No Image

Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора лада гранта

СОДЕРЖАНИЕ
66 просмотров
30 ноября -0001

Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора лада гранта

Определяем причину пропусков зажигания

Пропуски зажигания свидетельствуют о том, что в одном либо сразу нескольких цилиндрах не происходит полноценное сгорание топливовоздушной смеси. Рассмотрим причины множественных пропусков, почему неисправность может проявлять себя только на холодную, а также расшифровку кодов ошибок: Р03001, Р03002, Р03003, Р03004.

Причины множественных пропусков воспламенения

  • Отсутствует искра либо сила искрового разряда недостаточна для поджигания ТПВС. Причина перебоев в работе системы зажигания может быть в свечах, высоковольтных проводах, катушке, модуле зажигания.
  • Потеря компрессии двигателя. Прогар клапанов, пробой прокладки ГБЦ – наиболее вероятные причины. Привести к подобной проблеме может даже износ гидрокомпенсаторов, неправильный зазор клапанов, сбой меток ГРМ.
  • Неисправность форсунки либо цепи ее управления. Если форсунка зависает в открытом состоянии, управляющий провод коротит на «массу», ТПВС будет переобогащенной. Топливная смесь не будет сгорать как вследствие излишнего переобеднения, так и при переобогащенной смеси. Поэтому при множественных пропусках воспламенения из списка причин не стоит исключать и топливный насос.
  • Подсос неучтенного воздуха. К примеру, в месте прокладки между впускным коллектором и ГБЦ. В непрогретом состоянии зазор в месте разгерметизации увеличивается, поэтому в цилиндры попадает больше неучтенного воздуха. Пропуски зажигания возникают по причине излишнего переобеднения смеси. Среди перечня причин не стоит исключать негерметичность уплотнительных колец форсунок, треснувшие шланги вакуумной системы.

Признаки пропусков воспламенения: двигатель троит, снижается мощность, увеличивается расход топлива. Неравномерная работа хорошо заметна на 3, 4, 5-цилиндровых моторах, но на V-образных 6 и 8-цилиндровых ДВС заметить отключение одного из цилиндров сложнее.

Коды ошибок

Самодиагностика современной инжекторной системы впрыска способна регистрировать пропуски и определять, в каком именно из цилиндров причина неравномерной работы двигателя. Поэтому мы рекомендуем начинать с диагностики актуальных кодов неисправностей. При поиске причины поломки важно понимать, в каком именно из режимов работы двигателя возникает ошибка по пропускам зажигания.

Без воспламенения в цилиндре отсутствует рабочий ход, что сказывается на скорости вращения коленвала. ЭБУ двигателя получает информацию с датчика положения коленчатого вала, поэтому по моменту замедления КВ может рассчитать, в каком именно из цилиндров происходят пропуски зажигания.

  • Р0300 – множественные пропуски зажигания. Это значит, что проблемы с поджогом возникают не только в одном цилиндре;
  • Р03001, Р03002, Р03003, Р03004, Р0300n … – пропуски в конкретном цилиндре. Где N – порядковый номер камеры сгорания, в которой проявляется неисправность.

Определить коды ошибок можно подключившись к разъему OBD II с помощью простейшего диагностического прибора наподобие ELM 327. Важно, чтобы версия ПО позволила подключиться к блоку управления двигателем на вашей модели авто.

Как определить цилиндр

Если двигатель троит, но вы не знаете, в каком из цилиндров причина, на работающем моторе поочередно снимите высоковольтные провода или отключите разъемы модулей зажигания, топливных форсунок. Отключение рабочих цилиндров будет заметно по падению оборотов. Проблемы будут в том «горшке», который никак не отреагирует на отключение ВВП/разъема. Неработающий цилиндр мы определили, поэтом переходим к поиску причины пропусков зажигания.

Диагностика системы зажигания

Мы не будем рассматривать диагностику вторичной цепи зажигания, для которой требуется осциллограф и базовые навыки работы с сигналами датчиковой аппаратуры. Остановимся на базовых методах проверки, которые можно выполнить своими руками.

Выкрутите свечу зажигания. Измерьте воздушный зазор, оценить состояние электродов, изолятора и количество нагара. Более подробно процесс диагностики мы описали в статье «Симптомы неисправности свечей зажигания».

Если свеча мокрая и ощущается яркий запах бензина, значит, топливо в цилиндр подается и к системе питания претензии стоит выдвигать в последнюю очередь.

Лучший способ самостоятельно определить причину пропусков зажигания в цилиндре – сменить местами сначала свечи зажигания, потом ВВП и модули зажигания. Перед запуском после смены элементов сотрите все коды ошибок. Определить неработающий «котел» можно, считав актуальные ошибки либо воспользовавшись описанным выше методом.

Читайте также:  Какая батарейка в метке pandora

Закрутите свечу из цилиндра, в котором проблемы с воспламенением, в исправный «горшок». Если проблема перекочует в ранее исправный цилиндр, значит, причина пропусков зажигания именно в свече. Точно также поступите с ВВП, индивидуальными катушками зажигания.

На автомобилях с системой DIS, устройство которой предполагает одну катушку на 2 цилиндра, неисправность катушки зажигания будет проявлять себя пропусками воспламенения сразу в 2 «котлах».

Проверка высоковольтных проводов

  • Измерьте сопротивление ВВП. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете самостоятельно проверить высоковольтные провода и сравнить полученные значения с номинальными. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве – такой высоковольтный провод следует заменить.

  • Определение пробоя. Обрызгайте ВВП водой, запустите двигатель. Один контакт контрольки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом. Вторым контактом проведите вдоль каждого провода. Между исправными высоковольтными проводами и контролькой не должно быть пробоя искры.

Внимание! Контакт должен быть подключен именно на «массу», а не на минусовой вывод АКБ! Иначе при пробое есть риск взрыва аккумулятора. В контрольке должна быть лампа накаливания, а не светодиод.

Возможные неисправности

В начале статьи были описаны основные причины, но существуют и некоторые более редкие неисправности.

  • Износ контакта резистивного датчика положения дроссельной заслонки. ЭБУ не может адекватно рассчитать количество воздуха и желаемую нагрузку.
  • Растянутая цепь ГРМ, из-за которой сдвигаются фазы газораспределения.
  • Поломка демпфера венца ДПКВ. Износ приводит к неравномерному вращению венца, что может быть расценено ЭБУ как проблемы с горением рабочей смеси.

Не попадитесь

На некоторых автомобилях ЭБУ после регистрации пропусков зажигания в цилиндре принудительно отключает подачу топлива и искры. Именно так работает система защиты каталитического нейтрализатора, которая предотвращает попадание несгоревшего бензина к сотам катализатора.

Чтобы эта особенность не сбила вас с пути при поиске причины пропусков зажигания, обращайте внимание на первые секунды прокрутки стартера/ работы двигателя. Нужно как минимум несколько оборотов венца, чтобы ЭБУ мог зарегистрировать пропуски. Поэтому в первые моменты система защиты катализатора гарантированно не сработает.

Communities › Лада Гранта (LADA Granta) › Forum › Ошибки P0363 и Р1304

Всем привет. Сегодня затроил движок и бк показал следующие ошибки:
P0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P1304 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора в 4 цилиндре
Уже было подобное (троение), но бк не было и кодов не знаю. Тогда поменял свечи и всё прошло. Сейчас замена свечей не помогла. Кто может помочь советом? Сразу в сервис ехать не хочу, надеюсь самому получится устранить.

Может катушка тогда?

я вот начитался по этой проблеме. может провода в/в, может катушка. может с форсунками что то. или клапана регулировать надо

ну не знаю тогда, методом тыка если всё менять-дороговато наверное будет?! или с донора снять попробовать)

завтра проверю провода. если они в порядке — поеду на диагностику

тоже верно! отпишись потом, интересно.

Читайте также:  Регулировка развала схождения камаз

У меня тоже было троение, тоже 8-кл., бк не было, отогнал на диагностику в ближайший сервис. 15 мин и вердикт — катушка зажигания Цена вопроса 700р.+200 за диагностику

Было письмо о некачественных катушках и их замене по гарантии. В апреле у меня сгорела одна — поменяли по гарантии. Две недели назад, на плановом ТО, поменяли все. Само письмо с перечнем автомобилей здесь, на форуме, есть. www.drive2.ru/c/1082768/

у тебя 16 клапанов, а у ТС 8-клапанник 87 кобыл, другой движок, другая катушка зажигания

А свечи из-за чего в первый раз потребовали замены? Может бензин с присадками и свечи красные? Сейчас свечи бел-кирпичного цвета?
Красные — это присадки к бензину на основе оксидов металлов — создают условия для пробоя по изолятору.

Проблема с форсунками должна на ходу себя выдать — ехать не будет нормально.
ВВ провода, если не касаются металла, тоже маловероятно чтобы куда то шили.

Может быть плохое давление в топливной рампе ещё и из-за жары (близости выпуска к впуску) могут быть паровые пробки бензина при снижении давления — как вариант. Под нагрузкой бензин тратится быстрее и сам себя охлаждает. Если БК мультитрроникс, то можно поглядеть график времени впрыска — нет ли каких то скачков резких по времени топливоподачи.

И не совсем понятно, эта проблема не уходит? Пропуски воспламенения тоже встречал у себя (БК мультитроникс показывал ошибку, на шаттном БК разовые пропуски ещё не отображаются). Я даже и не понял троил движок или нет, т.к. ошибка вылетала раза 3 за 2 месяца на хх после пуска двигателя.

Свечи у меня с красноватым налётом, потом сразу сменил АЗС, но свечи так и не менял.

свечи первый раз поменял для профилактики. поставил какие то французские. на них было раза 3 что загорался чек, машина троила и переставала ехать. официалы разводили руками. потом я уже понял что дело было в свечах (просто во время очередного “приступа” я поставил новые свечи и всё прошло) сейчас же это не помогло.
но вот в чем дело: я утром, два дня назад, поменял местами вв провода, второго и четвертого цилиндра (и на свечах и на модуле зажигания) и ошибка поменялась на 1301 (была 1304). но я так и не понял почему. в итоге минут через 20 машина поехала, ошибки я скинул и всё окей. похоже тут только диагностика выявит проблему

Лада Гранта › Бортжурнал › Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндре

Вот такая проблема настигла меня сегодня вечером. Блага есть в машине бортовой компьютер, который указал на ошибку P1302 “обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во втором цилиндре”. При этом всём загорается чек, машина начинает троить, а иной раз даже падают обороты и она глохнет. Что может быть не так? Свечи менял неделю назад.

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2015

Комментарии 22

Только прошивка поможет 100%

Было недавно подобное, грешил на катушку, прозвонил, она норм прозвонил провода тоже норм, вытаскивают свечи и им пздц залило и все в нагаре, ставлю новые и с пол тычка…

Читайте также:  Как снять форсунки на гранте 8 клапанов

Было такое на 8кл. 87лс двигателе. на 43к пробега. По гарантии приговорили распредвал. Насколько помню, износ кулачков распредвала был…
Правда там цилиндр выключался, если под нагрузкой на 4-5 передаче раскрутить двигатель выше 3000 оборотов. И ошибка висела до перезапуска движка.

Сбрось ошибки для начала, моя тоже так выебывалась недавно, на удице правда -35 было, 4 часа постояла, потом стал заводить а она
двоит Р0363,P1301, Р1303 P1302 Р1304… Погрел на 2х цилиндрах, заглушил, снова завел, всё норм, ошибки сбросил, бензину свежего залил, свечки поменял, вот уже неделю всё хорошо, а на улице всё так же холодно))

Клапан прогорел. Я уже столкнулся с данной проблемой.

Когда машина троит то вытащи фишку с катушки 2 цилиндра, если ниче не изменится в работе то это катушка приехала.

Вытащил и что? Комп выключит цилиндр и что дальше? Покажет тот же пропуск на том же цилиндре. Ниже описал процедуру поиска неисправности.

Если катушка на 2цил не работает то там итак комп уже отключил топливоподачу к нему, и если троение не изменится никак то понятно что дело в катушке.Если бы она была рабочая то троение стало бы хуже.Для убедительности можно поставить фишку обратно и вытащить из другой катушки, и если она рабочая то изменится троение машины.

Эмм, как троение может измениться если компьютер отключил форсунку и катушка снята?

А если форсунка забита и периодами не подаёт топливо? Ошибка та же самая будет.

Свечм-провода-модуль зажигания. Все что то из этого. На калине такая же фигня была. Очень много ломал голову дошёл даже до покупки новых форсунок!
А всего то блин… модуль за 700₽ новый купил и все!

У меня была такая же проблема, только с третьим цилиндром. Оказалось заклинило гидро компенсатор и сломало клапанную пружину (((. Надеюсь у вас не это )))

Это печаль) но хоть вскрывать все не нужно

Выбрасывай катушки, автоваз их еще не научился делать и пепеходи на модуль, ставь ВВ нулевого сопротивления и не узнаешь машину, вечная система

Если не ошибаюсь, введи в поиске драйва: “переход с катушек на модуль зажигания ваз” там парнишка на 126 моторе все наглядно обьясняет с картинками, несколько проводов врежешь и в фишку вставишь модуля от 8клоп. Когда переходил на 16 клап тоже модуль с бронепроводами 2112 поставил, счастью нет предела)

Один недостаток, модуль может выйти из строя целиком. И если из 4 катушек выйдет из строя одна, то хоть доедешь

Согласен, теперь обратная сторона медали: как часто выходит из строя модуль по отношению к катушкам? Катушки конечно быстрее кончаются)) качество их и так не радует, а тут еще и 50% подделки, за цену 1 катушки модешь 2-3 модуля купить и подходят они просто от всего, что от 8клопа, что от 16 клопа 120 мотора. Я лучше раз в 3-4 года модуль сменю, чем е*аться с недостатком тяги и конским расходом с одной не работающей катушкой. (Лично мое мнение, никому не навязываю)

Выбрасывай катушки, автоваз их еще не научился делать и пепеходи на модуль, ставь ВВ нулевого сопротивления и не узнаешь машину, вечная система

Первая катушка на 180 ушла. АвтоВАЗ не умеет делать.

Бывают исключения, я же ничего против не имею

Комментировать
66 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector