No Image

Фольксваген гольф или тойота королла

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Два самых популярных забияки С-класса, мировые объемы продаж которых стимулируют и подстегивают конкурентов, сошлись один на один. Остальные одноклассники наблюдают за выяснением отношений Toyota Corolla и VW Golf V, а мы судим поединок двух этих хэтчбеков.

Перед тем как объявить о начале схватки, разводим «бойцов» по углам и проводим с каждым разъяснительную работу. Условились, что Volkswagen Golf V не будет лишний раз напоминать о том, что одноименный класс вообще назван в его честь, а также о своей более богатой комплектации. Toyota Corolla, в свою очередь, «обещает» не козырять тем, что она — самая массовая модель в мире. Главное, что обе машины выступают в малой средней весовой категории, а «физические» данные у них схожи — обе оснащаются 1,6-литровыми бензиновыми моторами, 5-ступенчатыми механическими КПП и имеют схожие пропорции. Golf V длиннее всего на 25 мм, зато у Toyota Corolla на 20 мм больше база.

Квартирный вопрос.

VW Golf пятого поколения едва разменял первый год. Он грозно поглядывает на своего оппонента, но мускулами не поигрывает. Автомобиль не пытается казаться здоровяком, а просто старается быть максимально просторным и спокойным, чтобы угодить как можно большему числу покупателей.

Девятое(!) поколение Toyota Corolla дебютировало в 2001 году. Вполне объяснимо, что в конце прошлого года экстерьер машины подретушировали. Иные оптика, бамперы и фальшрадиаторная решетка освежили внешность Corolla. Крупные фары и фонари, короткий задний свес, мощные бамперы и крылья, капот с выштамповками возле крыльев и «носик», заканчивающийся эмблемой, — хэтчбек по-прежнему выглядит мускулистым и крепко сбитым. Мы не считаем легкие косметические операции допингом, ведь технических изменений автомобиль не претерпел, так что правила нашего поединка не нарушены.

В салоне Golf V как в квартире после евроремонта — просторно и светло. Во многом созданию такого настроения способствуют более дорогие материалы отделки — например, обшитый кожей руль. Повсюду на центральной консоли клавиши и экраны. Да и «обставлен» кабинет водителя в духе времени — раздельный климат-контроль, удобный интерфейс аудиосистемы (не надо вспоминать, на какой клавише какая радиостанция «зашита» — их названия выведены на экран возле соответствующей кнопки). Только среди всего этого в тестируемой машине не нашлось места простому маршрутному компьютеру. Он устанавливается в качестве дополнительной опции.

Toyota Corolla открыта и приветлива, словно радушная хозяйка. После включения зажигания оживает и постоянно светится приборный щиток Optitron: вспыхивают красные стрелки, а чуть позже загораются спокойным лунным светом шкалы приборов. На адаптацию к машине уходит минимум времени, настолько все понятно и просто. Безусловно, «евроремонт» Toyota попроще, но сделано все добротно и качественно! Тут несколько теснее в плечах, ведь ширина машины меньше на 50 мм. Я сразу вспомнил стандартные уютные квартирки, обустроенные хозяевами с любовью, но во времена, когда не было такого изобилия отделочных материалов и дизайнерских подходов. Поэтому все «расставлено» по стандартной планировке.

Водителям обоих автомобилей пачкать руки на АЗС не приходится — лючки открываются из салонов. Только в VW Golf V клавиша дистанционного открывания находится непосредственно на водительской двери, а в Toyota Corolla рычажок традиционно расположен на полу возле порога у водительского сиденья. А вот при открывании багажника меньше запачкается едущий в Toyota: под ручку над номерным знаком, где спрятана разблокирующая клавиша, попадает меньше грязи, чем на эмблему на грузовом отсеке Volkswagen — на нее надо сначала нажать, чтобы она провернулась и превратилась в ручку, за которую поднимается крышка. Багажные отсеки обеих машин трансформируются примерно одинаково, только меньшие половинки складываются с разных сторон. Багажник VW Golf V на 61 л больше. Видно, сказывается то, что база авто короче. В то же время у Toyota Corolla задний ряд сидений сильнее сдвинут назад, что дает пассажирам дополнительное пространство для ног.

Сквозь снежные заносы.

Глядя на снежные сугробы за окном, сразу подумал: как удачно, что бамперы обеих машин защищены снизу неокрашенной полосой, на которой даже слежавшийся замерзший снег не оставляет следов.

Читайте также:  Почему не грузится авито на телефоне

На зимней резине оба хэтчбека уверенно «гребут» по глубокому снегу. Только Volkswagen периодически замедляет продвижение колонны. Мотор Golf V находится под надзором электроники, и система АSR, предотвращая пробуксовку ведущих колес, гасит обороты двигателя, а на низах он тянет не очень уверенно. Хорошо, что можно уравнять шансы машин и отключить «стража» в Volkswagen! Но в откликах немецкого мотора на электронную педаль газа все равно заметна задержка. Силовой агрегат Corolla с изменяемыми фазами газораспределения неплохо тянет с самых низов, что позволяет легче трогаться и двигаться внатяг. Причем японский мотор остается довольно тихим, даже когда раскручивается!

Признаюсь, мы ожидали иного результата. Ведь двигатель немецкой машины — 8-клапанный, и по максимальному крутящему моменту он проигрывает японскому 16-клапаннику всего 2 Нм. Но самое главное, что снимается этот показатель при более низких оборотах. Мотор Golf V настроен так, чтобы лучше тянуть как раз на верхах. Двигатель Corollа за счет изменения фаз газораспределителя хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, а мотор VW Golf V радует отзывчивостью на добавление газа только после 3000 об/мин.

Утрамбованный снег позабивал выбоины в асфальте, но на расчищенных участках мы узнаем о присутствии жестких неровностей. Причем в Golf V мы их скорее слышим, чем ощущаем — подвеска жестковатым ударом встречает дефекты, но хорошо гасит толчки от них. Corolla же реагирует на неровности более глухо, но упруго потряхивает пассажиров. От этого подвеска кажется более сбитой.

Оба автомобиля уверенно держатся на дороге. Разве что Golf V чуть острее реагирует на поворот руля и четче выписывает траекторию поворота за счет более широких колеи и колес с шинами размерностью 205/55 R16 (у Corolla «обувка» скромнее — 195/60 R15).

Усилия на «гольфовских» органах управления поменьше, но обращаться с педалями, например, надо аккуратнее. Особенно на маленькой скорости или двигаясь внатяг: чуть резче отпустил сцепление — можно заглохнуть, слишком сильно надавил на тормоз — машина останавливается как вкопанная, а пассажиры клюют носами. С ростом скорости очень хорошо ощущается нарастание реактивного усилия на руле Golf V, а переключать передачи здесь одно удовольствие, настолько четко и легко все происходит!

Органы управления Corolla сродни ее подвеске — более упругие и тугие, они позволяют хорошо чувствовать машину. Усилий требуют чуть больше, зато позволяют плавно дозировать нарастание тяги и замедления. К избирательности японской КПП, пожалуй, одно замечание — далеко отставленная пятая передача. Руль Toyota с приятным усилием сопротивляется повороту, тем самым обеспечивая хорошую обратную связь, и быстрее «распускается», выравнивая автомобиль.

Такие похожие и такие разные.

На фоне неординарных дизайнерских решений некоторых соседей по классу VW Golf V и Toyota Corolla кажутся похожими. Но даже при одинаковых по объему моторах характеры у авто разные.

Volkswagen Golf V производит впечатление более легкой машины, он просторнее и удобнее. Сразу видно, что автомобиль новый и при его разработке былиу чтены эргономические просчеты как свои, так и конкурентов. Golf V дороже, что объясняется наличием многих дополнительных опций. Чего стоят только система контроля давления в шинах, ESP, АSR, раздельный климат-контроль, боковые подушки безопасности, полный электропакет и другое оборудование.

Toyota Corolla, интерьер которой выглядит проще, радует скрытыми от глаз «талантами». Благодаря эластичному мотору она позволяет более непринужденно чувствовать себя в городских тянучках, а благодаря «собранным», упругим подвеске и рулевому управлению очень приятна при активном вождении. В общем, производит впечатление эдакого крепыша.

Ответы (8)

это вроде вообще разные машины, как их сравнивать то? гольф хэтчбек, королла — седан. И оба хороши. Гольф технологичнее — турбодвигатели, коробки робот, всякие навороты. Корола — семейный седан, тоже неплохо.

Если нужен хэтчбек, тогда Гольф, если седан, то Королла. Разные автомобили. Но принадлежащие к гольф-классу. Оба популярные, надежные, зарекомендовавшие себя модели. Выпускаются уже очень давно, гольф в семи поколениях с 1974 года, а Королла с 1966 года.

Читайте также:  Asus a68hm k биос

Лучше Фольксвагена гольфа нет авто в гольф-классе.

ни одна из них, лучше камри или пассат

Короллу в основном покупают взрослые дяденьки, семейные люди. Поэтому если вы такой, то тогда королла ваш выбор. Молодые не смотрят в ее сторону не для них она.

У всех свои плюсы и минусы, но королла в плане надежности лучше. У двигателя больший ресурс. Моторы TSI более форсированны, а значит нагружены по сравнению с тойотовскими атмосферниками. Ну и турбина — это дополнительный нагружающий систему узел. Едут они получше (мощность и крутящий момент). Но жить долго, думаю, не смогут.

Лучше SKODA OCTAVIA A5 1.6MPI или VW GOLF 6 1.6MPI

Начнем с технических характеристик. Итак, Golf достался мне в топовой версии с бензиновым мотором 1.4 TSI мощностью 140 л.с.. Коробка — тот самый одиозный семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Комплектация — Highline, на которую «прикрутили» ряд опций вроде камеры заднего вида и самой навороченной навигации. Итог — цена подскочила за 1 млн 100 тыс. руб. И это, ребятки, за гранью добра и зла. Приятно, конечно, опустить свое туловище в спортивные кресла, приятно общаться с умной и простой в обращении электроникой, приятно, что припарковаться задним ходом на этом автомобиле сможет даже самая непроходимая блондинка. Но цена.

Теперь Toyota Auris. Тоже самая богатая комплектация, бензиновый мотор 1.6 с вариатором. Мощность — 132 силы, причем все атмосферные, в отличие от Гольфа. Есть навигация, подогрев сидений, однозонный климат-контроль, еще кое-что «по мелочи». Но без кожаного салона, без люка, без кнопки пуска мотора. И получается, что в самом «богатом» исполнении Auris в этом сравнении выступает в роли «бедного родственника». Ну не виноват я, такую машину выдали.

Внешне Гольф весьма мил, но тут (да-да, именно так) Auris, как ни крути, выглядит интереснее. Причудливые изгибы линий, оригинальные переходы — в этом автомобиле новое направление дизайна Toyota получило вполне симпатичное воплощение. Красный цвет для него, может, и не самый удачный, но все же, смотрится мило, особенно на фоне предшествующей модели. А Golf хоть и ладно скроен, но очередное прочтение идей, заложенных еще в пятом поколении, уже как-то поднадоело. Хотя, для многих это может быть и плюс — машина в потоке ничем не выделяется.

Салон — вот то, чем Golf сражает сразу же. Качество, эргономика, дизайн — все на высшем уровне. Не придерешься. Навигация восхитительна — ей легко управлять, большой экран не заставляет напрягать зрение, масштабировать карту можно двумя пальцами, как в смартфоне. Все отлично. Но звук у этой самой дорогой версии плоский, без басов, без объема. Вот это облом! Но для маршрута «дом-работа-дом» сойдет — всяко лучше, чем в тишине. Места спереди полно, оба сидения имеют регулировки по высоте, так что любой водитель и передний пассажир сядет именно так, как любит. А вот сзади уже хуже — места чуть больше, чем в шестом поколении, но все равно тесновато. В той же Skoda Octavia сзади лучше. Но, опять же, пассажиры среднего роста сядут без проблем. Есть IsoFIX, так что молодым семьям понравится.

Салон Auris после «Гольфа» вгоняет в депрессию. В Москве и так мало солнца, грязь на дорогах, водить никто не умеет, а тут это. Что интересно: предыдущий Auris был куда приятнее глазу именно внутри — там была мощная средняя консоль, симпатичные приборы. Но новое поколение будто отдали на откуп команде стажеров, которые любят читать журналы 80-х годов и никогда не видели современный интерьер. Кто-то скажет, что я слишком придирчив. Может быть. Но в последние годы качество интерьеров у автомобилей массового сегмента повысилось в разы. Тот же Kia Ceed в последнем поколении стал настоящим франтом. Мazda3 — та же история. А здесь — тлен и безысходность. И уже не хочется ничего щупать, тыкать, хочется пересесть обратно в Golf.

Читайте также:  Сколько хранится тушеная курица в холодильнике

И что же? Фиаско? Не-не-не, еще не вечер. Я еще не рассказал о ездовых качествах. А тут все очень неоднозначно. Golf очаровал динамикой. Мотор, вроде, 140-сильный, а едет бодрее иных 160-сильных конкурентов. Крутящий момент — 250 Нм, тяга доступна почти с холостых оборотов. И главное — на Гольфе просто приятно кататься. Можно ехать жестко и нагло, можно спокойно — какое настроение, так и поедешь. Подвеска вроде как жестковата, но не досаждает лишними вибрациями и все неровности отрабатывает четко, чувствуется запас по энергоемкости.

Auris совершенно другой. Моторчик тут тоже неплох — тянет бодро и уверенно, хотя момента у него куда меньше — всего 160 Нм. Но настройки вариатора таковы, что машина разгоняется всегда ровно и спокойно, как троллейбус. И тут, как ни злись, как педаль газа не мучай, азартно не поедешь — этот хэтчбэк надо прописывать всем «шашечникам» вместо терапии. Оно и к лучшему: если успокоиться и двигаться размеренно, наслаждаясь неплохой акустикой магнитолы, можно даже отдохнуть. Руль пустоват, зато совершенно лишен нервозности. Подвеска мягкая до такой степени, что на крейсерской скорости под 100 км/ч Auris раскачивается, будто трехтонный американский внедорожник. Зато на качество дороги можно не обращать внимания — ни выбоины, ни волны, ни колеи Auris не чувствует и просто едет туда, куда его направит водитель.

И вот — Fatality! За 3 недели теста Golf показал средний расход бензина — хрясь-дабадясь! — 6,8 литра! Да, после Нового Года столица была пуста и пробок не было. Но и до праздников бортовой компьютер показывал не более — бдыщ! — 8,4 литра на 100 км. И это — аппетит очень быстрого автомобиля, который умеет ездить так, что мало не покажется. А Auris, при меньшей отдаче и куда более скромном норове показал уже 11,3 литра. Комментарии, как говорится, излишни.

Есть, правда, у «Гольфа» и серьезный минус. В слякотную погоду боковые стекла моментально забрызгиваются, их приходится протирать насухо чаще, чем хотелось бы. Но еще хуже то, что странная аэродинамика часто направляет излишки воды из омывателя с лобового стекла на водительское, украшая его самыми невообразимыми разводами. Еще один момент — задний дворник включается отклонением правого подрулевого рычажка от себя. То есть, если прыснуть привычным жестом «на себя» воды на лобовое, задний дворник выключается. А чтобы выключить систему стабилизации, надо долго копаться в меню навигации, отдельной кнопки для этого нет.

Auris в плане грязи не менее прихотлив. Даже при минус 5 дворники отказываются прилегать к стеклу, оставляя грязные пятна и затрудняя обзор. Со стороны водителя дворник не доходит до стойки крыши сантиметров на 15 — в такой «слепой зоне» даже танк может уместиться. А подогрев сидений, даром, что имеет две позиции, работает либо в режиме «сковородка», либо не чувствуется вовсе.

В общем, вывода у меня не получается. Поскольку я больше люблю именно мягкие, комфортные автомобили, Auris по езде мне подходит больше. И он ощутимо дешевле. Топовая версия стоит меньше миллиона. Гольф великолепен, но стоит — мамадорогая.

Стоп! Что происходит? Если автомобиль сегмента С стоит менее миллиона рублей, я это уже воспринимаю, как благо? Дожили. Ведь что получается — менее, чем за 800 тысяч «деревянных» купить приличный автомобиль нельзя. Берешь «базовую версию», добавляешь, вроде бы, нужные вещи — парктроник, подогревы, «автомат» — и оп! — уже не менее 750 тысяч выходит.

Самый доступный Auris с вариатором стоит 814 тысяч. Самый доступный Golf с DSG — 796 тысяч, но там моторчик будет послабее — 105-сильный бензиновый 1,2 TSI.

Вот как-то так. Вчера большие, но по 5, но вчера. Сегодня маленькие, но по 3. Но сегодня. Обе машины имеют право на жизнь. Но я бы не купил ни одну из них. Ибо обе неоправданно дороги.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector