Практические задания по информатике excel

«Назначение и интерфейс MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы:

1. Научитесь запускать электронные таблицы;

2. Закрепите о сновные понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;

3. Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать с троку формул;

5. Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек, расположенных рядом и таблицу целиком.

Задание: Познакомиться практически с основными элементами окна MS Excel. Выполнить отчет по поставленным вопросам.

Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.
Одна из ячеек выделена (обрамлена черной рамкой). Как выделить другую ячейку? Достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2. Для того чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и сразу же (не дожидаясь появления столь необходимого нам в процессоре Word текстового курсора) "писать".

Введите в любую выделенную (активную) ячейку сегодняшний день недели, например: Среда.
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели.
Щелкните мышью по заголовку строки (ее номеру).
Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено название дня недели.

Щелкните мышью по заголовку столбца (его имени).

3. Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

    • нажать клавишу ;
    • щелкнуть мышью по другой ячейке;
    • воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).

    Зафиксируйте введенные вами данные. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивания абзацев.

    4. Вы уже заметили, что таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С. ), и все строки пронумерованы (1, 2, 3. ). Для того, чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

    Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название дня недели.
    Каков заголовок этого столбца?
    Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено введенное вами название дня недели.
    Какой заголовок имеет эта строка?
    Определите сколько всего в таблице строк и столбцов?
    Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.
    Внимание.
    Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ — конец столбцов или Ctrl+↓ — конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы — Ctrl+Home.
    Выделите всю таблицу.
    Воспользуйтесь пустой кнопкой.

    5. Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце С и строке 4.
    Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился.

    6. Выделите ячейку D5; F2; А16.
    Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

    7. Определите количество листов в Книге1.

    Вставьте через контекстное меню Добавить–Лист два дополнительных листа. Для этого встаньте на ярлык листа Лист 3 и щелкните по нему правой кнопкой, откроется контекстное меню выберите опцию Добавить и выберите в окне Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично добавьте Лист 5. Внимание! Обратите внимание на названия новых листов и место их размещения.
    Измените порядок следования листов в книге. Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую кнопку, переместите лист в нужное место.

    8. Установите количество рабочих листов в новой книге по умолчанию равное 3. Для этого выполните команду Сервис–Параметры–Общие.

    1. В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца таблицы.
    2. Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней строки в ячейке B3.
    3. Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по центру и примените начертание полужирное.
    4. Введите в ячейку С5 текущий год.
    5. Переименуйте Лист 1

    «Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»

    Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

    · Вводить в ячейки данные разного типа: текстовые, числовые, формулы.

    Задание: Выполните в таблице ввод необходимых данных и простейшие расчеты.

    Технология выполнения задания:

    1. Запустите программу Microsoft Excel.

    2. В ячейку А1 Листа 2 введите текст: "Год основания школы". Зафиксируйте данные в ячейке любым известным вам способом.

    3. В ячейку В1 введите число –год основания школы (1971).

    4. В ячейку C1 введите число –текущий год (2012).

    Внимание! Обратите внимание на то, что в MS Excel текстовые данные выравниваются по левому краю, а числа и даты – по правому краю.

    5. Выделите ячейку D1, введите с клавиатуры формулу для вычисления возраста школы: = C1- B1

    Внимание! Ввод формул всегда начинается со знака равенства «=». Адреса ячеек нужно вводить латинскими буквами без пробелов. Адреса ячеек можно вводить в формулы без использования клавиатуры, а просто щелкая мышкой по соответствующим ячейкам.

    6. Удалите содержимое ячейки D1 и повторите ввод формулы с использованием мышки. В ячейке D1установите знак «=», далее щелкните мышкой по ячейке C1, обратите внимание адрес этой ячейки появился в D1, поставьте знак «–» и щелкните по ячейке B1, нажмите .

    7. В ячейку А2 введите текст "Мой возраст".

    8. В ячейку B2 введите свой год рождения.

    9. В ячейку С2 введите текущий год.

    10. Введите в ячейку D2 формулу для вычисления Вашего возраста в текущем году (= C2- B2).

    11. Выделите ячейку С2. Введите номер следующего года. Обратите внимание, перерасчет в ячейке D2произошел автоматически.

    12. Определите свой возраст в 2025 году. Для этого замените год в ячейке С2 на 2025.

    Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?

    В данной разработке собраны практические работы в программе Excel по следующей тематике:

    Практическая работа № 1 Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы на диске

    Практическая работа № 2 Использование встроенных функций и операций ЭТ

    Практическая работа № 3 Использование логических функций

    Практическая работа № 4 Построение диаграмм и графиков

    Практическая работа № 5 Сортировка и фильтрация данных

    Контрольная работа по теме: «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции».

    Комплексная практическая работа по теме: «Создание таблиц в EXCEL».

    Просмотр содержимого документа
    «Практические работы в программе EXCEL »

    Практическая работа № 1 Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы на диске……………………………………….

    Практическая работа № 2 Использование встроенных функций и операций ЭТ……….

    Практическая работа № 3 Использование логических функций ………………………….

    Практическая работа № 4 Построение диаграмм и графиков……………………………..

    Практическая работа № 5 Сортировка и фильтрация данных……………………………

    Контрольная работа по теме: «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции».

    Комплексная практическая работа по теме: «Создание таблиц в EXCEL».

    EXCELПрактическая работа №1

    Тема: Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы на диске.

    Цель: Получить практические навыки создания и редактирования электронных таблиц, ввода формул в таблицу, сохранения таблицы на диске.

    Составьте прайс-лист по образцу:

    Тетрадь в клеточку

    Тетрадь в линеечку

    Этапы выполнения задания:

    Выделите ячейку В1 и введите в нее заголовок таблицы Прайс-лист магазина "РОГА И КОПЫТА"

    В ячейку С2 введите функцию СЕГОДНЯ (Поставьте знак «=»  Нажмите кнопку fx на панели инструментов. В поле КАТЕГОРИЯ выберите Дата и Время. В нижнем поле выберите функцию Сегодня).

    В ячейку В3 введите слова «Курс доллара», в С3 – курс доллара на сегодняшний день.

    К ячейке С3 примените денежный формат (ФорматФормат ячеек  Вкладка ЧислоЧисловой форматДенежныйОбозначение можно выбрать произвольное).

    В ячейки А5:В5 введите заголовки столбцов таблицы.

    Выделите их и примените полужирный стиль начертания и более крупный шрифт.

    В ячейки А6:А12 и В6:В12 введите данные.

    В ячейку С6 введите формулу: = В6*$C$3. ($ означает, что используется абсолютная ссылка).

    Выделите ячейку С6 и протяните за маркер заполнения вниз до ячейки С13.

    Выделите диапазон ячеек С6:С13 и примените к ним денежный формат.

    Выделите заголовок – ячейки В1:С1 и выполните команду Формат Ячейки, вкладка Выравнивание и установите переключатель «Центрировать по выделению» (Горизонтальное выравнивание), «Переносить по словам». Увеличьте шрифт заголовка.

    В левой части прайс-листа вставьте картинку по своему вкусу.

    Измените название ЛИСТ1 на Прайс-лист.

    2. Рассчитайте ведомость выполнения плана товарооборота киоска №5 по форме:

    Отклонение от плана

    Заполнение столбца Mi можно выполнить протяжкой маркера.

    Значения столбцов Vi и Oi вычисляются по формулам: Vi=Fi / Pi; Oi=Fi – Pi

    Переименуйте ЛИСТ2 в Ведомость.

    Сохраните таблицу в своей папке под именем Практическая работа 1

    Покажите работу учителю.

    EXCELПрактическая работа № 2

    Тема: Использование встроенных функций и операций ЭТ

    Цель: получить практические навыки работы в программе Ms Excel,

    вводить и редактировать стандартные функции ЭТ

    на промежутке [0. 10] с шагом 0,2.

    Вычисления оформить в виде таблицы, отформатировать ее с помощью автоформата и сделать заголовок к таблице.

    Рабочий лист назвать Функция.

    Сохранить работу в файле Практичекая работа 2.

    Перейти на новый рабочий лист и назвать его Возраст.

    Создать список из 10 фамилий и инициалов.

    Внести его в таблицу с помощью автозаполнения.

    Занести в таблицу даты рождения.

    В столбце Возраст вычислить возраст этих людей с помощью функций СЕГОДНЯ и ГОД

    Сделать заголовок к таблице «Вычисление возраста»

    Задание № 3

    Откройте файл с Практической работой 1, перейдите на лист Ведомость.

    В эту таблицу добавьте снизу ячейки по образцу и выполните соответствующие вычисления. (Используйте статистические функции МАКС и СРЗНАЧ)

    Отклонение от плана

    Покажите работу учителю.

    EXCELПрактическая работа № 3

    Тема: Использование логических функций

    Работа с функциями Год и Сегодня

    Ячейки, в которых выполнена заливка серым цветом, должны содержать формулы!

    Создать и отформатировать таблицу по образцу (Фамилии ввести из списка с помощью автозаполнения)

    Вычислить стаж работы сотрудников фирмы по формуле:

    =ГОД(СЕГОДНЯ()-Дата приема на работу)-1900

    (Полученный результат может не совпадать со значениями в задании. Почему?)

    Переименовать Лист1 в Сведения о стаже сотрудников

    Сведения о стаже сотрудников фирмы "Рога и копыта"

    01 января 2003 г.

    02 февраля 2002 г.

    05 сентября 2006 г.

    01 августа 2008 г.

    04 декабря 2005 г.

    06 ноября 2007 г.

    14 апреля 2005 г.

    Работа с функцией ЕСЛИ

    1. Скопировать таблицу из задания № 1 на Лист2 и переименовать его в Тарифные ставки

    2. Изменить заголовок таблицы

    3. Добавить столбец Тарифные ставки и вычислить их таким образом:

    1- если стаж меньше 5 лет, 2- если стаж больше или равен 5 лет

    Тарифные ставки сотрудников фирмы "Рога и копыта"

    01 января 2003 г.

    02 февраля 2002 г.

    05 сентября 2006 г.

    01 августа 2008 г.

    04 декабря 2005 г.

    06 ноября 2007 г.

    14 апреля 2005 г.

    Работа с вложенными функциями ЕСЛИ

    1. Скопировать таблицу из задания № 2 на Лист3 и переименовать его в Налоги.

    2. Изменить заголовок таблицы.

    3. Добавить столбцы Ставка, Начислено, Налог, Заработная плата и заполнить их таким образом:

    Ставка = произвольное число от 500 до …

    Начислено = Ставка * Тарифные ставки

    Налог = 0, если Начислено меньше 1000, 12%, если Начислено больше 1000, но меньше 3000, и 20%, если Начислено больше или равно 3000

    4. Сохранить документ в своей папке.

    5. Показать работу учителю.

    Заработная плата сотрудников фирмы "Рога и копыта"

    Дата приема на работу

    01 января 2003 г.

    02 февраля 2002 г.

    05 сентября 2006 г.

    01 августа 2008 г.

    04 декабря 2005 г.

    06 ноября 2007 г.

    14 апреля 2005 г.

    EXCELПрактическая работа № 4

    Тема: Построение диаграмм и графиков

    Цель: получить практические навыки работы в программе Ms Excel,

    Научиться строить, форматировать и редактировать диаграммы и графики.

    1.Открыть файл Практическая работа 2, лист Функция.

    2.Построить график функции по данным таблицы..

    3.Сохранить сделанные изменения.

    1.Открыть новую рабочую книгу.

    2.Ввести информацию в таблицу по образцу.

    3.Выполнить соответствующие вычисления (использовать абсолютную ссылку для курса доллара).

    5.Построить сравнительную круговую диаграмму цен на товары и диаграмму любого другого типа по количеству проданного товара.

    6.Диаграммы красиво оформить, сделать заголовки и подписи к данным.

    7.Лист1 переименовать в Стоимость. Сохранить в файле Практическая работа 4

    Расчет стоимости проданного товара

    1.Перейти на Лист2. Переименовать его в Успеваемость.

    2.Ввести информацию в таблицу.

    Среднее по предмету

    3.Вычислить средние значения по успеваемости каждого ученика и по предметам.

    4.Построить гистограмму по успеваемости по предметам.

    5.Построить пирамидальную диаграмму по средней успеваемости каждого ученика

    6.Построить круговую диаграмму по средней успеваемости по предметам. Добавить в этой диаграмму процентные доли в подписи данных.

    7.Красиво оформить все диаграммы.

    8.Показать работу учителю.

    EXCELПрактическая работа № 5

    Тема: Сортировка и фильтрация данных

    Цель: получить практические навыки работы в программе Ms Excel,

    Научиться использовать сортировку, поиск данных и применять фильтры.

    Открыть файл pricetovar.xls, который хранится на диске _____ в папке «Задания для EXCEL». Сохранить его в своей папке. С содержанием файла выполнить следующие действия:

    Найти в нем сведения о предлагаемых процессорах фирмы AMD (воспользоваться командой ПРАВКА НАЙТИ).

    Найти и заменить в этой таблице все вхождения символов DVD?R на DVD-RW

    Вывести сведения о товарах, которые произведены фирмой ASUS (воспользоваться автофильтром).

    Открыть файл Фильмы.xls, который хранится на диске _____ в папке «Задания для EXCEL». Сохранить его в своей папке. С содержанием файла выполнить следующие действия:

    На новом листе с соответствующим названием упорядочить информацию в таблице сначала по магазинам, затем по жанрам, затем по фильмам.

    На новом листе с соответствующим названием разместить все фильмы жанра Драма, которые есть в магазине Стиль.

    На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о результатах продаж в разных магазинах фильмов ужасов и построить сравнительную диаграмму по этим данным.

    На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о фильмах жанра Фантастика, которые были проданы на сумму, больше 10000 р.

    На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о фильмах, которые продаются в магазинах Наше кино, Кинолюб, Стиль.

    Определить, в каких магазинах в продаже есть фильм Синий бархат.

    На новом листе с соответствующим названием разместить информацию обо всех фильмах, цена за единицу которых превышает среднюю цену за единицу всех указанных в таблице фильмов.

    Показать работу учителю.

    Контрольная работа по теме:

    «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции».

    Правила техники безопасности и поведения в КОТ.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1 Построение таблицы

    Для выполнения задания используйте в качестве образца таблицу (рис. 1).

    Рисунок 1- Бланк ведомости учета посещений

    Ввести в ячейку А1 текст «Ведомость»

    Ввести в ячейку А2 текст «учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации на дому»

    Ввести в ячейку А3 текст «Фамилия и специальность врача»

    Ввести в ячейку А4 текст «за»

    Ввести в ячейку А5 текст «Участок: территориальный №»

    Ввести в ячейку Е5 текст «цеховой №»

    Создать шапку таблицы:

    ввести в ячейку А7 текст «Числа месяца»

    ввести в ячейку В7 текст «В поликлинике принято осмотрено- всего»

    ввести в ячейку С7 текст «В том числе по поводу заболеваний»

    ввести в ячейку Е7 текст «Сделано посещений на дому»

    ввести в ячейку F7 текст «В том числе к детям в возрасте до 14 лет включительно»

    ввести в ячейку C8 текст «взрослых и подростков»

    ввести в ячейку D8 текст «детей в возрасте до 14 лет включительно»

    ввести в ячейку F8 текст «по поводу заболеваний»

    ввести в ячейку G8 текст «профилактических и патронажных»

    ввести в ячейку А9 текст «А»

    пронумеровать остальные столбцы таблицы

    Отформатировать шапку таблицы по образцу

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

    Вычисления в таблицах. Автосумма.

    В таблице, построенной в предыдущем задании, заполнить произвольными данными столбцы

    В строке 15 сформировать строку ИТОГО: (в ячейках В15, С15, D15, Е15, F15 и G15) использовать Автосумму .

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3

    Вычисления в таблицах. Формулы

    Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 2, оставив пустыми ячейки I6:J9 в столбцах 9 и 10 таблицы.

    Рисунок 2- Расчет заработной платы с использованием формул

    Введите в ячейку J6 формулу для подсчета Суммы к выдаче без учета налога: =G6+H6

    Скопируйте формулу в ячейки диапазона J7:J14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

    Введите формулу для расчета Налога (столбец 9) : =$E$3*(G6+H6)

    Скопируйте формулу в ячейки диапазона I7:I14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

    Измените формулу в ячейке J6: = G6+H6-I6

    Скопируйте формулу в ячейки диапазона J7:J14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

    Подсчитайте итоговые значения в ячейках G16, I16, J16, используя Автосумму

    Подсчитайте среднее значение по столбцу Оклад в ячейке G18, используя Мастер функций и функцию СРЗНАЧ (категория Статистические). Формула: = СРЗНАЧ (G6:G14)

    Скопируйте формулу в ячейки I18 и J18, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4

    Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 3.

    Рисунок 3- Таблица для построения диаграмм

    По данным таблицы постройте диаграммы:

    круговую диаграмму первичной заболеваемости социально значимыми болезнями в г. Санкт- Петербурге в 2010 году;

    гистограмму динамики изменения первичной заболеваемости населения социально значимыми болезнями в г. Санкт- Петербурге в период 2006- 2010 гг.

    график динамики изменения первичной заболеваемости населения дизентерией в г. Санкт- Петербурге в период 2006- 2010 гг.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5

    Вычисления в таблицах. Формулы.

    Логическая функция ЕСЛИ

    Преобразуйте таблицу из задания №3 к виду на рис.4, создав и заполнив столбец «Процент выполнения плана», а также задайте размер премии 15% в ячейке Н3.

    Выполните расчет значений в столбце «Премия», используя встроенную логическую функцию ЕСЛИ, исходя из следующего условия:

    «премию в размере 15% от оклада получают сотрудники, перевыполнившие план».

    Перед выполнением расчетов составьте алгоритм решения задачи в графической форме.

    Пересчитайте в соответствии с изменениями в таблице столбцы «Налог», «Сумма к выдаче», итоговые и средние значения.

    Сравните полученные результаты с таблицей на рис. 5.

    Рисунок 4- Изменения таблицы задания №3

    Рисунок 5- Результат выполнения задания 5

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6

    Вычисления в таблицах. Формулы.

    Использование формул, содержащих вложенные функции

    Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 6.

    Рисунок 6 – Таблица для определения результатов тестирования студентов

    Используя логические функции, составьте формулу для автоматизированного определения оценок студентов в соответствии с набранными баллами, исходя из следующих условий:

    — Каждому студенту предложено ответить на 100 вопросов. За каждый ответ начисляется один балл.

    — По итогам тестирования выставляются оценки по следующему критерию: от 90 до 100 баллов- оценка «отлично», от 75 до 89— «хорошо», от 60 до 74 – «удовл.», от 50 до 59— «неудовл.» , до 49— «единица», менее 35— «ноль». В остальных случаях должно выводиться сообщение «ошибка».

    Перед выполнением расчетов составьте алгоритм решения задачи в графической форме.

    3. Рассчитайте средний балл, установив вывод его значения в виде целого числа.

    4. Упорядочьте данные, содержащиеся в таблице, по убыванию набранных баллов.

    5. Сравните полученные результаты с таблицей на рис. 7.

    Оцените статью
    avataria-cheat.ru
    Добавить комментарий