Фокус, приносивший магу всея Земли миллионы денег и тонны славы, случайно попал в лапы широкой общественности! И сейчас мы выдадим его тебе в мельчайших подробностях!
Речь идет о трюке под названием «Счастливый номер 13» (Locky #13). Суть его в следующем: Дэвид вызывает на сцену 13 зрителей, усаживает в сооружение, напоминающее гигантскую летающую этажерку, накрывает огромным полотнищем, бормочет что-то типа «Сим-салабим, лопни моя селезенка!», затем срывает покров — а там никого! (Видео номера получишь после того, как дочитаешь текст.) Шок, трепет, родные и близкие глотают валокордин и звонят в полицию. И тут пропавшие, веселые и живые, появляются на задворках зала, машут руками и шлют воздушные поцелуи.
Однако одному из счастливчиков, 53-летнему британскому туристу Гэвину Коксу, оказалось не до поцелуев. А было так. Решил он побаловать себя в день рождения — прошвырнуться в Лас-Вегас и посмотреть представление культового мага в MGM Grand Resort and Casino. И надо же было случиться, что из всего зала в числе 13 везунов Копперфильд выбрал именно Гэвина! Именины удались на славу: шоу британец покинул, унося на память сложный вывих плеча и сотрясение мозга. Оправившись, он подал иск против Копперфильда и заодно MGM Grand!
На суде адвокат Кокса Бенедикт Морелли со слов своего клиента сообщил следующее. После того как над этажеркой сомкнулось полотнище, кто-то сказал Гэвину: «Встань и иди за мной!». А потом началась кутерьма. Добровольцы повскакивали с мест и помчались куда-то темными, пыльными и извилистыми коридорами, причем под ногами попадался чуть ли не строительный мусор (что неудивительно: незадолго до этого в MGM Grand делали ремонт). По дороге Гэвин споткнулся, упал и больно расшибся.
Да, вздохнул исполнительный продюсер иллюзиониста Крис Кеннер. Дэвид действительно не умеет превращать воду в вино и делать так, чтобы люди исчезали. Специально натренированные артисты с фонариками гонят 13 подопытных через закрытые темными шторами проходы по развлекательному комплексу, а потом незаметно возвращают в зал. Однако, во-первых, на маршруте нет препятствий, о которые можно вывихивать плечи, во-вторых, за последние десять лет таким манером они прогнали 55 тысяч человек и процент травматизма всегда был нулевым! И в-третьих, ваша честь, прошу занести в протокол, что номер снят с производства и не демонстрируется.
Представители мага умоляли не разглашать рецепт трюка: это, мол, навредит бизнесу. Но судья принял сторону истца, который заявил, что механизм фокуса известен тысячам людей, так чего уж теперь-то?
В исковом заявлении Кокса сказано, что он потратил на медобслуживание и лечение больше 400 000 долларов. Пострадавший жаждет компенсации, размер каковой скромно умалчивается. А купи Гэвин билет на представление Куклачева, такого бы не было!
Полёт Дэ́вида Копперфи́льда — трюк сценической магии Дэвида Копперфильда, заключающийся в создании иллюзии свободного полёта.
Содержание
Краткое описание фокуса [ править | править код ]
Фокусник летает по сцене, делая сальто прямо в воздухе, пролетает через вращающиеся обручи, залетает в стеклянный ящик и продолжает летать даже под крышкой. Он двигает телом настолько свободно, что маловероятно, что на это способен подвешенный человек.
От шоу к шоу Копперфильд может применять дрессированного сокола, летать с девушкой-добровольцем на руках на манер Супермена и т. д.
Копперфильд традиционно использует синий задник, а в телевизионных версиях фокуса — и подвесные «облака». Фокус исполняется под музыку Ли Холдриджа East of Eden Suite. По словам Копперфильда, фокус подготавливался семь лет.
Секрет [ править | править код ]
Система, применяемая Копперфильдом, достаточно полно описана в патенте Джона Гоэна 1994 года [1] . В этом разделе она описана вкратце. Подобные установки широко используются в кино жанра «уся».
Копперфильд подвешен к управляемому компьютером крану. Кран обслуживается двумя-тремя операторами [2] . Но сам способ подвешивания необычный.
Вместо того, чтобы использовать один или два троса, Копперфильд применяет два пучка очень тонких (диаметром 0,25 мм) тросов [1] . Каждый трос выдерживает более 10 кг, а пучок в целом — 100 кг [3] . Столь тонкие тросы не видны зрителям, к тому же для меньшей заметности каждый пучок всегда повёрнут перпендикулярно взгляду зрителей [1] . На некоторых видео заметны блики от тросиков, которые иногда высвечиваются прожекторами. [ источник не указан 709 дней ] Система пружин обеспечивает натяжение каждого из тросов в отдельности. Пучки тросов крепятся на поясе в районе центра тяжести [1] — отсюда непринуждённость движений. На стоп-кадрах видно что-то под свитером Копперфильда [4] .
На заблокированном сайте российского иллюзиониста Тимура Абдулова говорится лишь о двух металлических нитях, с помощью которых летает Копперфильд. Каждая из этих нитей способна выдержать больше 100 кг, — соответственно, им не составляет труда поднять в воздух как одного Копперфильда, так и мага с девушкой на руках [5] .
Все движения фокусника отрепетированы настолько, что в момент отрыва от земли он оказывается точно под лебёдкой, а значит, совсем не раскачивается. Крепления тросов также сделаны так, что гасят случайные колебания [1] . Гашению колебаний способствует и большое количество тросов.
В фокусе с пролётом сквозь обручи пара обручей вращается так, что над фокусником всегда остаётся пространство, которое обручи не пересекают [3] . Копперфильд не пролетает сквозь обручи — он вылетает с той же стороны, с которой влетел [2] .
В фокусе со стеклянным ящиком между его крышкой и стенками остаются две узких щели для тросов. Даже необычный способ установки крышки на ящик — держать вертикально и только потом приладить на место — предназначен именно для того, чтобы пропустить тросы. Обычный человек толкал бы крышку плашмя. Находясь внутри ящика, Копперфильд вынужден находиться боком к зрителям [3] .
Специфические движения руками, которые производит Копперфильд, служат, чтобы пропустить тросы при перевороте с живота на спину (и наоборот). Как сказано в разоблачении, «летать, как Дэвид Копперфильд, может каждый, кто обладает желанием — и средствами для покупки оборудования» [2] .
Неизвестно, является ли девушка добровольцем — одни утверждают, что грузоподъёмности хватает [2] , другие, что девушка подставная и даже видели, как прицепляют тросы. Копперфильда не раз обвиняли в использовании ненастоящей публики [6] .
Его эффектные представления до сих пор заставляют людей восхищаться и ломать голову над тем, как все это устроено. Приоткроем завесу над этой тайной.
Метаморфоза
Девушка прячет фокусника в шатре, который стоит на площадке посреди сцены; площадка поднимается кверху. Девушка обходит стоящий на сцене стол, поднимается на него, подкидывает полотнище, которое на мгновение ее закрывает – и превращается в Копперфильда.
Что происходит: когда площадка начинает подниматься, Копперфильда там уже нет. Девушка, обходя стол, незаметно для зрителей спускает с него черную шторку, сливающуюся с черным же задником. Встает на стол, широко раздвигает ноги, закрывается тканевой ширмой, подкидывает ее – и фокуснику, который уже стоит сзади нее за шторкой, остается лишь вскочить на стол, проскользнув между ног помощницы, и поймать ширму. Девушка в это же время, сгруппировавшись, спрыгивает со стола назад, за шторку.
Левитация
В 1984 году мир потряс полет Дэвида Копперфильда через Гранд-Каньон в Аризоне. Неоднократно иллюзионист летал и на сцене – безо всяких видимых тросов и страховок; летал через обручи, летал в стеклянном ящике, летал с девушкой на руках. Были версии, что летает Копперфильд при помощи надетой на него магнитной одежды – чего-то вроде кольчуги; что причина полетов – огромный магнит под сценой, На самом деле летает Дэвид при помощи специальной проволоки – тонкого суперпрочного волокна, которое крепится к нему в районе талии. Волокно это производится для нужд космической промышленности. Его невозможно увидеть уже с расстояния полуметра, настолько оно тонкое.
Прикрепленные к лебедке 24 прочнейших и тончайших троса, по 12 с каждой стороны, держат Копперфильда в воздухе. Что до трюка с обручами, которые якобы доказывают, что никаких тросов нет, – это, как говорил дядюшка Мокус в мультфильме про Фунтика, «ловкость рук и никакого мошенства». А в крышке стеклянного ящика для тросов оставлены зазоры.
pixabay.com
Проникновение сквозь предметы
Перед зрительным залом Копперфильд неоднократно демонстрировал фокусы вроде следующего: девушка пролезает через самого Копперфильда. И этот фокус можно объяснить. Иллюзионист находится в специальной конструкции, руки кладет на подставки, ноги расставляет пошире. Тело его скрыто многослойной тканью черного цвета. Когда девушка заходит сзади, Копперфильд разворачивает ноги и торс «в профиль» и максимально втягивает живот. В образовавшийся проем и пролезает девушка – сначала боком, а когда плечи оказываются снаружи, то развернувшись спиной вниз.
Исчезновение статуи Свободы
Именно этот грандиозный трюк Копперфильда вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Почти у каждого иллюзиониста есть в арсенале фокусы с исчезновением – но в таких масштабах до Копперфильда никто не работал.
Статуя Свободы. Не так-то просто было заставить ее исчезнуть. pixabay.com
Мы помним, что статуя Свободы находится на небольшом острове, где нет источников света, помимо тех, что освещают сорокашестиметровую двухсоттонную статую. Во время представления, которое происходило в темное время суток, зрители сидели примерно в 60 м от статуи, а Копперфильд находился позади них. По обе стороны статуи были две световые вышки, прожекторы которых были направлены в сторону зрителей. Отдельный прожектор был направлен на вертолет, кружащий наверху; с вертолета велись съемки.
Между световыми вышками натянули материю, которая закрыла статую. Затем материю опустили – и зрители ахнули: статуи Свободы на месте не было.
Секрет прост: после того как натянули материю, было выключено освещение статуи, и она стала невидимой на фоне ночного неба. Добавим к этому, что зрители были ослеплены светом направленных на них прожекторов. Те движущиеся лучи света, которые якобы освещали пустое место, были направлены на самом деле вверх. Что же до изображения с вертолета – это была подделка, полученная с помощью макета.
Разоблачение фокусов часто граничит с разочарованием: зрителям хочется чуда. К счастью, чудесам тоже есть место в жизни – некоторые фокусы Копперфильда до сих пор не разгаданы. Например, его знаменитое прохождение через Великую Китайскую стену в 1986 году или падение с Ниагарского водопада в 1990-м. Как это удалось великому Дэвиду, остается лишь гадать.