No Image

Формула расчета транспортных расходов

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Как рассчитать транспортные расходы? Это необходимо знать для корректного отражения материальных затрат, а также издержек обращения, если в учетной политике организации закреплен метод их частичного списания.

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Если в учетной политике торговой организации закреплено, что транспортные расходы (ТР) учитываются в составе расходов на продажу и списываются в конце месяца частично, то бухгалтер должен распределить их между списанными товарами и оставшимися на складе (при условии, что ТР не включены в цену покупки).

Если целью организации является сближение бухгалтерского и налогового учета, то можно выбрать способ распределения, указанный в ст. 320 НК РФ. При этом, чтобы не было временных разниц, распределяться должны только ТР, а остальные расходы на продажу, учитываемые на счете 44, списываются полностью, поскольку в налоговом учете прямыми расходами считаются стоимость приобретения проданных товаров и расходы на доставку.

О разнице между бухгалтерским и налоговым учетом читайте в статье «Что такое отложенный налог на прибыль и как его учитывать?».

Для распределения используем следующие формулы:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) × 100,

К — средний процент ТР, приходящихся на остаток товаров в конце месяца;

ТР0 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на начало месяца;

ТР1 — ТР текущего месяца;

Т1 — стоимость приобретения товаров, проданных в текущем месяце;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

ТР2 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на конец месяца;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

Пример:

Основной вид деятельности ООО «Торговый дом "Ника"» — оптовая торговля. В учетной политике прописано, что ТР отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и в бухгалтерском учете распределяются так же, как в налоговом.

Остаток ТР на 1 июня составил 75 000 руб., в течение июня было понесено ТР еще на 120 000 руб. (не вкл. НДС).

Остаток товаров на 1 июня равен 700 000 руб., куплено товаров за июнь стоимостью 1 500 000 руб. (не вкл. НДС). Себестоимость товаров, проданных за июнь, составила 1 800 000 руб.

Стоимость приобретения товаров, не реализованных на 30 июня:

700 000 + 1 500 000 – 1 800 000 = 400 000 руб.

К = (75 000 + 120 000) / (1 800 000 + 400 000) × 100 = 8,86%,

ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на 30 июня:

400 000 × 8,86% = 35 440 руб.

ТР, списанные на себестоимость: 75 000 + 120 000 – 35 440 = 159 560 руб.

Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, но все-таки необходимо учесть точную ( фактическую ) величину транспортных расходов, метод договорного процента не применяется. В этом случае определяется сумма транспортных расходов по бухгалтерским данным.

Это возможно только после выполнения работ, т.е. на стадии составления акта выполненных работ. В этом случае сумма транспортных расходов не привязана ни к количеству материалов, ни к цене материалов. Составляется документ (калькуляция) с перечнем фактических транспортных затрат, вычисляется итог, и эта сумма включается в акт выполненных работ отдельной строкой.

14. Что понимается под единичной расценкой и как ее рассчитать на конкретный вид строительно-монтажных работ?

Единичные расценки –прямые затраты, на выполнение единицы работ

Единичная расценка (ЕР) предназначена для определения прямых затрат в сметной стоимости строительства по видам строительно-монтажных работ и представляет произведение норм расхода ресурсов на цены ресурсов и образует сумму прямых затрат в сметном деле.

Прямые затраты на единицу измерения вида работ называют единичной расценкой.Объемы работ умножают на единичные расценки и, суммируя их, получают прямые затраты в смете.

В единичной расценке прямые затраты приводятся в рублях по статьям затрат: оплата труда рабочих-строителей, затраты на эксплуатацию машин (включают оплату труда машинистов), затраты на материалы.

(2)

Где: qi – расход ресурса на единицу выполняемых работ;

ci – стоимость единицы ресурса.

При составлении расценки нормы расходов ресурсов на единицу работ принимаются по государственным элементным сметным нормам (ГЭСН-2001). При этом все виды расходов ресурсов выражаются в рублях.

Основным инструментом для определения цены или стоимости объектов в строительстве является единичная расценка (стоимость) отдельного вида строительно-монтажных работ, совокупности элементарных технологических операций или отдельного элемента сооружения. Единичные расценки могут быть нормативными или индивидуальными; индивидуальные расценки применяются, как правило, на крупных объектах, сооружаемых с использованием нетрадиционных строительных технологий или механизмов, или в тех случаях, когда большинство строительных материалов изготавливается непосредственно на строительстве. Единичные расценки включают в себя только прямые затраты. Учет плановых накоплений, накладных расходов и налогов производится в сметном расчете. Нормативные расценки разрабатывает и устанавливает ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС).

Читайте также:  Странница российская моя страница в одноклассниках

15. Какова структура накладных расходов и какие методы и нормативы используются при их расчете?

Накладные расходы (НР)– это сума средств, предназначенных для возмещения затрат строительно-монтажных организаций, связанных с созданием условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

Накладные расходы предназначены для компенсации затрат строительных организаций на обслуживание, организацию и управление строительством.

