Canon F-1», «Pentax K1000»), позволяя наводить на резкость только по вертикальным контурам. Для наводки по горизонтальным линиям фотоаппарат поворачивается на 90°. Некоторые производители выпускают сменные фокусировочные экраны, на которых клинья расположены под углом 45°, делая наводку более удобной по контурам с разными направлениями [7] . Штатные экраны с таким расположением клиньев встречаются значительно реже («Rolleiflex SL 35», «Praktica BX 20», «Ricoh XR-P», «Киев-19М»). Ещё одна разновидность ориентации — две пары полуклиньев с вертикальной и горизонтальной границами — также используется только в сменных экранах [4] .

Клинья Додена появились в фотоаппаратуре значительно раньше микрорастра, поскольку не требуют высокоточного прессования. Они могут изготавливаться из оптического стекла с последующим приклеиванием в соответствующее углубление матового стекла. Главным недостатком клиньев считается их непригодность при работе объективами с низкой светосилой или закрытой диафрагмой [8] . При относительном отверстии ниже f/4 фокусировка по клиньям невозможна, поскольку они полностью затемняются и мешают визированию. Уменьшение угла наклона поверхности клиньев позволяет снизить предельно допустимую светосилу, но точность фокусировки при этом падает [7] . В фокусировочных экранах фотоаппарата Canon New F-1 была использована оригинальная конструкция клиньев, при которой вместо цельных полуклиньев использовались несколько поперечных сегментов, каждый из которых состоял из двух граней с разным углом наклона: 10° 50′ и 5° 40′ [9] . За счёт переменного угла удалось совместить работоспособность устройства при небольших относительных отверстиях и хорошую точность со светосильной оптикой [10] . Позднее такая же конструкция клиньев использовалась и другими производителями.

Читайте также:  C3750 ipservicesk9 mz 122 55 se12 bin

Кроме непригодности при низкой светосиле, клинья Додена привносят неопределённость фокусировки при смещении глаза относительно окуляра видоискателя [8] . Кроме того, они не эффективны при съёмке объектов со слабо выраженными контурами и не отображают глубину резко изображаемого пространства. По этим причинам, они окружаются матированной поверхностью фокусировочного экрана, которая используется для контроля глубины резкости и фокусировки объективов с низкой светосилой. С появлением технологий изготовления качественного микрорастра, оба устройства стали сочетать на универсальных (комбинированных) фокусировочных экранах [4] . При этом клинья, расположенные в центре, окружены кольцом микропирамид, а остальное поле матировано. Все фокусировочные элементы таких экранов изготавливаются прессованием на поверхности общей заготовки из акрилата. В системных фотоаппаратах, допускающих возможность смены фокусировочного экрана, вместо клиньев Додена может быть выбран другой тип вспомогательного устройства фокусировки, более подходящего к конкретной съёмочной ситуации или объективу. Так, для удобства работы с объективами низкой светосилы вместо клиньев может быть установлено чистое матовое стекло. Напротив, при съёмке широкоугольными объективами, фокусировка которых по матовому стеклу затруднена, вместо него может быть установлен экран с клиньями.

В некоторых моделях современной цифровой фотоаппаратуры с автофокусом, оснащаемой штатным фокусировочным экраном без вспомогательных приспособлений, сохраняется возможность его замены на экран, содержащий клинья Додена или микрорастр. Это повышает удобство работы со сменными объективами без автофокусировки.

  • Описание
  • Задать вопрос
  • Наличие на складе
  • Фокусировочный экран Bresson Клинья Додена 45° для Nikon D3100 D5100 D5200 D5300 D5500
    Сами "клинья" расположены под углом в 45 градусов.

    Фокусировочный экран представляет собой плоскую матовый полупрозрачный пластик с разделенным кругом в середине, в окружении кольца две микро-призмы. Когда изображение правильно сфокусировано, круг становится полным и линия будет непрерывна. В противном случае, линия разделяет круг на две половины.

    Упаковано:
    Пинцет металлический
    Пинцет пластиковый
    Фокусировочный экран
    Микрофибра
    Пальцы из латекса – 2шт

    Производитель может менять характеристики и комплектацию товара без предупреждения. При необходимости, пожалуйста, уточняйте информацию перед покупкой. Все цены указаны в рублях, носят информационный характер и не являются публичной офертой.

    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Это очень кратенькая, но полезная заметка.

    Снимая на мануальную оптику я на собственном опыте столкнулся с тем, что фокусировочные экраны для современных цифровых зеркальных фотоаппаратов не оптимизированы для работы со светосильной оптикой.

    Подавляющие большинство фокусировочных экранов в современных ЦЗК оптимизированы для работы с объективами F/2.8 и темнее. В конечном счете это сказывается на том, что во время работы с более светосильной оптикой не так отчетливо видно ГРИП и зону нерезкости, как бы этого хотелось.

    Ситуацию ухудшает использование пентазеркала вместо пентапризмы, которое делает ОВИ маленьким и темным.

    Реальный пример 1: при использовании светосильного объектива Super-Takumar 1:1.4/50 и ЦЗК Canon EOS DIGITAL Rebel XSi (a.k.a Canon EOS DIGITAL 450D, a.k.a Canon EOS Kiss X2) с ОВИ на основе пентазеркала в ОВИ очень-очень плохо видно насколько точно объект находится в зоне резкости или нерезкости. При закрытии диафрагмы до F/2.8 яркость ОВИ не меняется. С 3000 снимков сделанных через ОВИ с визуальным подтверждением резкости только 300 снимков (около 10%) оказываются с действительно правильной наводкой на резкость. Мой опыт говорит, что подобная ситуация случается и с другими светосильными объективами при использовании их на камерах с пентазеркалом.

    Реальный пример 2: с камерами на основе пентапризмы ситуация гораздо лучше. При использовании сверх светосильного объектива Nikon NIKKOR-S.C Auto 1:1.2 f=55mm и ЦЗК Nikon D90 на основе пентапризмы визировать и понимать о том, что находится в зоне резкости или нерезкости гораздо проще, но все же процесс является недостаточно комфортным. С 1000 снимков сделанных через ОВИ с визуальным подтверждением резкости только 150 снимков (около 15%) оказываются с действительно правильной наводкой на резкость. При закрытии диафрагмы от F/1.2 до F/2.8 яркость снимаемой сцены в ОВИ не изменяется. Падение яркости можно заметить только во время закрытия диафрагмы от F/2.8 до F/4, этот пример как раз и говорит о том, что современные фокусировочные экраны не оптимизированы для работы со светосильной оптикой.

    Кто в это не верит, пусть попробует визировать на камеры 60-х, 70-х годов, оптимизированных для F/1.4. Разница будет настолько колоссальной, что может перевернуть все представления про ОВИ,

    Также мой опыт говорит, что большие ОВИ у полноформатных ЦЗК упрощают работу с мануальной оптикой. Насколько мне известно, некоторые современные ЦЗК Canon позволяют использовать сменные фокусировочные экраны, оптимизированные под разные задачи.

    П.С. сейчас набегут комментирующие и расскажут всем про замену экранов, клинья, микрорастр, смерть ОВИ, пользу ЭВИ и прочие полезные вещи.

Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector