После завершения процесса моделирования возникает необходимость наложения материалов или текстур на объект. В данном уроке будет затронут непосредственно процесс текстурирования. Но сама по себе текстура без материала не может быть наложена. Поэтому в blender всегда необходимо создать материал перед наложением текстур.
После того, как Вы создали материал, возле вкладки Материала появится вкладка Текстур. Для создания новой текстуры, нужно перейти в нее и нажать кнопку New.
- Канал текстуры
В Blender можно накладывать несколько текстур на один объект. - Имя текстуры
В данном поле можно задать осмысленное имя текстуре, чтобы потом легко ее находить. - Тип текстуры
Здесь можно выбрать между встроенными текстурами или загрузить собственную (это может быть изображение или видео). - Mapping
В данном меню Вы можете указать как текстура будет располагаться на объекте, задать смещение и ее размер. - Influence
В меню Influence производятся различные настройки текстуры такие, как: прозрачность, шероховатость, яркость и т.д.
Встроенные типы текстур очень хороши и, довольно часто, с их помощью можно добиться впечатляющих результатов. Но, также бывает необходимым наложить собственную текстуру (кирпичной кладки, каменной стены, кожи…). В таком случае нужно выбрать тип текстуры Image or Movie.
Также в качестве текстуры Вы можете использовать видеофайл. Вы можете указать с какого и по какой кадр должно воспроизводиться видео, зацикливать воспроизведение или нет.
После наложения текстуры Вы можете заметить, что она не совсем ровно ложится на модель. Изменяя тип проекции в меню Mapping, можно изменять способ наложения текстуры. Доступно 4 типа проекции:
- Flat – подходит для плоских объектов
- Cube – для объектов кубической формы
- Tube – для объектов вращения
- Sphere – для сферических объектов
С помощью текстур можно создавать иллюзию изменения формы меш-объекта. В меню Influence установив значение Normal -1, получается вот такой результат (ползунок двигается):
Поделитесь этой страницей с друзьями:
А знаете ли вы, что для наложения текстуры в Blender не обязательно использовать UV-развертку? В этой статье вы узнаете про простой трюк, который позволит быстро текстурировать объекты, когда у вас нет времени на создание UV-развертки.
В редакторе нодов создайте нод «Texture Coordinate» . Соедините выход Generated этого нода со входом Vector нода «Mapping» .
Соедините между собой ноды «Mapping» и «Image Texture» . Укажите в ноде «Image Texture» желаемую текстуру.
В качестве способа проецирования изображения выберите Box . Это позволит наложить текстуру на объект со всех его сторон.
Параметр Blend позволяет регулировать смешение на пересечениях граней (к примеру, в углах объекта).
Наконец, присоедините имеющиеся ноды к нодам материала.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Правильное наложение текстур на планеты, при создании космического 3D пейзажа, играет одну из ключевых ролей. Если текстура наложена криво, «едет» или на ней заметны четкие швы в местах стыков — хорошей картинки никогда не получится. В Blender есть удобный способ корректно расположить текстуру на поверхности планеты.
Текстура, корректно наложенная на планету
Обычно текстура поверхности планеты имеет такой вид:
Текстура поверхности Земли (изображение с сайта nasa.gov)
Основная проблема наложения такой текстуры на сферу планеты состоит в том, что сфера, в конфигурации UV Sphere, предоставляемая в Blender, не очень хорошо раскладывается в плоскую «развертку». Можно попробовать разные алгоритмы развертывания:
Разные варианты развертывания сферы
Варианты развертывания UV Sphere (слева направо):
- Стандартное развертывание: u — Unwrap
- Сферическая проекция от экватора: u — Sphere Projection (View on Equator)
- Сферическая проекция по объекту: u — Sphere Projection (Align to Object)
- Развертывание с подгонкой следования от активного полигона: u — Unwrap — u — Reset — u — Follow Active Quad — подогнать положение и масштаб развертки к изображению
Четвертый способ дает возможность наложить текстуру на планету после небольшой подгонки достаточно корректно и этим способом вполне можно пользоваться.
Однако в Blender есть способ проще и удобнее, который к тому же совершенно не требует создания развертки. Он заключается в использовании нода Enwironment Texture, который обычно используется для наложения текстуры на окружение сцены. По сути, окружение это такая огромная сфера, расположенная поверх любой создаваемой сцены, которая собственно и имитирует то, что сцену окружает. Например, для открытых сцен окружение — это небо, солнце, возможно, горы на горизонте, для закрытых сцен — это могут быть стены комнаты с окнами и мебелью. Чаще всего такое окружение имитирую текстурой, а не создают из реальных объектов. В нашем же случае важно то, что нод окружения по умолчанию корректно накладывает текстуру на сферическую поверхность, чем мы и воспользуемся.
- Создать для сферы-планеты новый материал
- Добавить нод текстуры окружения
- shift+a — Texture — Environment Texture
- соединить с нодом Diffuse
Текстура планеты будет наложена на ее поверхность. Нод Environment Texture накладывает текстуру на сферу, отражая ее по горизонтали. Чтобы скорректировать это, в связку нодов введен нод Mapping и установлен масштаб по оси X равный -1.
Наложение текстуры на планету с использованием нода Environment Texture