Накладные расходы подразделяются на 4 группы.

1. Административно-хозяйственные расходы: оплата труда административно-управленческого персонала, командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные расходы, оплата консультационных и аудиторских услуг, отчисления на социальные нужды работников управления и др.

2. Расходы на обслуживание работников строительства: переподготовка кадров, отчисления на социальное страхование строительных рабочих, расходы на охрану труда технику безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий.

3. Расходы на организацию работ на строительной площадке: содержание пожарной и сторожевой охраны, благоустройство строительной площадки и ее поддержание в надлежащем состоянии и др.

4. Прочие накладные расходы, включая страхование имущества строительной организации, затраты на рекламу, представительские расходы, платежи по кредитам банка и т. п.

Виды нормативов накладных расходов

Нормативы накладных расходов устанавливаются в процентах от выбранной базы исчисления.

– укрупненные нормативы по основным видам строительства;

– нормативы по видам строительных и монтажных работ;

– индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации;

– предельные нормы накладных расходов на строительные,монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен.

МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

МДС 81-34.2004 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ

Определение накладных расходов

Накладные расходы рассчитываются в % от заработной платы основных рабочих и машинистов . Норматив установлен в МДС 81-33.2004. С учетом периодически вводимых поправок. При применении ресурсного метода

на стадии проекта:

на стадии рабочей документации:

НР = З × Ни/100 , (4.16)

НР = Сумма Зi х Нрi/100

НР – величина накладных расходов, руб. или тыс. руб.;

3 – величина средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов,

Ну — укрупнённый норматив накладных расходов по видам строительства, %

Ни – индивидуальная норма накладных расходов для подрядной орган., %

Зi – величина средств на оплату труда строителей и механизаторов по i-му виду работ,

Hpi – норматив накладных расходов по i тому виду строительных и монтажных работ, (в процентах).

Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). (смотри вопрос 15.Накладные расходы подразделяются на 4 группы)

Величина накладных расходов может определяться на основе:

– укрупненных нормативов по видам строительства;

– нормативов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

– индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной, монтажной и ремонтно-строительной организации.

Решение о выборе варианта определения величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.

Накладные расходы нормируются в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности.

17. Каков экономический смысл сметной прибыли и какие методы используются при ее расчете?

Сметная прибыль (плановые накопления) – это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников.

Сметная прибыль– это нормативная (гарантированная) прибыль подрядной организации в составе цены строительной продукции, идущая, в основном, на развитие производственной базы и социальной сферы.

Сметная прибыль включает: затраты на развитие производства, модернизацию оборудования, реконструкцию объектов основных фондов, частичное пополнение оборотных средств, расходы на уплату налога на прибыль по установленной законом ставке, затраты на материальное стимулирование работников, оказание материальной помощи, затраты на развитие социальной сферы, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха.

Читайте также:  Хэш функция sha 256

МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве

Сметная прибыль определяется с использованием:

– общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;

Общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механиков) в текущих ценах (при бюджетном финансировании) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.

Общеотраслевой норматив сметной прибыли ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механиков).

– нормативов по видам строительных и монтажных работ;

– индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.

При внебюджетном финансировании сметная прибыль может

определяться как от величины средств на оплату труда рабочих, так и от сметной себестоимости в текущем уровне цен по согласованию сторон

Сметная стоимость строительно-монтажных работ делится на три основных части:

– сметная прибыль (плановые накопления)

Прямые затратывключают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ, т.е. любым из названных выше методов расчета.

Накладные расходыотражают затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживание стройки

Сметная прибыль(плановые накопления) – это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников.

Стоимость СМР (Ссмр)

Ссмр = ПЗ + НР + СП

Прямые затраты (ПЗ)

М –затраты на материалы, Зс –затраты на заработную плату

Эм – затраты на эксплуатацию машин и механизмов

ПЗ – прямые затраты НР – накладные расходы, СП – сметная прибыль,

19. Что такое сметные нормы и нормативы? Дайте характеристику действующей в рф системы нормативов ( по уровню составления и утверждения и по уровню укрупнения).

Сметные нормативы– это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники, они служат основой для определения сметной стоимости строительства

Сметной нормой-совокупность ресурсов (затрат труда работников, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных нормявляется определение нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям

Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

1.по уровню применения:

государственные (федеральные) (ГФСН 81); к ним относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 "Документы по экономике".

производственно-отраслевые (ПОСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

территориальные (ТСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

фирменные (собственная нормативная база пользователя) (ФСН 81). к ним относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации – производителя работ.

индивидуальные сметные нормативы (ИСН) – В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта).

2.по степени укрупнения

элементные сметные нормы (ЭСН) и единичные расценки (ЕР). К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

укрупненные сметные нормы (УСН) и показатели (УСП). Укрупненные сметные нормы предназначены для определения сметной стоимости зданий и сооружений на первой стадии проектирования, когда еще не разработаны рабочие чертежи.

УСН в %: Накладные расходы, сметная прибыль, зимнее время, временные здания и сооружения, содержание дирекции и т.д.

УСП: УПБС(укрупненные показатели сметной стоимости зданий и сооружений, ПВР по видам работ, укрупненные показатели по отдельным видам строительства.

Расчет транспортных расходов на остаток товаров, изложенный в новой редакции кодекса, поставил в тупик многих бухгалтеров. Предлагаем вариант распределения, при котором данные бухгалтерского и налогового учета будут совпадать.

Читайте также:  Samsung galaxy s7 обзор характеристики

Изменения, внесенные в статью 320 НК РФ Федеральным законом от 29.05.02 № 57-ФЗ, озадачили многих бухгалтеров в отношении расчета транспортных расходов, приходящихся на остаток товара. Речь идет о налоговом учете тех транспортных расходов, которые не включаются в стоимость товаров по условиям договора. Объясним причину затруднений в расчете.

Транспортные расходы, не включенные в цену товаров, у торговых организаций относятся к прямым расходам. Следовательно, их надо распределять на остаток товаров на складе по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Алгоритм такого распределения приведен в статье 320 кодекса.

Однако воспользоваться таким расчетом достаточно проблематично. Все дело в том, что в новой редакции статьи 320 кодекса законодатель прописал, что к прямым расходам помимо расходов на доставку относится стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом периоде). Поэтому бухгалтеру придется распределять на остаток товара не только транспортные расходы, но и стоимость уже реализованных в этом периоде товаров. То есть законодатель предлагает часть стоимости уже реализованных товаров учитывать в составе прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров. Но ведь стоимость покупных товаров согласно пункту 1 статьи 268 кодекса должна списываться в расходы при их реализации.

Поэтому применение новой нормы не только экономически не обоснованно, но и значительно ухудшит положение налогоплательщиков, так как списываться на расходы будет гораздо меньшая сумма. Прежняя редакция статьи 320 НК РФ предписывала бухгалтерам распределять на остаток нереализованных товаров только транспортных расходы.

Советуем налогоплательщикам не торопиться руководствоваться новыми правилами. Тем более, что такая возможность есть. Ведь нововведение, принятое Федеральным законом от 29.05.02 № 57-ФЗ, вступило в силу «задним числом» (с 01.07.02, но распространяется на отношения, возникшие с 01.01.02). И так как оно ухудшает положение налогоплательщиков, то его надо применять не ранее следующего налогового периода, то есть с 01.01.03. А к тому времени, глядишь, законодатель и исправит свою ошибку.

Сейчас же предлагаем бухгалтеру читать статью 320 в новой редакции так, что к прямым расходам (п. 1 предлагаемой в статье 320 НК РФ методики) в расчете относятся только транспортные расходы. В этом случае данные бухгалтерского и налогового учета в части транспортных расходов совпадут. Для целей бухгалтерского учета аналогичный порядок расчета изложен в Методических рекомендациях Роскомторга от 20.04.95 № 1-550/32-2.

Остаток товаров в организации на 1 июля 2002 года составил 1 000 000 руб. Сумма транспортных расходов, приходящаяся на этот остаток – 20 000 руб. За июль было приобретено товаров на сумму 535 000 руб. и реализованы товары учетной стоимостью 1 465 000 руб. В июле произведены транспортные расходы на сумму 65 000 руб.

Организация уплачивает ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из фактически полученной прибыли.

Рассчитаем сумму транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на 1 августа 2002 года. Удобная форма расчета приведена в таблице.

1. Суммируем транспортные расходы, приходящиеся на остаток товаров на 1 июля 2002 года и произведенные в июле (графа 5 + графа 6 таблицы):

Это соответствует пункту 1 расчета, приведенного в статье 320 НК РФ. При этом читаем «прямые расходы» как транспортные.

2. Определяем сумму товаров, реализованных за июль, и остатка товаров на конец месяца (графа 3 + графа 4 таблицы):

Это соответствует пункту 2 расчета, установленного в статье 320 кодекса.

3. Рассчитаем средний процент транспортных расходов в общей стоимости товаров (сумму пункта 1 нашего расчета : на сумму пункта 2 расчета):

Это соответствует пункту 3 расчета, приведенного в статье 320 НК РФ.

4. Умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определим их сумму, относящуюся к остатку нереализованных товаров на конец месяца (графа 4 таблицы х результат пункта 3 расчета):

Получили результат, который запишем в графу 8 таблицы. Аналогичный порядок предусмотрен и в пункте 4 расчета, прописанного в статье 320 кодекса.

5. Найдем сумму транспортных расходов, которую надо списать в июле на расходы организации (сумма в пункте расчета – графа 8 таблицы):

Полученная сумма будет списана на расходы организации в июле в бухгалтерском и налоговом учете. Таким образом, данные бухгалтерского и налогового учета совпадут.

Опубликовано в "Учет. Налоги. Право" №28’2002

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector