No Image

Фотокамера sony a7r ii

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Вот уже пару лет, как знакомые рассказывают о полнокадровых беззеркальных "семёрках" фирмы Sony. Несколько петербургских пейзажистов уже давно снимают на них, не собираясь возвращаться на Кэнон. И вот, с выходом второй версии A7R, мне предоставилась возможность посмотреть на практике, насколько хороша знаменитая матрица с "бесконечными тенями", что из себя представляет камера в целом и в каких сферах она может быть полезна.

Рассказ ведётся с точки зрения человека, снимающего на серию 5D. Sony A7R II имеет довольно компактные габариты для полнокадрового фотоаппарата – 127x96x60 мм. Плотно скомпонованный корпус без особых изысков довольно увесист, 625 грамм – это 2/3 веса третьей пятёрки. Радуют при первом знакомстве удачные материалы корпуса, хороший отклик кнопок и колёс, откидывающийся дисплей, широкая и мягкая юбка видоискателя, большое количество настраиваемых "пользовательских" кнопок.

По отзывам владельцев первой версии A7R, в новой семерке проработаны многие слабые места. Добавлена блокировка диска режимов, кнопка спуска переместилась в привычное место и её полунажатие стало более чётким. Появились бесшумный режим съёмки, стабилизатор изображения, автоматическое ISO и выбор максимальной выдержки для него, опция сохранения RAW-файлов в максимальном качестве без компрессии, возможность заряжать камеру через порт microUSB во время съёмки.

Небольшая батарейка существенно ограничивает возможности камеры. Вторая версия идёт в комплекте с двумя аккумуляторами: свободы у владельца станет чуть больше, а дополнительных трат – чуть меньше.

Поскольку камера является беззеркальной, у оптики E-Mount расстояние между байонетом и матрицей меньше, чем у оптики для зеркальных камер. Благодаря этой особенности существуют безлинзовые переходники Canon EF – Sony E-mount и для других систем, позволяющие использовать парк сторонних объективов. Безусловно, используя родную оптику, пользователь получит более уверенный и скоростной автофокус, а также некоторую экономию в габаритах. В процессе обзора был использован переходник фирмы Sigma – отработал он хорошо, автофокус с USM объективами был вполне корректен. Однако, более известный вариант от Metabones снабжён креплением под штативную площадку, что весьма полезно при использовании тяжёлых объективов без "лапки".

Главный плюс A7R II – это динамический диапазон на низких ISO. Человеку, долгое время снимавшему только на Кэнон, подобная возможность поначалу кажется удивительной. Для примера возьмём обычный сюжет – персонаж в контровом свете, на которого не падает отражённый свет. При съёмке на Sony информации в тенях сохраняется столько, что можно выкрутить Shadows на неприличное значение 70, и они появятся – без шумов, во всей своей красе, включая текстуру материи баяна. "Дайте две!" – вот моя первая реакция после первого такого трюка.

Эта возможность лучше всего работает на ISO 100, несколько хуже на 200-400, дальше магия перестаёт действовать. Безусловно, даже с такими ограничениями, это весьма и весьма полезно – при съёмке города в контровом свете или ночью, интерьеров и портретов, любых сюжетов с серьезными перепадами в освещённости.

Конечно, недостаточно простого вытягивания теней в Лайтруме – для получения качественного результата куда лучше разобраться с ручной склейкой HDR по маскам из нескольких, экспортированных с разной экспозицией tiff’ов.

Итак, перед нами аппарат, возможности которого не то, чтобы безграничны, но весьма и весьма широки. Можно забыть о брекетинге – это весьма упрощает любую работу, особенно съёмку панорам, динамичных сюжетов или просто съёмку в условиях жёстко ограниченного времени.

Матрица камеры имеет разрешение в 43 Мп, это 8000 точек по длинной стороне. RAW-файл без сжатия весит около 90 Мб. Логично, что использовать с ней стоит только хорошие стёкла. EF 17-40 в эту категорию не попадает. =)

Наличие встроенного стабилизатора – полезная вещь. Однако он вряд ли будет часто востребован при серьёзной работе. Штатив надёжнее любого стаба. Так или иначе, возможность удержать с рук полсекунды присутствует.

A7R II отлично подходит для съёмки города – при использовании адекватной оптики на выходе получается качественная картинка с хорошим запасом информации в тенях. Особых требований к аппаратной части в этой сфере нет. Вполне полезен имеющийся в камере модуль Wi-Fi – для дистанционного управления. Однако родное приложение Play Memories совершенно не годится для дела. Нормальные возможности по управлению камерой удалось получить при использовании стороннего qDslrDashboard для Android-смартфонов. Также может быть востребована возможность зарядки от павербанка – нет необходимости в приобретении дополнительных аккумуляторов или фальш-батареи, это плюс.

Хороша семерка в съёмке портретов. При использовании объективов без автофокуса здесь есть удобная возможность приближения (х5, х12.5) выбранного участка кадра в режиме Live View. Разумеется, удобно, только если вынести эту функцию на отдельную кнопку. В Canon 5D Mark II и III тоже есть такая возможность, однако на A7R II пользоваться ей намного удобнее. И, само собой, в зеркалках нельзя увидеть приближенную область в видоискателе.

Нельзя не упомянуть о том, что изучить меню семёрки нужно заранее – особенно тем, кто держит её впервые. Раздел "Съёмка" и 2 раздела настроек по 8-9 подразделов, в каждом – по 6 пунктов, скомпонованы не то, чтобы очень логично. Например, форматирование карты находится в пятом подразделе второго раздела с настройками. Найти отключение предпросмотра экспозиции удалось только с помощью "Звонка другу" – пункт называется "Live View Display: Setting Effect ON/OFF".

Использую английский текст не от большой любви к иностранному языку – русская локализация не порадовала. В общем и целом можно понять, о чём речь, но сокращения вроде "Авто медл. затв.", "Ур. выдел. контур." и "Эл. пер. штор. затв." несколько тормозят знакомство с меню и не вызывают тёплых эмоций. Странно, что из меню можно перейти куда угодно – например, в режим Focus Magnifier (описанного выше приближения области кадра). Возможно, это может быть кому-то полезно.

И пройтись по меню, как и с любой камерой, перед первой съёмкой совершенно необходимо – отключить спуск затвора без карты и объектива, выключить шумоподавление и компрессию RAW, просмотр изображения сразу после съёмки и другие не самые полезные вещи.

Главной интригой, всё же, было другое – возможно ли использовать семерку для съёмки репортажа. В этой области на первом месте стоит не качество картинки и динамический диапазон, а удобство использования и работа автофокуса. Не самый удобный хват и скромный объём аккумулятора можно исправить батарейной ручкой. Объективы можно взять родные, чтобы не пенять на скорость АФ сторонних стёкол, накрученных через переходник. А вот с самим АФ – здесь работаем с тем, что есть.

Автофокус, на самом деле, вполне хорош – довольно цепкий и в покадровом режиме, и в следящем. Реагирует весьма быстро и редко промахивается. Однако есть один недостаток, который для меня перечёркивает все достоинства – это выбор точки фокусировки.

Есть несколько вариантов: это Wide (все доступные точки), Center (маленькая фиксированная центральная область), Zone (огромная перемещаемая область, занимающая треть площади кадра, на практике мало чем отличается от Wide), два интеллектуальных режима слежения и Flexible Spot. Последняя, пожалуй, самая адекватная опция – перемещаемая область, изменяющая размер от крохотной до маленькой.

Возможность поправить точку "на ходу", конечно, есть. Однако, в самом лучшем случае, чтобы переместить область фокусировки, потребуется нажать на центр диска и десяток раз щёлкнуть для её позиционирования. Перемещение происходит удивительно медленно. От края до края по вертикали – 13 щелчков, по горизонтали – 16. Китайцам, играющим в Starcraft, это не помеха, а вот обычного человека сразу выводит из равновесия.

К примеру, в 5D есть джойстик, с помощью которого можно за доли секунды переместить точку фокусировки из одного угла кадра в другой.

По понятным причинам, использование режимов Zone и Wide не кажется мне разумным – это лотерея. Камера за $4 тысячи сразу превращается в мыльницу "Point-and-shoot" и наводится, как ей заблагорассудится. Для экономии нервов лучше не пробовать снимать разноплановый стрит или репортаж таким образом.

Вышесказанное относится только к съёмке быстро меняющихся, малопредсказуемых сюжетов, обычных для репортажной и новостной фотографии. Возможности автофокуса семерки вполне достаточны для портретной съёмки.

Однако, если Сони проработает и этот недостаток – снабдит новую версию джойстиком или хотя бы приведёт в порядок настройки АФ в обновлении прошивки, вполне можно будет снимать на неё динамичные сюжеты.

Другой вопрос – зачем это делать? На текущий момент Sony A7R II стоит 230 тысяч рублей, комплект из "тёмных" 70-200mm F/4 и 24-70mm F/4 обойдётся ещё в 170 тысяч. Потребуется батарейная ручка, дополнительные аккумуляторы и пара-тройка быстрых флешек на 64 Гб.

При этом, камера всё равно будет уступать "пятёркам" Кэнон в удобстве хвата, скорости автофокуса и банальной прочности. Основное же её преимущество – качественные RAW-файлы с бесконечными тенями, в сфере стрит-фотографии и репортажа далеко не всегда востребованы, они, скорее, станут обузой, забивающей буфер и флешки дубль за дублем. А съёмка в JPEG на A7R II похожа на забивание гвоздей микроскопом.

В своей же весовой категории семерка смотрится весьма убедительно: отличная матрица, адекватное управление, откидной дисплей, возможность использования сторонней оптики без потери качества, зарядка от павербанка, управление по Wi-Fi, компактные размеры.

Читайте также:  Как отключить intel hd graphics на ноутбуке

Подводя итог, можно сказать: не существует идеальной камеры, для каждой есть оптимальная сфера применения. Sony Alpha A7R II – отличный инструмент для съёмки города, интерьеров, архитектуры, портретов. Любую неспешную задачу, где требуется качественный результат высокого разрешения, можно решить с её помощью.

Но не стоит думать, что эта камера идеальна. Чудес не бывает.

Скачать архив с RAW-файлами из статьи и дублями ISO-теста можно здесь.

Стабилизированный, полный кадр датчика BSI, 42 миллионов пикселей, запись в 4К, быстрый автофокус, много настраиваемых кнопок, герметичный корпус из магния, наклонный OLED экран, видоискатель и высокое качество снимков. Нет, это не мечты или пожелания. Эта параметры новой камеры Sony A7R II, которую мы проверили на практике.

Новая камера Sony A7R II

Sony A7R II представляет собой камеру, принадлежащую ко второму поколению беззеркальных камер Sony — полного кадра. Вся серия А7 уже имеет шесть аппаратов, ими являются модели A7 A7S и A7R в двух поколениях. В основном «A-семерки» — техника наиболее универсальная и относительно дешевая. Версии S-камер отмечены характеризующейся матрицей с низким разрешением (12 мегапикселей), которые, в свою очередь предлагают невероятное качество в условиях низкой освещенности (чувствительность ISO 409 600). С другой стороны, версии R наделены высоким разрешением матрицы.

Sony A7R II представляет собой камеру для исключительной производительности. По сравнению со своим предшественником, новинка, это прежде всего, новая матрица, в настоящее время до 42,4 миллионов пикселей. Это полный размер кадра (35,9 × 24 мм), который стабилизируется на пять осей, так что Sony A7R II обеспечивает стабилизацию даже с линзами в ручном режиме. Это первый в мире аппарат, где преобразователь выполнен по технологии BSI, что обеспечивает лучшее качество при низкой освещенности благодаря развороту слоев в структуре матрицы.

Стандарты второго поколения камер серии А7, это новый корпус, имеющий достаточно улучшенную эргономику. У нас также есть очень мощные функции, в том числе запись видео в 4K / 30p или 1080 / 60p в кодеке XAVC С. Наряду с обновлением программного обеспечения до версии 2.0, Sony предоставила рекордные 14-битные несжатые RAW изображения.

Камера Sony A7R II — характеристики

Наиболее важные параметры Sony A7R II:

  • BSI матрица, полный кадр, 42,4 мегапикселей, нефильтрованное А.А.
  • ISO: 100-25.600 (с возможностью расширения до 50-102.400).
  • Стабилизация 5-осевой матрицей, эффективность ок. 4,5 EV.
  • Sony E система.
  • BIONZ Image Processor X.
  • Выдержка: 30s — 1 / 8000s, в том числе полностью электронный затвор.
  • Съемка: 5 кадров в секунду.
  • Автофокус: 399 полей, обнаружения фазы и контрастности.
  • Замер зоны в 1200.
  • Возможность записи несжатого RAW 14-бит.
  • Запись фильмов: 4K / 30p, 1080 / 60p; XAVC S, AVCHD 2.0, или MP4.
  • Цифровой видоискатель XGA, 2,36 миллиона точек, больше x0,78.
  • Поворотный ЖК-экран, 3 «.
  • Поддержка Wi-Fi и NFC.
  • Разъемы для микрофона и наушников, Micro USB, Micro HDMI.
  • Тело полностью изготовлено из магниевого сплава.

Вы могли бы сказать, что с такими параметрами Sony возьмет банк. Sony A7R II будет конкурировать с такими камерами, как Nikon D810 и Canon 5DS R, и безусловно, будет рассматриваться в качестве лучшей и более дорогой альтернативы Panasonic Lumix GH4.

Эргономика и обслуживание

Sony A7R II является беззеркальной камерой со сменными линзами, со всеми преимуществами и недостатками этого решения. Тело небольшое, но в сочетании с объективом Carl Zeiss Distagon T FE 35 мм F / 1.4 ZA набор действительно тяжелый и плохо сбалансированный. Палец правой руки не помещается на корпусе, когда само сцепление с рукой утомительное. Тем более что оборудование весит не мало — корпус плюс аккумулятора составляют 625 граммов, а Zeiss объектив добавляет еще 630 граммов.

Что касается позиции кнопок, через несколько мгновений работы с камерой не возникает и малейшей оговорки. Кнопки и ручки расположены логически и находятся в правой руке (за исключением меню). Это просто, но не все в состоянии управляться одним пальцем, держа камеру в правой руке. На практике, удобнее держать камеру левой рукой, особенно когда мы используем тяжелый объектив.

Камера предоставляет целый ряд кнопок: режимы колеса (с ненужной блокировкой); компенсация экспозиции (от -3 до +3 EV); режимы под большим и указательным пальцами, которые включают кнопки AF / MF / AEL и целый ряд кнопок, в том числе и 10 программируемых! Для этого, конечно, на экране имеется меню, содержащее 12 программируемых функций.

Опций тут огромное изобилие, но самое интересное в том, что функций у камеры ещё больше. Для большинства кнопок можно назначить одну из ок. 50 переменных.

Эргономика — тут у меня есть несколько незначительных жалоб. По умолчанию, первой из которых является расположение кнопки записи. Второй является необходимый замок на режимах кольца. В предыдущих моделях, мне довелось случайно сбросить режим, а после блокировки, целенаправленное изменение немного трудноватое. Последним недостатком является то, что слишком нервничал датчик глаза с видоискателем. Очень часто при съемке от бедра (рекомендуется наклон экрана). Предварительный просмотр кадра автоматически переключает ЖК-экран, так что мы должны обрезать снимок без предварительного просмотра.

В беззеркалках некоторых раздражает черта по сравнению с зеркальными фотокамерами: невозможность напрямую изменять точку автофокусировки. К сожалению, вы должны сначала нажать кнопку редактирования. Это не является дефектом Sony A7R II, это недостаток всех беззеркалок.

Видоискатель и экран

Про эти два элемента уже много было написано. Короче: они хорошо известны из предыдущих камер Sony. Видоискатель очень большой и обеспечивает покрытие кадра на 100%. Это современный дизайн, с большим освежением и точностью воспроизведения цвета. Производитель в Sony A7R II немного увеличил видоискатель, он теперь больше на 0,78x.

В свою очередь, экран отклоняется вверх и вниз, но, к сожалению, до сих пор не сенсорный. И в видоискателе, а также на экране, вы можете выбрать (независимо) набор информации, который хотите видеть. Вы можете переключаться между режимами отображения, например. С основного на конкретные параметры, или на просмотр гистограмм или уровней.

Скорость

Sony A7R II представляет собой камеру очень быструю и отзывчивую. Изменение параметров осуществляется очень быстро. То же самое можно сказать и о скорости автофокуса. Она стоит на очень, очень высоком уровне. Изменено лишь время поворота камеры, потому что эта область Sony A7R II, отличается от SLR.

Камера притормаживает только в одном случае: когда вы пытаетесь просмотреть быструю смену картинок при фотографировании в режиме RAW + JPG. Это не удивительно, потому что вес файлов 42-миллионной матрицы чудовищно большой. К счастью, камера имеет заявленные 5 кадров в секунду в последовательном режиме, даже при съемке в RAW + JPG, с 14-битным несжатым RAW-х. В этом режиме, буфер камеры заполняется менее чем за 3 секунды.

Возьмите мешок батарей для Sony A7R II или несколько повербанков

Это смешно, но Sony A7R II является первой камерой, с которой я получил набор из двух батарей. На самом деле, у Sony A7R аккумулятор, вероятно, худший из всех.

Это особенно остро тревожит при видеосъемке. Сделав 20-30 коротких записей, вы можете попрощаться с батареей. Если мы добавим к этому способность фотографировать непрерывно 2,5-часовую пресс-конференцию, и мы можем легко потратить всю батарею.

Если вы хотите взять Sony A7R II на целый день съемок (и не дай бог, на день видео), лучше купить 4-5 батарей и возьмите с собою зарядное устройство. Хорошей новостью является то, что камера может заряжать на ходу, через powerbank. Подключение USB также позволяет заряжать батарею от розетки, к примеру — через зарядное устройство от смартфона. Недостатком является то, что весь аппарат подключен к розетке.

Преимущество, индикатор батареи в процентах. С его помощью вы можете точно узнать, сколько энергии вы оставили. Это довольно уникальная особенность, поскольку большинство производителей используют только изобразительный значок с тремя или четырьмя уровнями.

Несколько слов о размере файлов

Матрица 42 миллионов пикселей, режимы записи 4K, XAVC S. На практике, файлы из Sony A7R II способны занять много пространства. Вот некоторые подробности:

  • Изображение RAW (несжатые): 82 MB;
  • RAW изображения (сжатые): 41 МБ;
  • Фото JPG: 8-16 МБ;
  • 1 мин. S XAVC запись 1080 / 60p, 50M: 375 МБ;
  • 1 мин. Запись XAVC S 4K / 30p 60M: 450 Мб;
  • 1 мин. Запись XAVC S 4K / 30p, 100M: Я не знаю.

Последний вариант я не был в состоянии проверить, потому что обладал не своевременной картой памяти. Мой быстрый носитель — SD карта SDXC UHS-I U1 со скоростью записи от 94 МБ / с, к сожалению, не достаточен, чтобы использовать наилучший режим записи видео! Класс карты SDXC UHS который требуется -I U3. Ради точности, это самый быстрый стандарт в настоящее время.

Съемки видео

В условиях сьемки, Sony A7R II является моделью из других устройств. Прежде всего, мы должны выбрать кодеки записи: XAVC S, AVCHD или MP4. С изменениями кодеков, среди прочего, битрейт видео. Лучшими вариантами записи являются:

  • XAVC S 4K 30p / 24p, 100M;
  • XAVC S 4K 30p / 24p 60M;
  • XAVC S, Full HD, 120P / 60P / 30P / 24p 50M.
Читайте также:  Arduino ide записать загрузчик

Меню включает много подсказок. Может управляться, есть отслеживание чувствительности автофокусировки и скорости автофокусировки. Имеется возможность подключения наушников и микрофона с помощью гнезда 3,5 мм. Излишне говорить о возможности съемки в полуавтоматическом и ручном режиме. Конечно, произвести изменения экспозиции во время записи можно в любое время. Я тестировал камеру с объективом Carl Zeiss 35mm F / 1.4, который также предлагает превосходную функцию для съемки — возможность переключение режима кольцом диафрагмы, плавный переход без кликов. Это делается с помощью переключателя в нижней части линзы.

На практике, автофокус для видео работает очень хорошо, но вы должны потратить пару минут на конфигурации.

Качество изображения Sony A7R II

Фотографии, сделанные на Sony A7R II можно смотреть бесконечно. Матрица этой камеры просто феноменальна. А в сочетании с объективом Carl Zeiss по качеству — изображения просто захватывают дух. Оптическое разрешение действительно с верхней полки.

Цвета и контрасты, которые производит матрица A7R II можно рассматривать как характерные для Sony. В JPG радует тот факт, что фотографии не лишены цвета. Это, конечно, не уровень JPG-х камер Fujifilm, но Sony JPG файлы красивы и их можно использовать где угодно. Камера имеет некоторые проблемы с балансом белого, фотографии слишком желтят, поэтому в таких условиях лучше всего снимать в RAW режиме.

В плане работы с высокой чувствительностью, на самом деле вы можете забыть о каких-либо проблемах с шумом. ISO 6400 используется полностью и, кроме того, по-прежнему обеспечивает естественный цвет, как и высокие возможности обработки такого материала. ISO 12800 довольно хуже с точки зрения цвета, но также может быть. Ну и Exposed ISO 25600 также будет оправдан, хотя и здесь четко видно снижение тонального диапазона, это говорит о том, что камера меньше прощает ошибок. При более высоких ISO прослеживается очень тревожный шум. На практике, редко у нас есть возможность снимать при чувствительности выше ISO 12800, потому проблемы на ISO 102400 не имеют никакого отношения к практическим соображениям.

Sony, к сожалению, имеет тенденцию к снижению избыточного шума JPG изображений, независимо от установленного уровня шумоподавления в меню. RAW показывают, что они немного хуже, чем на экране камеры. Важным элементом, влияющим на качество изображения, являются стабилизации матрицы, которые просто работает! 4.5 EV из заявленных я не смог получить, но 3 EV без каких-либо проблем, даже с небольшой концентрацией до 4 EV. Это по-прежнему очень много.

Я люблю файлы RAW с Sony A7R II. Я не знаю, был ли этот вопрос связан с высоким разрешением матрицы или технологией BSI (вероятно, это сочетание компонентов), но файлы здорово обрабатывать. Они дают очень большую гибкость при настройке уровней света и тени. Бесспорно, этот уровень — лучший среди последнего поколения полнокадровых камер. Но имейте в виду, что RAW весят очень много, поэтому слабые компьютеры не смогут справиться с ними.

Выпуск Sony Alpha A7 в конце 2013 года по сути дал начало новому тренду: полнокадровые камеры становятся компактнее, легче и доступнее. Всего каких-то 5 лет назад фуллфреймы были немногочисленны (две-три актуальные модели у Nikon и Canon — и всё) и довольно дороги. Теперь же полный кадр доступен практически каждому. Ну или, по крайней мере, всем, кто мог себе позволить зеркалку с APS-C-сенсором. Возможности первых камер линейки (A7, A7R и A7S) просто шокировали. Казалось, что сделать что-либо столь же впечатляющее в ближайшем времени будет сложно. Однако Sony и в этот раз нашла чем удивить.

Sony Alpha A7R II, официальный портрет

Мы уже знакомы с A7 II – она появилась в России еще в начале года. Теперь перед нами A7R II, а следующая в очереди – A7S II. Sony держит совершенно безумный темп, обновляя линейку топовых камер два раза в год. Это очень серьезная заявка на победу. Впрочем, обо всем по порядку.

Что нового?

Во-первых, очень высокое разрешение – 42 мегапикселя. Во-вторых, технология обратной засветки – впервые на полнокадровой матрице. И, в-третьих, многообещающая гибридная система автофокуса. По сравнению с оригинальной A7R – прогресс практически по всем пунктам. Лучше посмотреть на все новшества в сравнительной таблице – так будет нагляднее.

Sony A7R II Sony A7R
Класс беззеркальная камера со сменной оптикой беззеркальная камера со сменной оптикой
Матрица Full Frame (35,9×24 мм), BSI CMOS (без low pass фильтра), 42 Мп Full Frame (35,9×24 мм), CMOS (без low pass фильтра), 36 Мп
Байонет/объектив сменный, байонет E сменный, байонет E
Формат** снимков** JPEG, RAW (7952×5304) JPEG, RAW (7360×4912)
Формат** видео** MPEG-4, AVCHD, XAVC S 3840×2160 (30p), 1920 x 1080 (60p) MPEG-4, AVCHD 1920 x 1080 (60p)
Диапазон** светочувствительности** ISO 100–51200 (50–102400) ISO 100–25600
Диапазон** выдержек** 1/8000 – 30 с 1/8000 – 30 с
Экран LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1 228 800 точек LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1 228 800 точек
Видоискатель электронный, разрешение – 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение – 0,78х электронный, разрешение – 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение – 0,71х
Wi-Fi встроенный модуль Wi-Fi + NFC встроенный модуль Wi-Fi + NFC
Память карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo
Интерфейсы USB/AV, HDMI USB/AV, HDMI
Аккумулятор NP-FW50, литий-ионный, 1500 мАч NP-FW50, литий-ионный, 1500 мАч
Габариты и вес 127x96x60 мм, 625 г 127х94×48 мм, 465 г
Цена 214 900 рублей 109 990 рублей

К сожалению, столь значительный апгрейд не мог не сказаться на цене – Sony A7R II подорожала значительно. Тушка в долларовом выражении стала дороже на треть, а актуальная цена в рублях с учетом нового обменного вдвое превосходит стоимость A7R в момент выхода. Стоит ли оно того? Давайте разберемся.

Что снаружи?

Внешность камеры в точности повторяет Alpha A7 II: такая же форма, то же расположение элементов. Правда, в плане материалов A7R II следует сравнивать скорее с оригинальной A7R – у нее цельный корпус из алюминиевого сплава. В конструкции A7 II было больше пластиковых элементов, так что разница в весе ощутимая – 160 граммов. А вот по сравнению с первой A7R разница не столь велика – всего 25 г, что можно объяснить встроенным стабилизатором.

Общий вид Sony A7R II

Байонет Sony A7R II

Как ни странно, больший вес сделал камеру удобнее в работе. Она лучше ощущается в руке и не кажется слишком игрушечной. Очень кстати пришлось увеличение рукоятки под правую руку, но это характерно не только для A7R II, но и для всей линейки “семерок” за индексом II.

Sony A7R II с объективом 35 мм F1.4

Верхняя панель организована очень изящно и лаконично: два дисковых селектора (поправка экспозиции и выбор режима съемки), две программируемые кнопки (С1 и С2) и кнопка спуска с обрамляющим ее выключателем питания. Диск с режимами съемки, как наиболее выступающий элемент, оснащен кнопкой-блокиратором, предотвращающей случайное прокручивание.

Верхняя панель корпуса Sony A7R II

На верхнем скосе рукоятки традиционно расположен многофункциональный скроллер. Еще один такой же расположен сзади, под большим пальцем. Такое сочетание наверняка придется под душе тем, кто снимал на зеркалки Nikon. Тем более, что A7R II может рассматриваться как замена зеркальной камере средней руки, в том числе полнокадровой.

Порты и разъемы на корпусе Sony A7R II

Тыльная сторона корпуса очень функциональна – она содержит навигационный блок, шесть кнопок и совмещенный переключатель ручной/автоматической фокусировки и блокировки автоэкспозиции (AF/MF, AEL). Клавиша вызова главного меню расположена отдельно – в левом верхнем углу, однако пользоваться ей приходится нечасто. Все основные настройки можно изменить буквально в два клика в быстром меню. Ну и, конечно, следует помнить, что при необходимости функции некотрых клавиш (C1-C4) можно переназначить по своему усмотрению.

Слот для карты памяти на правом боку Sony A7R II

Слот для карты памяти вынесен на правую боковину – это верный признак высококлассной камеры. Аппараты классом ниже часто совмещают батарейный отсек с разъемом для SD-карт, что создает дополнительные неудобства.

Нижняя панель корпуса Sony A7R II

Как и у Sony A7 II, экран наклоняется примерно на 90 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Это позволяет комфортно снимать с нижней точки и на вытянутых руках. Сам дисплей не претерпел изменений, перед нами по-прежнему качественная IPS-матрица диагональю 3 дюйма и разрешением 1 228 800 точек.

Конструкция экрана в Sony A7R II

А вот в видоискателе заметны небольшие улучшения. Разрешение осталось прежним (2 359 296 точек), а увеличение возросло с 0,71х до 0,78х – картинка стала крупнее, по ней проще наводиться в ручном режиме.

Читайте также:  Создание контура в фотошопе

Глазок видоискателя Sony A7R II

По большому счету у меня есть только одна претензия к линейке Alpha A7 в целом, и у A7R II в частности: слишком длинный и мягкий ход кнопки спуска. Возможно, таким образом Sony хочет создать уникальный «тактильный» потрет камеры, но как по мне – это скорее мешает, чем помогает. Кроме того, хотелось бы, чтобы отклик при половинном нажатии клавиши был более четким, сейчас он практически не ощущается.

Что внутри?

Внутри кроется то, что делает Sony Alpha A7R II уникальной камерой даже среди фуллфреймов – CMOS-сенсор с тыловой подсветкой. Ранее эта технология использовалась преимущественно на небольших сенсорах (для смартфонов и компактных камер), но теперь Sony освоила производство крупных сенсоров. Главное преимущество таких матриц состоит в более близком расположении чувствительного слоя к поверхности сенсора и использовании медной проводниковой подложки. Это обеспечивает лучшую чувствительность и более высокую скорость считывания сигнала.

Отличие традиционного CMOS от BSI-CMOS сенсора

Разрешение в 42 мегапикселя сегодня может показаться скромным на фоне Canon EOS 5DS/5DSR, но не стоит спешить с выводами. Такой рост разрешения вынудил Canon зафиксировать максимальную чувствительность на отметке 6400 единиц, в то время как новинка Sony легко “разгоняется” до ISO 102400. Ну и потом, не стоит обманываться, 42 Мп – это очень много. Очень немногие пользователи реально смогут использовать это разрешение на полную катушку. В общем случае это даст большой запас при использовании функции Crop, а профессиональным пейзажистам обеспечит высочайшую детализацию.

Стоит отметить, что далеко не вся совместимая оптика обладает разрешающей способностью, достаточной для работы с 42-мегапиксельной матрицей. Sony гарантирует идеальную работу с объективами серии FE. Однако их уже выпущено немало, так что Sony, которую много критиковали за недостаточно большой парк оптики оказалась в лидерах по числу объективов, пригодных для съемки в столь высоком разрешении. У Canon c EOS 5DS/5DSR дело обстоит гораздо хуже.

Встроенная система пятиосевой стабилизации была успешно опробована в Alpha A7 и теперь используется в A7R II. Речь, конечно, идет о механической стабилизации, осуществляемой за счет сдвига матрицы. Это значит, что стабилизация работает с любой оптикой, даже со старыми механическими объективами, установленными через переходник.

Пятиосевая стабилизация в Sony A7R II

Выигрыш в экспозиции в теории может достигать четырех ступеней, ну а на практике можно говорить скорее о двух-трех. Не исключено, что стабилизаторы в камерах с меньшими матрицами могут работать эффективнее, но если говорить о полном кадре, то здесь Sony вне конкуренции.

Еще один немаловажный момент – гибридный электронно-механический затвор с ресурсом 500 000 срабатываний. Это больше, чем у топовых репортерских зеркалок, но Sony делает оговорку, что тестирование проводилось с использованием механической передней шторки и электронной задней. Судя по всему в чисто механическом режиме затвор способен прослужить меньше, но эти данные нигде не приводятся. В целом можно заключить, что самый уязвимый элемент цифровой камеры перестает быть уязвимым, а вам скорее стоит опасаться, что другие компоненты могут выйти из строя раньше, чем вы “посадите” затвор.

Как снимает?

Должен признаться, тестовая съемка произвела убийственное впечатление, в хорошем смысле. Гибридная контрастно-фазовая фокусировка использует 399 датчиков, расположенных по всей поверхности сенсора. В следящем режиме камера надежно цепляется даже за быстро движущиеся объекты и “ведет” их до исчезновения из поля зрения. Такая скорость делает камеру пригодной для съемок динамичных видов спорта. Правда, скорость серийной съемки сравнительно невелика – она составляет 5 кадров в секунду. Это то, чем придется пожертвовать ради высокого разрешения. Напомню, первая модель Alpha A7R могла делать лишь 4 кадра в секунду в более скромном разрешении. Так что прогресс шагнул гораздо дальше, чем могло показаться.

Чувствительность матрицы регулируется в пределах от 100 до 51200 единиц с возможностью расширения до ISO 102400. Для оценки качества картинки использовалась наша стандартная сцена с освещением лампой накаливания мощностью 40 Вт.

Sony Alpha A7R II, ISO 100

Sony Alpha A7R II, ISO 200

Sony Alpha A7R II, ISO 400

Sony Alpha A7R II, ISO 800

Sony Alpha A7R II, ISO 1600

Sony Alpha A7R II, ISO 3200

Sony Alpha A7R II, ISO 6400

Sony Alpha A7R II, ISO 12800

Sony Alpha A7R II, ISO 25600

Sony Alpha A7R II, ISO 51200

Sony Alpha A7R II, ISO 102400

Шум появляется уже на значении ISO 3200, однако он практически не влияет на цветопередачу и динамический диапазон. Отчетливо заметным зерно становится лишь при ISO 12800, однако качество картинки остается стабильно высоким. При чувствительность 51200 единиц динамический диапазон сужается, у снимка появляется легкий фиолетовый оттенок, однако шум можно сильно снизить уменьшением разрешения в два раза. Это превосходный результат для 42-мегапиксельной матрицы.

В реальности пользоваться предельными значениями чувствительности приходится не так часто, так что на тестовых снимках, сделанных в повседневных ситуациях шум себя никак не проявляет.

Sony A7R II, ISO 100, 35 мм, F2.0, 1/250 с

Sony A7R II, ISO 640, 35 мм, F5.6, 1/125 c

ony A7R II, ISO 200, 35 мм, F4.0, 1/125 с

Sony A7R II, ISO 1000, 35 мм, F8.0, 1/125 c

Sony A7R II, ISO 320, 35 мм, F2.8, 1/125 c

Sony A7R II, ISO 1000, 35 мм, F2.0, 1/125 c

Sony A7R II, ISO 400, 35 мм, F2.0, 1/125 c

Sony A7R II, ISO 500, 35 мм, F2.0, 1/125 c

Sony A7R II, ISO 65536, 35 мм, F8.0, 1/640 c

Sony A7R II, ISO 3200, 35 мм, F4.0, 1/125 c

Емкость аккумулятора у Alpha A7R II достаточно скромная, но это легко компенсируется возможностью зарядки по USB от ноутбука, десктопа или пауэрбанка. Такая возможность у камер Sony присутствует давно, однако A7R II впервые предлагает возможность съемки с внешним питанием. При подключении внешнего аккумулятора или адаптера питания батарея не заряжается, но камера позволяет снимать, питаясь от внешного источника. Непосредственно зарядка начнется сразу, как только вы выключите камеру.

Если говорить об автономности, то по стандарту CIPA она составляет 290 кадров – чуть меньше, чем у первой версии A7R. В обычном режиме это обеспечит примерно полтора-два дня съемки, но надо понимать, что результат сильно зависит от того, насколько часто вы пользуетесь вспышкой и беспроводными подключениями. Работающий Wi-Fi модуль разряжает аккумулятор очень быстро.

С кем конкурирует?

Sony четко разделила “семерки” на три группы. Alpha A7R – это максимальное разрешение и отсуствие low pass фильтра на матрице, A7S – продвинутая видеосъемка, невысокое разрешение и максимальная чувствительность, а просто A7 – это очень сбалансированный средний вариант по более доступной цене. Так что говорить о внутренней конкуренции совершенно не приходится. Прошлые модели семерок по-прежнему выпускаются и продаются, но с функциональной точки зрения они заметно уступают камерам нового поколения.

Так что конкурировать A7R II придется с монструозными зеркалками вроде Nikon D810 и Canon EOS 5DS. Правда, конкурировать эти камеры будут за новых пользователей – за тех, кто покупает первую полнокадровую камеру и не привязан ни к одной из систем большим парком оптики. Стоимость комплекта качественной оптики может многократно превышать стоимость тушки, поэтому для профессиональных фотографов камеры становится расходным материалом. Человек, имеющий набор объективов для Nikon или Canon стоимостью в несколько тысяч долларов вряд ли будет рассматривать Sony как альтернативную систему.

Что в итоге?

Sony в очередной раз сотворила чудо и неслабо встряхнула рынок. Как вы знаете, бизнес по производству сенсоров является одним из приоритетных для Sony, так что большие матрицы с обратной засветкой мы вскоре увидим и у других производителей. Например, у Nikon. Но как минимум до конца года это будет важным преимуществом.

Sony A7R II оставляет крайне приятное впечатление не только из-за топовых характеристик, но и благодаря многочисленным приятным мелочам. Чего стоит только возможность зарядки по USB от любого источника. Никто из конкурентов по-прежнему не торопится облегчать жизнь путешественникам и противникам больших сумок и рюкзаков.

Sony A7R и объективы 35 мм F1.4 и 55 мм F1.8

Стоит ли переходить с A7R на A7R II? И да, и нет. Если вы в самом деле нуждаетесь в более высоком разрешении и лучшей картинке на предельных значениях ISO – ответ да. Если у вас нет светосильной оптики и наличие стабилизатора улучшит ваш результат – ответ да. Ну и, наконец, если вы снимаете видео в 4К – снова ответ да. Тема видеосъемки в этом обзоре осталась нераскрытой. Sony A7R II выглядит очень неплохо, но пока я готовил этот материал Sony успела анонсировать A7S II с еще более впечатляющим списком видеовозможностей. Так что в ближайшем времени я подготовлю сравнительный обзор камер с точки зрения съемки видео.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector