Этот раздел содержит пояснения к списку соединений кластера серверов 1С:Предприятия, отображаемому в утилите администрирования клиент-серверного варианта работы. Подробная информация о работе утилиты администрирования клиент-серверного варианта работы содержится в главе "Утилита администрирования кластера серверов" книги "1С:Предприятие 8.1 Клиент-сервер".
Краткий и подробный список соединений
Утилита администрирования клиент-серверного варианта работы в различных ветках дерева объектов отображает список соединений кластера серверов в разрезе объекта текущей ветки.
Список соединений, отображаемый в ветке "Соединения" содержит краткий список всех соединений кластера серверов в целом, как это показано на рисунке.
В ветках "Процессы/ /Соединения" и "Рабочие серверы/ /Процессы/ /Соединения" также отображается краткий список соединений выбранного рабочего процесса.
В ветке "Информационные базы/ /Соединения" отображается полный список соединений выбранной информационной базы.
Краткий список соединений содержит минимальную информацию о каждом соединении и не требует аутентификации администратора информационных баз. Для получения этой информации утилита администрирования кластера серверов устанавливает соединение только с агентом центрального сервера кластера (процесс ragent). Наличие данного соединения не оказывает влияния на работу информационных баз, зарегистрированных в кластере. Это соединение не отображается в списке соединений.
Полный список соединений содержит максимально подробную информацию о каждом соединении. Для ее получения утилита администрирования кластера серверов устанавливает соединение не только с агентом центрального сервера кластера, но и с каждым из рабочих процессов (процесс rphost), которым принадлежат отображаемые соединения. При этом необходима аутентификация администратора каждой из информационных баз, которой принадлежат отображаемые соединения. Если аутентификация не выполнена, то в списке соединений отображается только краткая информация о соединениях. Соединения утилиты администрирования кластера серверов с рабочими процессами отображаются в списке соединений и могут оказать влияние на работу информационных баз, в частности на возможность перевода информационной базы в режим монопольного доступа.
Источники соединений
Среди свойств соединения имеется свойство "Приложение", которое определяет источник соединения. В зависимости от источника соединения могут использоваться для различных целей и оказывать различное влияние на работу информационных баз. Возможные источники соединений и особенности соединений от каждого из источников приведены в таблице.
Источник | ИБ | Процесс | Назначение |
---|---|---|---|
Конфигуратор | Да | Нет | Клиентское приложение "Конфигуратор" для доступа к данным информационной базы |
1С:Предприятие | Да | Нет | Клиентское приложение 1С:Предприятия для доступа к данным информационной базы |
COM-соединение | Да | Нет | Внешнее соединение (объект V81.COMConnector) для доступа к данным информационной базы |
WS-соединение | Да | Нет | Адаптер WEB сервисов для доступа к данным информационной базы |
Фоновое задание | Да | Нет | Экземпляр фонового задания, запущенный на рабочем процессе, для доступа к данным информационной базы |
Консоль кластера | Да | Нет | Соединение утилиты администрирования кластера серверов с рабочим процессом для получения полного списка соединений или свойств соединения |
COM-администратор | Да | Нет | Соединение объекта "Соединение с рабочим процессом" (полученного из V81.COMConnector) с рабочим процессом для получения полного списка соединений или свойств соединения |
Отладчик | Нет | Да | Клиентское приложение Конфигуратор для управления предметами отладки на сервере. |
Планировщик заданий | Нет | Да | Менеджер кластера (процесс rmngr) для управления работой регламентных заданий на рабочих процессах кластера |
"Да" в колонке "ИБ" означает, что соединение устанавливается с определенной информационной базой, требует аутентификации пользователя информационной базы и может оказывать влияние на работу информационной базы, в частности на возможность установки монопольного доступа к информационной базе. Для этих соединений возможно отображение свойств и принудительное удаление.
"Да" в колонке "Процесс" означает, что соединение устанавливается с рабочим процессом в целом и не требует аутентификации пользователя информационной базы. Эти соединения не мешают установке монопольного доступа к информационной базе, не требуют аутентификации пользователя информационной базы и не могут быть принудительно удалены. Для них также не возможно отображение диалога свойств.
Свойства соединений
В любом списке соединений имеется возможность просмотра свойств соединения. Диалог свойств содержит полную информацию о соединении, для получения которой необходимо соединение утилиты администрирования кластера серверов с рабочим процессом, которому принадлежит данное соединение, и аутентификация администратора информационной базы, которой принадлежит данное соединение. Если аутентификация администратора информационной базы не выполнена, то открытие диалога свойств соединения не возможно.
Отображение диалога свойств соединения возможно только для соединений с информационными базами, но не возможно для служебных соединений с кластером.
Соединения утилиты администрирования кластера серверов
В процессе просмотра соединений информационной базы для получения полной информации о каждом соединении утилита администрирования кластера серверов устанавливает соединение с этой информационной базой через каждый из рабочих процессов, имеющих соединения пользователей с этой информационной базой. Таких соединений может быть максимум столько, сколько рабочих процессов зарегистрировано в кластере и они будут существовать до тех пор пока не произойдет одно из перечисленных событий:
- утилита администрирования кластера серверов будет закрыта;
- соединение утилиты администрирования кластера серверов с данным центральным сервером будет разорвано. Для этого в локальном меню ветки соответствующего центрального сервера необходимо выполнить пункт "Отсоединить" или "Refresh";
- соединения утилиты администрирования кластера серверов с информационной базой будут явно разорваны этой утилитой (или другим ее экземпляром).
ВАЖНО! Необходимо иметь в виду, что разорванные соединения утилиты администрирования кластера серверов с информационной базой будут установлены снова при очередном обновлении списка соединений с этой информационной базой, если выбрана ветка "Информационные базы/ /Соединения". Поэтому для обеспечения возможности установки монопольного режима доступа к информационной базе необходимо удалить все нежелательные соединения с ней, после чего либо закрыть консоль кластера, либо сойти с ветки соединений с этой информационной базой. |
При первом получении списка соединений информационной базы соединения данного экземпляра утилиты администрирования кластера серверов могут быть не отображены, поскольку они устанавливаются в процессе получения информации о соединениях и на момент начала получения списка соединений могут отсутствовать. Их можно будет увидеть при повторном отображении списка соединений информационной базы.
Удаление (разрыв) соединений
Удаление соединений с информационной базой может быть выполнено путем выбора одного или нескольких соединений с информационной базой и выполнения пункта "Delete" локального меню списка соединений.
При удалении соединения консоль посылает на сервер сигнал на разрыв клиентского соединения и удаляет строку соединения из отображаемого списка без дополнительного запроса нового списка соединений. Действия сервера после получения сигнала зависят от состояния клиентского потока. Если клиентский поток находится в клиентском приложении, то соединение разрывается. Если клиентский поток находится на сервере 1С:Предприятия, то отреагировать на сигнал он может только при переходе на новую строку кода на встроенном языке. Если клиентский поток находится в сервере баз данных, то сигнал передается серверу баз данных. Сервер баз данных также не всегда может прервать выполнение запроса. Если передача сигнала на разрыв соединения не приводит к фактическому разрыву соединения, то при обновлении списка соединений данное соединение появится снова.
Бывает, однажды, ни с того и с чего программа 1С нам выдает: Ошибка соединения с сервером 1С:Предприятие Не запущен ни один рабочий процесс. Соединение с базой невозможно.
Несколько вариантов поиска ошибок и решений:
1. Глюк сервака – всякое бывает
Остановите в диспетчере задач процессы: ragent rphost rmngr и Запустите службу «Агент сервера 1С:Предприятие»
2. При внезапном отключения питания или аналогичных ситуациях – повредился файл srvribrg.lst
Нужно удалить все из папки srvinfo
Для Windows зайдите в каталог c:program files1c1cv82 srvinfo, если Linux – то файлы лежат в домашнем каталоге пользователя от имени которого запускается сервис: usr1cv8/home/.1cv8/1C/1cv8 .
Запустите службу «Агент сервера 1С:Предприятие».
Через Администрирование серверов 1С Предприятия по новой создать кластер 1С и добавить информационные базы
3. Переименовали сервер на котором служба агента 1С
После переименования сервера Windows Server 2008 с установленным 1С:Предприятие 8.2, перестала работать служба «Агент сервера 1С:Предприятие 8.2». Она запускается, работает несколько секунд и останавливается. Если подключаться к серверу 1С:Предприятие 8.2 через консоль серверов, то возникает ошибка:
Ошибка соединения с сервером 1С:Предприятие 8.2 server_addr=tcp://SERVER:1540 descr=Ошибка сетевого доступа к серверу (Windows Sockets – 10061(0x0000274D). Подключение не установлено, т.к. конечный компьютер отверг запрос на соединение.) line=590 file=.SrcDataExchangeTcpClientItmpl.cpp
При подключении к базе на этом сервере имеем следующую ошибку:
Не запущен ни один рабочий процесс. Соединение с базой невозможно.
Данная проблема связана с тем, что настройки кластера серверов 1С:Предприятие хранятся в файлах в каталоге srvinfo (путь к нему указывает параметр -d в свойствах службы «Агент сервера 1С:Предприятие»). Поэтому после изменения имени компьютера надо выполнить дополнительно следующие действия:
Для Windows зайдите в каталог c:program files1c1cv82srvinfo, если Linux – то файлы лежат в домашнем каталоге пользователя от имени которого запускается сервис: usr1cv8/home/.1cv8/1C/1cv8 .
Отредактируйте в любом текстовом редакторе два файла: srvinfosrvribrg.lst и srvinfo
eg_15411CV8Reg.lst. Замените в этих файлах старое имя сервера на новое.
Запустите службу «Агент сервера 1С:Предприятие».
После выполнения указанных действий – Все будет
Зачастую возникает вопрос: как подключить удаленного бухгалтера или выездных сотрудников к базе 1С, находящейся на локальном сервере в центральном офисе. Современные способы подключения удаленно к базам 1С таковы:
- Публикация базы через web-сервер и работа с web-интерфейсом 1С
- Подключение к базе через маршрутизируемый туннель “точка-сеть” посредством тонкого или толстого клиента 1С
- Подключение к серверу удаленных рабочих столов посредством шлюза терминалов с обязательной сертификацией соединения
Подробнее о вариантах удаленного подключения к 1С:
При сетевом (веб) способе публикации базы 1с, клиент, подключается к базе 1С при помощи программы обозревателя (браузера) сети интернет, вводя в строку адреса выданный инженером адрес.
Существует несколько основных браузеров выпускаемых различными поставщиками, все они предоставляют одинаковые основные возможности и различаются оформлением и удобством использования.
Наиболее распространенные браузеры:
Internet explorer (есть на всех операционных системах Windows)
Ярлык для запуска браузера находится на рабочем столе, либо в меню «Пуск»
После запуска браузера необходимо ввести в адресную строку браузера адрес веб публикации (выданный инженером) и нажать клавишу ввода (Enter). Адресная строка расположена в верхней части браузера.
После ввода адреса и нажатия клавиши ввода (Enter) появится окно с приглашением ввести имя пользователя и пароля (Учётная запись от 1С).
Для подключения к базе 1С с помощью тонкого или толстого клиента – найдите на рабочем столе ярлык для запуска клиента 1С.
- Либо зайдите в меню «Пуск» – «Все программы» где выберите пункт – «1С:Предприятие» и запустите клиент 1С.
Доступ к терминальным серверам вне офисов происходит через шлюз терминалов.
Нужен терминальный сервер 1С?
Мы предлагаем аренду сервера 1С с доступом по RDP.
- Сначала необходимо импортировать в систему сертификат, предоставленный технической службой поддержки Вашей компании. Для этого два раза нажимаем по нему:
Нужна настройка удаленного подключения 1С?
Специалисты EFSOL выполнят необходимые настройки, для этого можете заполнить форму заявки на сайте.
Риски локального размещения сервера 1С в офисе компании
Как видим, есть множество способов подключения удаленных сотрудников к собственному серверу 1С, находящемуся локально в офисе. Однако, требуется понимать, что размещение сервера с критически важной информацией несет за собой серьезные риски:
- В случае выхода из строя аппаратных комплектующих сервера либо краха операционной системы – базы 1С будут недоступны длительное время
- При сбое электропитания либо канала интернет – доступ извне к базам 1С становится невозможным
- Локальное хранилище данных может быть уничтожено при техногенном форсмажоре локального характера – пожар, затопление, физические воздействия
- Сервер может пострадать от влияния температурных и иных воздействий внешней окружающей среды
- Доступ к ресурсам в локальном офисе обычно контролируется гораздо слабее, чем в специализированных датацентрах, что может содействовать злоумышленникам или инсайдерам
- Легкое изъятие корпоративной информации и остановка работы бизнеса при рейдерском вторжении
Данные угрозы можно легко устранить, используя сервисы Облака EFSOL, находящиеся на отказоустойчивых кластерных ресурсах в специализированных центрах обработки данных.