No Image

Скорость восприятия информации человеком

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Мы часто спрашиваем себя: как не упустить что-то важное, быстро перемещаясь «из точки А в точку Б»?

Сосредоточившись на наших целях, мы фокусируемся на одной точке и становимся заложниками туннельного зрения. Не видим, не слышим, не чувствуем, не понимаем, не осознаем. Не живем.

Ели попробовать сильнее развить свои способности получения информации? Освоить не только скорочтение, но и «скоровидение», «скорослышание», «скоровнимание»? Тогда хватит даже короткого контакта, чтобы ощутить окружающую среду.
Кадр из фильма «Лююси», источник Кinopoisk.ru

В такой ситуации многие принимают решение замедлиться, чтобы «снять шоры». Окружающее пространство начинает «двигаться» медленнее, у нас появляется возможность увидеть, услышать, понять, осознать.

Однако решение замедлиться — не единственный способ почувствовать жизнь. Есть способ научиться быстро двигаться и при этом получать то же количество ощущений, как на малой скорости.

К мысли о том, что скорость восприятия можно увеличить, меня привело скорочтение. Развивая этот навык, ты можешь в единицу времени видеть и понимать намного больше, чем обычно. Ты читаешь тот же текст, то же время, но усваиваешь гораздо больше. Кажется, что время замедляется, а на самом деле — резко выросла скорость ввода информации в моем биологическом компьютере.

Я давно убежден, что в нашем информационном мире нужно научиться управлять информацией. Чем быстрее мы умеем с ней работать, тем выше наша эффективность.

  • Ввод информации (скорочтение).
  • Обработка информации (техники запоминания).
  • Вывод информации (слепая печать и скрайбинг).

Что будет, если сильнее развить способности «ввода информации»? Освоить не только скорочтение, но и «скоровидение», «скорослышание», «скоровнимание»? Тогда хватит даже короткого контакта, чтобы ощутить окружающую среду.

По сути, нужно научиться быстро обращать внимание на предметы, слова, события и запоминать их. Конечно, со стороны это может показаться очень поверхностным контактом. Кто-нибудь, глядя на меня, может сказать: «Как можно что-то прочувствовать за такое короткое время?! Это же верхоглядство!» Да, верхоглядство — если подходить с обычными навыками.

Для примера вспомните свой первый водительский опыт. В первые дни за рулем мы даже не понимаем, как можно одновременно увидеть знаки, разметку, пешеходов, другие автомобили, светофоры, датчики на приборных панелях. И все это на скорости всего лишь сорок километров в час. Однако через какое-то время мы уже не осознаем, что даже на скорости «под 90» легко замечаем все, что когда-то оставалось вне нашего внимания.

Если вы не водите автомобиль, попробуйте ощутить изменение скорости восприятия на аудиокнигах. Мозг быстро адаптируется к любому темпу чтения, просто мы никогда не давали ему такой задачи.

Проведите простой тест. В большинстве плееров аудиокниг есть функция ускоренного прослушивания. Вы можете выбрать скорость 1,2 или 1,5 или 2. Сначала кажется, что чтец говорит слишком быстро. Потом вы даже не замечаете, что слушаете ускоренное воспроизведение, так как ваш мозг адаптируется к речи чтеца в таком темпе. Таким же способом можно прокачать навыки скоростного восприятия для других органов чувств.

Вы можете жить, не снижая скорости. Или ускоряться, не ограничивая при этом свои ощущения. Не обязательно ускоряться в два раза. Даже если вы повысите скорость на 20-25 процентов, это уже даст вам серьезную фору перед собой.
Источник фото: Рixabay

Я выполнял несколько упражнений, развивающих скоростное внимание. Использовал их в разное время, чтобы ускорить восприятие. Хочу поделиться с вами десятью самыми интересными. По отдельности они не принесут быстрых и кардинальных изменений, но комплексное использование по принципу «маленьких шагов» даст устойчивые эволюционные изменения.

Игра «Назови это»

Порой мы не фиксируем в памяти какие-то объекты, потому что не можем их быстро назвать. Вечно у нас в речи «те штуки», «какие-то фиговины», «эти вещи». Стоит научиться моментально описывать предметы, чтобы записывать их в память.

В этом поможет простая игра, в которую мы играли в длительных поездках, когда нужно было развлечься без интернета и гаджетов. В этой игре вы в одиночку или по очереди называете предметы в поле вашего зрения. Описываете по правилу «прилагательное + существительное».

Например, сейчас я вижу: эргономичную клавиатуру, жидкокристаллический монитор, электронный документ, проводную мышь, деревянный стол, ровную стену, навесную полку, мобильную камеру, черные клавиши, зеленые светодиоды, собственные руки, подстриженные ногти…

Сначала предметы называть легко, потом приходится всматриваться в детали, обращать внимание на неочевидные признаки, применять необычные эпитеты, находя их в своей памяти. Чем чаще вы играете в такую игру, тем быстрее воссоздаете в голове детальную картину.

Игра «Посчитай это»

Еще одно упражнение, которое развивает тот же навык, только на уровне чисел. Вам нужно бросить взгляд в сторону и быстро назвать количество предметов: ламп на потолке, спиц в автомобильном диске, окон на стене дома, женщин на другой стороне улицы, красных автомобилей на стоянке. Чем чаще вы это делаете, тем лучше.

Сначала вам нужно будет считать, потом вы не заметите, как сможете назвать количество, просто бросив один взгляд.

Двухканальное (многоканальное) мышление

Иногда у нас не получается обратить внимание на несколько объектов сразу, потому что мы используем один канал мышления. «А что, бывают еще каналы мышления?», — спросите вы.

Да, они у нас есть, и вы их используете, правда, неосознанно. Готовите еду и разговариваете с ребенком? Идете по улице, разговаривая по телефону, и обдумываете, где вам повернуть? Танцуете и одновременно подпеваете? Значит, вы задействуете как минимум два мыслительных канала.

Теперь осталось прокачать этот навык, чтобы перейти от «чтения по слогам» к нормальному человеческому чтению. Как это делается? Очень просто. Берете две книги и начинаете читать по одному абзацу по очереди из обеих книг. Задача — удержать в сознании сюжетную линию каждой из них. Получается? Возьмите третью, четвертую книгу.

Например, я в течение дня читаю сразу три книги: утром и в обед разные деловые, а вечером художественную.

Угол обзора

У нас очень ограниченный угол обзора — мы можем фокусировать внимание лишь на небольшом участке. Остальное мозг достраивает «как получается». Конечно же, мы не можем запомнить то, на что не обратили внимания. Замечаем лишь попавшие в наш фокус предметы/вещи/людей и т.д.. Получается замкнутый круг.

Выйти из него поможет еще одно упражнение из скорочтения — зрительный эспандер. Оно заключается в следующем: вы смотрите в центр строки в книге, стараясь четко увидеть максимальное количество букв и слов. Сначала вы видите только пару слов, но с каждым днем ваш угол обзора расширяется, вы начинаете видеть больше. В итоге доходите до того, что видите всю строку, потом две строки, потом абзац и уже — страницу целиком.

Так скорочтение превращается в фоточтение (я еще до такого уровня не добрался).

То же самое можно сделать с видением окружающего пространства. Найдите таблицы Шульте и упражнения для развития периферического зрения. Используйте любую возможность, чтобы прокачать этот навык.

Ждете кого-то или что-то? Не теряйте времени даром: смотрите в одну точку и описывайте словами, что вы видите вокруг нее. Произносите слова, чтобы зафиксировать их в памяти. Чем чаще вы это будете делать, тем быстрее научитесь воспринимать и осознавать целостную картину окружающего пространства. Тем больше у вас будет шансов заметить что-то интересное и занимательное, достойное вашего внимания.

Распределенное внимание

Мы привыкли «перебирать» объекты, на которых останавливаем своё внимание. Держать фокус на нескольких объектах? Говорят, что это невозможно. Наш мозг может думать только о чем-то одном (хотя двух- и более канальное мышление) говорит об обратном.

Читайте также:  Готика 3 королевская эмблема где найти

Хорошо, если нельзя держать внимание на нескольких объектах, то почему бы эти несколько объектов не объединить в один? Наблюдать по очереди за разными рыбками в аквариуме или наблюдать за всем аквариумом разом? Вопрос в том, что вы будете считать объектом, и насколько у вас широкий угол обзора.

Чтобы проверить уровень распределенного внимания, а затем прокачать его, попробуйте игру Train of Thought в приложении Lumosity (есть web-ресурс). В ней нужно одновременно концентрировать внимание на нескольких поездах разного цвета, которых нужно довести до соответствующего депо. Очень хорошо тренирует способность держать внимание сразу на нескольких объектах. Попробуйте, рекомендую!

Еще одна проблема — постоянное вытеснение событий другими. Мы не успели обратить внимание на что-то одно, как тут же отвлекаемся на другой раздражитель. Запоминать не получается, потому что мы не успеваем переключить фокус внимания с «широкоугольного обзора».

Следующая подборка занятий позволяет вам научиться концентрироваться на том, что для вас важно.

Видеофиксация

Для первого упражнения понадобится только камера телефона. Обычно мы используем ее, чтобы продемонстрировать какое-то особенное событие кому-то другому. Пришла пора продемонстрировать свою жизнь себе самому.

Записывайте все, что привлекло ваше внимание. Не нужно стараться снять красиво, вы должны фиксировать моменты в череде будней. Поставьте себе задачу делать минимум одну видеозапись каждый день. И ваш мозг начнет активнее думать: на что же этакое обратить внимание.

Если вы будете регулярно снимать такие видеозарисовки, удивитесь, как много интересного вас окружает. Мало того, вам будет гораздо легче воссоздавать в памяти небольшие события, украшающие будни.

Я выкладываю свои секундные ролики в Youtube и Instagram

Моменты радости

Еще одно приложение, которое помогает закреплять воспоминания, это LifeCharge. Это более продвинутое решение, чем видеосъемка каждый день. Вам необходимо не просто фиксировать увиденное, но и подключать свои способности, описывая происшедшее.

В чем суть? В приложении вы можете ставить плюсы — события, которые вас заряжают хорошими эмоциями. Если вы настраиваете себя на ежедневное заполнение приложения, то волей-неволей ваше сознание начинает работать над тем, чтобы выискивать их в ежедневной рутине или в состоянии аврального проекта.

Регулярное использование приложения воспитывает привычку задавать себе вопрос с самого утра: «Что хорошего сегодня произойдет?».

Примите решение заполнить отметки в течение недели без перерывов.Потом месяц, год. Так вы сами себе расскажете, как много хорошего происходит вокруг, как несложно это заметить хоть в аврале, хоть в рутине.

Я не перечитываю эти записи. Но сам факт того, что я предпринял усилие для фиксации события, закрепляет его в памяти гораздо сильнее, чем если бы я этого не сделал.

Медитации

Возможно, вы считаете, что устное описание, фиксация событий в видео или аудиоформате будет излишней. Думаете, что настоящим эмоциям лишние слова только помешают. Что чувствовать — это не описывать. Хорошо, тогда для вас упражнение на развитие объемного ощущения — медитация.

У меня нет достаточных навыков, чтобы рассказывать про этот процесс, потому что медитации появились в моей жизни только в этом году. Но этого хватило, чтобы я включил их в обязательный утренний ежедневный ритуал.

Что делаю я? В течение десяти минут концентрируюсь на своих ощущениях «здесь и сейчас». Стараюсь отогнать все мысли, планы, воспоминания. Нет ни прошлого, ни будущего, только настоящее.

Чем дольше я это практикую, тем проще мне в течение дня погрузить себя в ощущение текущего момента, осознать, что происходит с моим телом в пространстве, как сознание реагирует на происходящее.

Во мне формируется «скоростная коробка передач», позволяющая мне переключаться от внешнего мира к внутренним ощущениям. Я не замедляюсь: это можно сделать за несколько секунд, в любой пустоте дня.

Есть еще один приятный бонус в навыке медитации. Вы можете научиться засыпать днем, как Штирлиц — на десять-пятнадцать минут. Если найдете место и возможность — подремать, пусть даже сидя. Это стоит практиковать, потому что после такой быстрой «отключки» возникает ощущение, что вы проспали нормальный час-полтора.

Рефлексия

В конце дня или в конце недели мы слишком вымотаны, чтобы проживать свой день еще раз. Иногда день или вся неделя такие отвратительные, что проживать их еще раз просто не хочется. А надо бы. Потому что рефлексия помогает зафиксировать вам пережитые ощущения. Как ее провести так, чтобы она не отняла много времени?

Подготовьте список вопросов, на которые вам нужно ответить.

Например, в воскресенье утром за двадцать-тридцать минут я отвечаю на свой список вопросов:

  • Как дела? Какие ошибки я сделал и чему важному я научился благодаря им?
  • Что я сделал для здоровья?
  • Что я узнал или освоил?
  • Сколько времени я провел с родными и близкими?
  • Что я хочу запомнить навсегда?
  • На что потрачено время впустую? Где тормозил?
  • Что из того, что у меня есть, тянет меня назад?
  • Чего я боюсь? Чего важного я избегаю?
  • Что из отложенного поставить в план?
  • Какой личный конфликт нужно решить?
  • Кому я должен помочь? Кто может помочь мне?
  • Какой навык может мне помочь? Чему новому я должен научиться?
  • Чего я жду с нетерпением?

В конце дня можно спросить себя: «Что сегодня произошло со мной? Что важного я сделал?» Спросить и записать в Evernote или наговорить на диктофон.

Когда есть готовые вопросы, ответы на них не требуют много времени, а важные моменты дня и недели фиксируются.

Планирование

У подавляющего большинства людей, которых я встречал, нет планов на день. Они не готовятся к тому, чтобы выполнять свои дела. Поэтому им приходится постоянно обдумывать то, что нужно сделать сейчас. Неудивительно, что в итоге в памяти не остается ничего, кроме результатов от выполненных задач, ведь у обычного человека нет двухканального мышления, а его фокус внимания сосредоточен только на одном объекте.

Планирование помогает мне избавиться от необходимости обдумывать задачи в течение дня, потому что я их обдумал заранее. Кроме того, планирование, это принятое решение, что я начну какое-то дело в какое-то время. Поэтому мне не нужно тратить время на то, чтобы заставить себя начать что-то делать.

Высвобожденные ресурсы для внимательности можно использовать, чтобы концентрироваться на приятных событиях.

Это далеко не все упражнения, которые я практикую, чтобы развить способности скоростного восприятия. Не нужно рассказывать обо всем, потому что сразу делать даже эти десять упражнений не получится. Попробуйте для начала регулярно выполнять хотя бы два-три, чтобы почувствовать — как можно быстро «считывать» окружающее пространство и внутренние состояния.

Попробуйте обязательно, потому что дальше происходят «чудеса». Положительные эмоции, которые вы осознали, дают вам силы и дополнительную энергию. Вы будто заряжаетесь, чтобы с новой силой и гораздо быстрее двигаться к своим целям. Успехов!

– Папа, что такое опера?
– Это такое место, сын, куда приходишь, садишься, думаешь прошло уже 3 часа, а посмотришь на часы – прошло всего 15 минут.

Эта статья про управление скоростью времени. Вы все наверняка знаете, что время действительно замедляться на больших скоростях, но никого в космос мы отправлять не будем. Замедлять и ускорять будем ваше субъективное время. Тем более, что этот эффект вам знаком: при ожидании самолёта или в очереди время может тянуться долго, а при чтении интересной книги или просмотре хорошего фильма практически пролетает. Это всё проделки мозга.

Читайте также:  Симуляторы на двоих по сети

Управление субъективным временем позволяет делать много весьма интересных вещей. Например, если вы замедляете внешнее время вы можете переделать кучу дел, а если ускоряете – время поездки или полёта пройдёт быстро и незаметно. Во время игры в пинг-понг или теннис, замедление времени позволит вам следить за шариком или мячом и успевать вовремя реагировать: профессиональные игроки обычно это и делают – замедляют время. Впрочем, умение замедлять время полезно и во всяких единоборствах – тогда в вашем восприятии противник двигается медленно. Думаю, вы найдёте ещё много вариантов того, как можно использовать управление скоростью времени.

Немного о терминах. Я буду говорить о скорости мышления, когда речь идёт об скорости обработки информации, особо не связанной с происходящим в данный момент вокруг вас например, при размышлении, чтении книги, рении кроссворда или игры в судоку. Скорость восприятия – скорость вашего субъективного восприятия событий вокруг вас: разговоров людей, полёта теннисного мяча, движения машины. Замедление времени – это когда ваша скорость восприятия быстрее ритма текущих событий, а ускорение времени – наоборот, когда скорость вашего восприятия медленнее.

Скорость мышления

Мы можем думать с разной скоростью. Как говорят, соображать быстро. Или медленно. Вот скоростью соображения можно довольно просто научится управлять.

Для начала, нужно научиться скорость мышления вообще осознавать. Первое маленькое упражнение. У каждого состояния есть свой ритм: попробуйте ритм текущего состояния отстучать рукой или ногой. А теперь увеличьте скорость – ритм убыстрится, уменьшите скорость – ритм замедлится. Соответственно, ваши постукивания станут быстрее или медленнее. Это выражение скорости мышления в кинестетической модальности.

В визуальной модальности скорость мышления будет проявляться в скорости (тавтология 🙂 ) просмотра «внутреннего фильма»: вспомните какую-то приятную или нейтральную ситуацию и просмотрите фильм о ней с нормальной скоростью, а теперь замедленно, а теперь убыстренно.

В аудиальной модальности скорость мышления будет, например, проявляться в скорости внутреннего диалога – себе можно что-то говорить медленно, быстро, совсем быстро.

А теперь можно синхронизировать все эти три модальности: смотрите фильм о ситуации, выражая скорость постукиванием ладони или стопы, и описывая себе то, что происходит в этой ситуации: «Я иду. Поднимаюсь на холм. Осматриваюсь».

На больших и маленьких скоростях внутренний диалог становится неразборчивым – тогда его удобнее отключить.

Ещё потренируемся управлять скоростью.

У большинства людей скорость «слеплена» с энергией – уровнем эмоционального возбуждения: с увеличением скорости растёт и «адреналин».

Но удобно их научаться разлеплять – чтобы ускорение мышления не становилось «лихорадочным». Возьмите приятную спокойную ситуацию и просмотрите фильм о ней, сохраняя расслабленность и позитив – и отстукивая ритм рукой. Уменьшите скорость фильма, увеличьте скорость, сохраняйте расслабленность и позитив.

Да, возможно это будет трансовое состояние, но это нормально – выход за привычные области «скорости – энергии» погружает в транс. Самое главное, что вы это состояние контролируете.

Сделайте растяжку скорости мышления – постарайтесь её сделать как максимально медленной, так и максимально быстрой.

Представьте себе шкалу: например, от 0 до 10 (или от 0 до 100 – как удобнее), 0 – самая медленная скорость мышления, 10 – самая быстрая. Ну и ручку (или рычаг, или ползунок) управления – крутите ручку и скорость меняется. Потренируйтесь.

Понятно, что мы сейчас сделали растяжку и шкалирование скорости мышления.

Проверка: возьмите какой-то текст, и читайте его с разной скоростью: медленно (3), очень медленно (2), средне (5), быстро (7), очень быстро (9), средне (5). При этом сохраняйте подходящий уровень энергии (расслабленности) и знак (позитивно или нейтрально – как хотите). Понятно, что читать нужно так, чтобы понимать написанное.

Это ещё не скорочтение – там используется ещё несколько интересных «фишек», – но навык, который уже позволяет читать быстрее. Впрочем, здесь это больше для тренировки управления скоростью мышления.

По шагам

1. Осознание скорости мышления

Выразите скорость мышления постукиванием ладони или стопы.

2. Управление скоростью

Увеличивайте и уменьшайте скорость мышления:

в кинестетической модальности – постукивание ладони или стопы;

в визуальной модальности – скорость фильма;

в аудиальной модальности – скорость внутреннего диалога.

В конце синхронизируйте модальности между собой: одновременно смотрите фильм, проговаривайте содержание и отстукивайте скорость.

3. Разделение скорости и энергии

Потренируйтесь менять скорость мышления оставаясь на одном уровне энергии: например, расслабленно. Ну и позитивно тоже.

4. Шкалирование и растяжка

Доведите скорость мышления до максимума и минимума. Сопоставьте её со шкалой и выберите символ управления.

5. Проверка

Читайте с разной скоростью текст.

6. Тренировка

Тренируйтесь на практике мыслить с разной скоростью. Определите, в каких контекстах какая скорость будет наиболее подходящей.

Скорость восприятия

А теперь займёмся скоростью восприятия происходящего вокруг. В принципе, большая часть сделана – навык управления скоростью мышления довольно просто применить к скорости восприятия. Но я хочу предложить чуть другой вариант – смоделировать ваши уже существующие навыки.

Почти наверняка вы оказывались в ситуациях, когда ваше восприятие ускорялось, а внешнее время замедлялось. Выберите ситуации, когда это приносило вам пользу: вы очень быстро и качественно делали дела, или это происходило во время игры в волейбол и вы успевали отбить мяч, или очень быстро разобрались в критической ситуации.

Теперь вспомните, как вы воспринимали ситуацию в этот момент – лучше в визуальной модальности.

Какие субмодальности у картинки. Чаще всего бывает, что в разных частях скорость кино различна, например, в центре быстрее, а по краям медленнее. Или в центре всё движется, а по краям всё застыло. Весьма возможно, что быстрая часть ярче, контрастней, в фокусе и так далее. Но нам нужно найти критическую субмодальность – что нужно менять в картинке, чтобы скорость восприятия увеличилась или уменьшилось.

Как искать критическую субмодальности описано здесь.

Аналогично сделайте с ситуацией, в которой ваше восприятие было замедленно, а внешнее время ускорялось: вы очень субъективно быстро доехали на поезде, или время в ожидании пролетело мигом. Точно так же выясните критическую субмодальность ускоренного времени – скорее всего она будет коррелировать с критической субмодальностью замедленного времени: например, скорость кино в центре картинки выше краёв – замедленное время, если медленнее – ускоренное.

Теперь осталось только потренироваться в управлении скоростью восприятия, меняя критическую субмодальность – довести её до максимума и минимума; совместить со шкалой с ручкой управления, проверить работоспособность и использовать в жизни.

По шагам

1. Ситуация с замедленным временем

Выберите ситуацию, в которой внешнее время вами воспринималось как замедленное, и это принесло вам пользу.

2. Критическая субмодальность

Определите критическую субмодальность, управляющую скоростью времени.

3. Ускоренное время

Сделайте первый два пункта для ситуации с ускоренным временем.

4. Шкалирование и растяжка

Доведите скорость восприятия до максимума и минимума. Сопоставьте её со шкалой и выберите символ управления.

5. Проверка

Понаблюдайте за происходящим вокруг, меняя скорость восприятия. Управляйте так же уровнем энергии (уровнем адреналина) и знаком.

6. Тренировка

Тренируйтесь на практике воспринимать и действовать с разной скоростью. Определите, в каких контекстах какая скорость будет наиболее подходящей.

Как использовать

Несколько идей о том, как это можно использовать. Часть я уже называл, но здесь чуть более структурно.

Для начала, я бы порекомендовал точно так же отшкалировать энергию и знак – это позволит создавать приятные состояния изменения времени.

Для контроля за большинством состояний – от эмоций до транса, – в большинстве случаев как раз хватает контроля этих трёх характеристик: энергии, знака и скорости.
меняйте скорость восприятия и мышления в комфортных пределах.

Совершенно не обязательно «гнать процессор» без необходимости.

Читайте также:  Сенсорный смартфон за 1000 рублей

И для чего можно использовать.

Высокая скорость мышления позволяет:
быстро читать – хотя я бы порекомендовал использовать и другие приёмы быстрого чтения;

быстрее принимать решения;

просто быстрее думать.

Низкая скорость мышления позволяет:

спокойно проводить время;

получить больше удовольствия от чтения.

Высокая скорость восприятия позволяет:

делать дела быстрее;

быстро реагировать на внезапные события;

провести долгий – долгий день на пляже;

нормально играть в пинг-понг, теннис, бейсбол;

быть более успешным в единоборствах.

Нормальная скорость восприятия полезна:

для понимания собеседника;

для того, чтобы «быть в ритме» происходящего.

Низкая скорость восприятия позволяет:

замечать большей деталей – на высокой скорости они иногда теряются;
отдыхать;

субъективно быстрее долетать, доезжать и стоять в очереди.

При этом полезно уметь быстро переключаться с низкой скорости на высокую – например, если я куда-то еду на велосипеде по лесу, я могу замедлить время, но если вдруг на дорогу кто-то выбегает, появляется препятствие – я резко ускоряю время, чтобы вовремя и правильно среагировать.

Работа головы. Скорость получения и обработки информации

Ещё одно замечательное свойство, которое можно отнести к области головы — это умение воспринимать информацию. И далеко не каждый человек обращает своё внимание на то, как, и с каким качеством он эту информацию воспринимает, а это тоже играет свою немаленькую роль в общей работе организма.

В современном мире количество информации постоянно возрастает. Если, к примеру, в наше время перенести человека из XVIII века, то, скорее всего, он долго не протянет. Он просто не справится с тем огромным информационным потоком, льющимся со всех сторон. У него просто нечем обрабатывать такое количество, не сформировано, в те времена это было не нужно.

А что происходит у нас с вами. За последние годы, информационные потоки возросли в несколько раз, и эта величина не собирается останавливаться, а наоборот, информации всё больше и больше.

Вспомните шестидесятые. Когда смотришь фильмы того времени, кажется, что люди такие наивные, а события такие медленные. Одна из причин состоит в том, что у людей не было такого количества информации, и жизнь, в те времена, была более размеренной и спокойной.

И раз уж мы начали разговор о возрасте, то одной из причин выпадания человека из реальной жизни, является его неспособность увеличивать скорость восприятия информации. Если на этот вопрос не обращать внимание, то постепенно, новую информацию воспринимать становится всё труднее и труднее. Не успеешь с одним разобраться, как уже надо срочно разбираться с другими вопросами. Эти неосвоенные вопросы всё растут, а обрабатывать их становится просто нечем, это умение просто деградировало.

Обратите внимание на пожилых людей. Как сложно им что-то новое объяснить, а уж когда касается вопросов освоение новой техники, то тут совсем туго. И ведь всё это сформировалось не на пустом месте.

Надо обязательно заниматься вопросом скорости восприятия информации. Если этого не делать, то, автоматически эта скорость будет стремиться к нулю, и вот вам все возрастные изменения.

На сегодняшний день, в школе нас учат тому, как научиться читать. Объясняют буквы, слоги, предложения и так далее. Но, никто не объясняет, как читать быстрее. Совсем наоборот, заставляют это делать медленно, вчитываясь в каждое слово.

Естественно, когда идёт первоначальный процесс формирования навыков чтения, так и надо. Надо это делать медленно, не торопясь, с расстановкой. Но, дальше-то зачем читать медленно? Навык получен, надо его развивать дальше. А вот этим никто не занимается. А зря.

В очередной раз для получения среднего образования увеличили количество лет. Теперь, наши дети будут учиться двенадцать лет, вместо десяти. А почему? Просто, то количество информации, которое должен знать современный человек в десять лет уже не укладывается. И даже эти двенадцать лет наши дети впахивают по семь уроков, еле успевая всё сделать.

А не напрашивается ли тут закономерный вывод. Если не можем поместить количество, значит надо изменить качество. Надо элементарно научить наших детей управлять скоростью чтения. Если её увеличить, хотя бы в пять раз, то и времени на освоение материала будет затрачено значительно меньше, и, соответственно, уменьшится количество лет обучения.

Так же и для взрослого человека. В наше время, становится жизненно необходимо обрабатывать огромное количество информации. И в первую очередь по своей профессии. Постоянно появляется что-то новое, не всегда, правда нужное, но, для того, чтобы сделать вывод, надо с этой информацией, как минимум ознакомится. А как это сделать, если скорость восприятия традиционная.

Это, кстати, одна из причин, почему прозябают большое количество талантливых авторов и изобретателей. У людей, от которых зависит принятие решения, попросту на них нет времени. Некогда прочитать, вникнуть, разобраться. Вот и складируются великолепные идеи и работы в архивах жестких дисков и ящиках письменных столов.

Как увеличить скорость восприятия информации?

А как же изменить этот самый способ восприятия информации?

Уже давно существуют самые разные методики для увеличения скорости чтения и скорости мышления. Я сам, лет пятнадцать назад, прошел один такой курс и остался очень доволен, а навыками, приобретёнными в этой школе, я пользуюсь до сих пор.

Поймите правильно, это не реклама школы Олега Андреева, есть ещё масса других. Но, именно в этом месте предлагается комплексный подход, т. е., то, о чём мы с вами говорим на этом сайте. И всё обучение не сводится к простому разгону скорости чтения, в первую очередь, вы будете понимать, как можно воспринимать информацию по-другому, более быстро и более качественно. А, во-вторых, вы поймете, как состояние вашего организма влияет на скорость восприятия.

Кстати, одна интересная деталь. Когда я сам прошел первоначальное обучение, было так странно общаться с окружающими людьми. Казалось, что они так медленно говорят, так медленно думают. И это всё из-за того, что у меня просто увеличилась скорость восприятия информации.

Сразу отвечу на традиционный вопрос. Его задают очень многие люди, кому озвучиваешь эту информацию. А как же читать классику, стихи, разве можно это делать быстро?

Совсем не обязательно. Можно спокойно регулировать скорость своего чтения. Когда надо, можно читать медленно, вдумчиво, а когда потребуется, можно и ускориться. Так что, всё в ваших руках.

Для тех, кто хотел бы перейти к практическим занятиям по развитию работы головы, рекомендую ознакомиться с тренажером интеллекта. Упражнение простое, понятное и достаточно эффективное.

И, в заключении, подведём небольшие итоги по вопросу возраста.

Если у вас будет великолепно работать зрение, слух, если вы научитесь быстро и качественно воспринимать новую информацию, то, слово возраст для вас будет иметь своё истинное значение – время зрелости, мудрости. А никак не время дряхлости и немощности. Но, для этого надо слегка поработать.

А, если этим вопросом не заниматься, пустить на самотёк. То шансов для нормальной жизнедеятельности – минимум, вот и выбирайте.

P.S. Вы можете получать информацию о новых статьях на электронную почту:

Обнаружили опечатку или ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите это слово и нажмите Ctrl+Enter

Если вы хотите выразить свою БЛАГОДАРНОСТЬ Автору в материальной форме, укажите сумму, выберите способ оплаты и нажмите на кнопочку ПЕРЕВЕСТИ:

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями в соцсетях:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector