Описание
Сервис позволяет провести автоматический бесплатный синтаксический и морфологический разбор предложения или текста онлайн. Сервис выделяет члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, над каждым словом приводится морфологическая информация о части речи по данному слову. При использовании сервиса учитывайте, что правильность разбора на данный момент составляет примерно 80%, поэтому представленный результат необходимо подвергать тщательной проверке. В комментариях можете указывать найденные ошибки, мы будем стараться их исправить 🙂
Буквы Е и Ё (две разные буквы), наличие орфографических и пунктуационных ошибок в тексте влияют на результат разбора.
Результаты хранятся 7 дней (сохраняйте адрес страницы с разбором вашего предложения).
Справочная информация
Понятие синтаксиса
Синтаксис изучает строение текста, связь между частями речи, предложениями и словосочетаниями. Какие же именно темы затрагивает синтаксис?
Правильное построение и верный состав предложений, а также словосочетаний.
Рассмотрение связующих слов внутри синтаксических единиц.
Темы, относящиеся к синтаксическим единицам, их главная роль в языке.
Определение главных и второстепенных членов предложения, упор на грамматическую основу.
Если обратиться к созданию науки о синтаксисе, то придется углубиться в 19 век. А сами предпосылки появления термина «синтаксис» появились еще в далеком античном мире. Люди принимали синтаксические разбор, как нечто, которое способно прояснить предложение и длинное словосочетание. Спустя время синтаксис помог разбирать не только отдельные части, но и целые тексты.
Понятие синтаксического разбора предложения
Вся наша речь строится на словах, которые мы постоянно собираем в одно предложение. Для того, чтобы понять смысл, идею и посыл, важно провести анализ. Так, в каждом отрывке существуют особые составные части. Синтаксический разбор включает в себя способность найти и выделить основные моменты в тексте, при этом поняв, каким именно является каждое предложение. Оно делится на простое и сложное. Помимо этого, важно учитывать, какой тип связи в тексте. Например, существует согласование, управление или примыкание. Обычно, для этого устанавливается главное слово, по которому и определяется смысл синтаксиса. Затем, по правилу определяется время, наклонение, действующие лица и число главных членов.
Члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение
Если бы не было деления на определенные названия, то нельзя бы было вообще понять суть синтаксиса в речи. Но, русскому языку повезло. Здесь есть всё, что необходимо для разбора.
Подлежащее. Главнейший член предложения, без которого буквально не существует нашей речи. Это может быть, как неодушевленный предмет, так и обычный живой человек. Единственные два вопроса, на которые отвечает подлежащие – это «Кто?» и «Что?». Часто употребляемые в роли подлежащего части речи – это существительное или местоимение. На письме выделять необходимо одной неразрывной чертой. Смотрите пример: моя кошка очень любит молоко. В данном предложении подлежащим будет слово «кошка», выраженное обычным существительным женского пола. Или такой пример: он обожает пиццу и морепродукты. А вот здесь подлежащим станет местоимение «он» мужского пола.
Сказуемое. Еще один важный член предложения, которые необходимо подчеркивать двумя неразрывными линиями. Основной вопрос, на который отвечает сказуемое – это «Что делать?» и «Что сделать?», «Каков?», «Кто он / Что он?». Как правило, в 80% случаев сказуемое – это глагол, т.е. действие. Например: мама любит цветы. В данном предложении слово «любит» является сказуемым, так как это действие.
Дополнение. Важный член в предложении, но не являющийся главным. Наоборот, дополнение – второстепенно. Оно относится к предмету, который отвечает на вопрос «Что?» или «Кто?», поставленный в винительном падеже. Подчеркивается такая основа пунктирной линией. Смотрите: я пишу письмо, слушаю песню. Слово «песню» будет дополнением, так как именно оно отвечает на вопрос винительного падежа.
Обстоятельство. Вспомогательная часть в тексте, важная для наполнения и красочности речи. Не было бы данного пункта – было бы скучно, уж поверьте. Итак, обстоятельство – это качество, признак, отвечающий на вопрос «Куда?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». А вот и пример подоспел: мы уехали в Париж. Смотрите, было бы неинтересно знать, что люди просто уехали. Намного важнее узнать информация, куда именно было направление. Отсюда находим обстоятельство «в Париж», отвечающее на вопрос «Куда?».
Определение. Для того, чтобы речь была красочной, многогранной, нескучной и разной – важно включать определения. Они отвечают на вопрос «Какой?», «Какая?». Часто в речи определение выражается прилагательным, т.е. частью речь, которая описывает предмет от и до. Поглядите на пример: животные обитают в дремучих джунглях. Слово «дремучий» – как раз является определением, так как отвечает на вопрос «Какой?» помогает конкретнее представить и понять, какими именно являются джунгли.
Как выполнять синтаксический анализ простого и сложного предложения
Чтобы было понятнее, давайте возьмем несколько примеров.
Разбор простого предложения
Алексею вручили медаль за отвагу, мужество и героизм, проявленные в жестоких боях во время Великой Отечественной Войны.
Во-первых, определите основы в предложении: первая часть главная, так как здесь присутствует основное сказуемое, а вторая – придаточная, дополняющая то, о чем говорится в самом начале. По структуре предложение является утвердительным, повествовательным. По эмоциональной окраске восклицание отсутствует. Считая основы, предложение простое, двусоставное и распространенное. Здесь есть осложнение, которое выделяется запятой – как видите, вторая часть четко выражена причастным оборотом.
Разбор сложного предложения
Вчера учитель по английскому языку не записал домашнее задание, мы всем классом ничего не сделали на сегодняшний урок.
Обратите внимание на предложение, в нем есть повествование, т.е. содержится определенный факт, мини-сообщение. Если же судить по эмоциональной окраске, то восклицание отсутствует. Посчитав грамматические основы, делаем вывод, что их целых две. А это означает, что предложение сложное. Смотрите: в первой части основа слова «учитель не записал», а во второй – «мы не сделали». Союзов здесь тоже нет, а это значит, что оно – бессоюзное, но с запятой, которая разделяет две важные части.
Вот, наглядный пример того, как выглядит синтаксический разбор двух типов предложения. Нас учат в школе точно также, просто со временем все забывается.
Порядок разбора
Нас учат по-разному, с чего лучше начинать анализ. Кто-то считает, что приоритетно дать общую характеристику предложению. Другие же, наоборот, придерживаются мнения, что важно определить все части в предложении, а только затем приступать к основной характеристике. Лучше всего более верный вариант скомпоновать в небольшую памятку, чтобы вам же было впоследствии удобнее ею пользоваться.
Для начала прочитайте внимательно исходное предложение с простым карандашом в руке, определив, какова цель высказывания.
После этого посмотрите внимательно на интонацию, которая всегда прописывается в самом конце (вопросительный знак или восклицательный).
Теперь, найдите состав предложения, выделяя карандашом основу. Это может быть, как простое, так и сложное предложение.
Посмотрите, есть ли средства связи между частями, т.е. союзы, которые соединяют две части.
Имеются ли второстепенные члены. Если да, то предложение считается распространенным, т.е. включает в себя разные части речи.
Если можно, то найдите обороты. Они бывают причастными и деепричастными.
Вот так легко можно понять, что же такое синтаксический анализ. На самом деле, все это не сложно, если выучить и понять алгоритм выполнения. Вспомните, как на уроках нас часто «гоняли» и заставляли выполнять домашнее задание на синтаксис каждый раз. Набив руку, каждый школьник за считанные минуты сделает разбор предложения и представит его классу. И еще один момент: никогда не бойтесь больших текстов. Да, они оснащены огромными основами, описаниями, моментами и знаками препинания, но тем они и красочные! Мы охотнее представляем себе что-то в подробных деталях, нежели сухое предложение из пяти слов. Так что, не паникуйте при виде предложения, где полно основ и частей речи. Зато синтаксический анализ получится громоздким, но максимально открытым.
Морфологический разбор слова
Под морфологическим разбором слова понимают полную грамматическую характеристику той или иной словоформы. В ходе данного процесса нужно чётко определить, к какой из частей речи необходимо отнести анализируемое слово, какие у него постоянные и изменяемые признаки, а также в какой из форм его следует употреблять. Кроме того, определяется роль слова в заданном предложении.
Морфологическому разбору подвергаются лишь слова, которые представлены в определённом предложении. Это имеет большое значение, поскольку для русского языка характерно распространение омонимии форм, а также частей речи. Дать правильную характеристику слова, которое представляется изолированно, в отрыве от контекста, практически невозможно.
Важность морфологического разбора слова заключается в том, что быстрее осваиваются грамматические категории, а также они становятся легкоразличимыми в процессе практической деятельности.
При выполнении морфологического разбора, нужно помнить, что не для каждого слова характерно наличие стандартного набора категорий. Кроме того, могут возникнуть затруднения с чёткой идентификацией той или иной категории.
Несмотря на то, что имеются разночтения в сфере морфологического разбора слов, на текущий момент разработаны общие требования. Прежде всего, нужно следовать чёткому алгоритму. При соблюдении установленных требований, гораздо легче осуществлять морфологический разбор того или иного слова. Если отступать от правил, то это будет приводить к возникновению ошибок в ходе анализа, поскольку даже неправильный порядок разбора внесёт хаос в данный процесс.
Действия по морфологическому разбору слова осуществляют в следующей последовательности:
Записывается словоформа слова, которое анализируется – оно должно быть указано так, как его используют в контексте, не подвергая каким-либо изменениям.
Определяется для слова начальная форма. Каждая часть речи характеризуется индивидуальными правилами приведения слов в эту форму. К примеру, для существительного характерно наличие именительного падежа и единственного числа. Что касается глагола, то здесь всегда используется неопределённая форма.
Указывается грамматическое значение анализируемого слова в качестве части речи. К примеру, для существительного это будет предмет, а для глагола – действие.
Определяются грамматические категории, которые являются неизменяемыми. Такие категории также находятся в зависимости от частей речи. Если рассматривать существительное, то оно может быть собственное и нарицательное. Кроме того, используется род, склонение, а также одушевлённость и неодушевлённость. Для глагола характерно наличие возвратности, переходности, вида и спряжения.
Указывается, в какой из форм применяется слово в обозначенном контексте. Категории, которые изменяются, определяются исключительно по словоформе.
Определяется синтаксическая роль слова в указанном предложении. При этом данное предложение рассматривается очень внимательно, так как порой слова выполняют те функции, которые для них несвойственны. Например, существительное преимущественно выступает в качестве подлежащего и дополнения. Что касается глагола, то он бывает сказуемым.
Если в точности придерживаться данного алгоритма, то осуществлять морфологический разбор любого слова становится гораздо удобнее. Более того, это способствует высокому качеству выполняемой работы по проведения морфологического разбора того или иного слова.
Предложения для орфографического и грамматического разбора.
Под берёзкой белеет пушистый ландыш.
Над зелёным лугом несётся медовый запах травы.
В утренней прохладе разливается горьковатый запах полыни.
Золотой луч солнца заиграл на верхушке молодой берёзки.
На дне глубокого ущелья журчал весёлый ручеёк.
В осеннем лесу ярко горели кисти рябин.
7. Дети собирали еловые шишки в корзины.
Притаился у границы пограничников отряд.
Через сосновый бор вьётся лесная тропинка.
Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес.
Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.
Над лесом выплывает яркое солнце.
По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белочки.
В парке ветки берёзки украсились серебристым инеем.
В осенние дни хлопотливый ёжик готовит себе жилище на зиму.
На моховых кочках ожерельем разрумянилась клюква.
Над болотом с шумом поднялась стая диких уток.
Зимние вьюги намели большие сугробы снега.
С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней.
По лесной поляне тянется след рыжей лисицы.
Горячее солнце залило окрестность ярким светом.
В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки.
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
Озорной ветер устилает жёлтыми листьями мокрую землю.
Зимой около ёлки оставляют следы на снегу обитатели леса.
Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки.
В густом лесу притаилась пограничная застава.
Пёстрые бабочки весело порхают с цветка на цветок.
С дальних полей доносится шум машин.
В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке.
Утром на бледном небосклоне показалась алая полоска зари.
Стеной стоит пшеница золотая по сторонам дорожки полевой.
Липы усыпали золотыми листьями влажные дорожки сада.
От густого леса к болоту тянутся узкие тропинки.
У беседки полыхают алые гроздья рябины.
Всю ночь поют в пшенице перепёлки.
В зеркало залива сонный лес глядит.
Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны.
В осеннем лесу горели яркие кисти рябин.
Над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.
От нашей дачи к берёзовой роще тянется узкая тропинка.
Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась.
В ясный день в голубом небе раздаётся весёлая песенка жаворонка.
Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
Звёзды ярким светом упадут на дно реки.
Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу.
Тянутся с юга на север стаи диких уток.
В степной полосе население занимается земледелием.
На траве играют лучи утреннего солнца.
Потемнела полосами белая пелена снега у дороги.
На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки.
Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.
Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали.
На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника.
В небе вспыхивали яркие нити молний.
Удары грома оглушили всю местность.
Ласковый май насыпал по овражкам белые сугробы черёмухи.
Берёза кудрявая в старом саду зелёные ветви склонила к пруду.
Зелёные листья трепещут в ветвистой вышине под росистой влагой.
Птицы встречают ликующими песнями ранний луч солнца.
Прозрачный отрезок туч тает у лунного серпа.
С далёкого севера дует холодный ветер.
Солнце чёрными кругами в лесу деревья обвело.
Роняет лес багряный свой убор.
По дороге волнистым облаком ложится пыль.
В окно дышит ароматом ветка белых роз.
Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
По дну ущелья протекала быстрая горная речка.
Большие сугробы со всех сторон окружали узкую тропинку.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Маслова Галина НиколаевнаНаписать 9903 28.05.2018
Номер материала: ДБ-1646951
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Низкий оргвзнос 30р
Идёт приём заявок
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Наградные и подарки
-
22.05.2018 457
-
14.05.2018 295
-
10.05.2018 238
-
03.05.2018 144
-
02.05.2018 202
-
02.05.2018 345
-
23.04.2018 328
-
22.04.2018 207
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Карточки для систематического повторения разделов русского языка в 3-4 классах
Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку 3-4 класс»
«Синтаксис и пунктуация»
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.Выпиши из предложения главные члены.
От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
2.Выпиши из предложения главные члены.
Неожиданно на горном склоне я увидел хижину.
3.Выпиши из предложения главные члены.
В осенние дни готовит хлопотливый ёжик жилище на зиму.
4.Выпиши из предложения главные члены.
Из древесины ели делают бумагу.
5.Выпиши из предложения главные члены.
В августе мы отдыхали на Кавказе.
6.Выпиши из предложения главные члены.
Хороши маленькие лесные красавицы!
7.Выпиши из предложения главные члены.
У нас под крыльцом живут ежи.
8.Выпиши из предложения главные члены.
Солнце уже бросало последние косые лучи.
9.Выпиши из предложения главные члены.
Весь август я ходил на работу через ржаное поле.
10.Выпиши из предложения главные члены.
В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.
Однородные члены предложения
1.Найдите предложение с однородными подлежащими. Запишите его номер.
(1)Лоси любят воду, нередко переплывают широкие реки. (2)Переплывающих реку лосей можно догнать на лёгкой лодке. (3)Над водой видны их горбоносые головы, широкие ветвистые рога.
2.Найдите предложение с однородными определениями. Запишите его номер.
(1)В сибирских лесах иногда встречаются белки-летяги. (2)У этих маленьких лесных зверьков между передними и задними ногами есть лёгкая перепонка. (3)Они легко перескакивают, как бы перелетают с дерева на дерево. (4)Мне только однажды удалось видеть белок-летяг в наших смоленских лесах. (5)Они жили в глубоком дупле старого дерева. (6)Там я их случайно обнаружил.
3.Найдите предложение с однородными обстоятельствами и однородными сказуемыми. Запишите его номер.
(1)Белки никому не причиняют вреда. (2)Зимою и летом живут белки в хвойных лесах. (3)На зиму они заботливо запасают в дуплах корм. (4)Летом и осенью сушат шляпки грибов, ловко нанизывают их на голые ветки деревьев. (5)Я не раз находил в лесу грибные хранилища белок.
4.Найдите предложение с однородными подлежащими. Запишите его номер.
(1)Ранним утром я проходил берегом знакомой тихой реки. (2)Уже взошло солнце, стояла полная беззвучная тишина. (3)На берегу широкой и тихой заводи я остановился, прилёг на луг и закурил трубочку. (4)В кустах пересвистывались и перелетали весёлые птички. (5)По всей заводи густо цвели белые лилии и жёлтые кувшинки. (6)Широкие круглые листья плавали на поверхности недвижной воды. (7)Над кувшинками летали и присаживались лёгкие стрекозы, в небе кружили ласточки.
5.Найдите предложение с однородными сказуемыми. Запишите его номер.
(1)Шелестит на ветру сухая осока, качается высокий тростник. (2)Ниже и ниже спускается вечернее солнце. (3)Один за другим слетаются на ночёвку, кружат над болотом журавли.
6.Найдите предложение с однородными сказуемыми. Запишите его номер.
(1)По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветет мышиный горошек. (2)А выше всех, всех веселее — лиловые колокольчики. (3)От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуют гостя.
7.Найдите предложение с однородными сказуемыми. Запишите его номер.
(1)В народных песнях и сказках часто упоминалась берёза. (2)Простые деревенские люди ласково называли березу берёзонькой. (3)В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых берёзок венки, пели под берёзами хороводные песни. (4)Берёзами обсаживались в старину большие проезжие дороги.
8.Найдите предложение с однородными подлежащими. Запишите его номер.
(1)В лунном свете мерцают поля, вершины деревьев. (2)Хорошо видна накатанная зимняя дорога. (3)Темны тени в лесу. (4)Крепок зимний ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев. (5)Высокие звезды рассыпаны по небу. (6)Ярко светит Большая Медведица с ясной Полярной звездою.
9.Найдите предложение с однородными обстоятельствами. Запишите его номер.
(1)Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран на родное болото. (2)Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. (3)Высоким камышом и сухой, прошлогодней осокой заросло большое непроходимое болото. (4)В самых недоступных местах устраивают гнёзда сторожкие журавли.
10.Найдите предложения с однородными дополнениями. Запишите их номера.
(1)По большим розовым кистям цветов деловито ползают пчёлы, тяжело переваливаются толстые шмели. (2)На плотных душистых соцветиях как бы застыли, спят золотисто-зелёные жуки-бронзовики. (3)Порхают и присаживаются разноцветные бабочки. (4)Много запахов в летнем лесу. (5)Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой. (6)Пахнет листвой и смолою, грибами, лесной земляникой. (7)А всего сильнее пахнет мёдом нагретая солнцем медуница.
1.Из предложения выпиши слово, строение которого соответствует схеме: В воздухе сильно запахло травами и цветами.
2.Из предложения выпиши слово, строение которого соответствует схеме: На крутом склоне лежал обломок дерева.
3.Из предложения выпиши слово, строение которого соответствует схеме: На ягодных кустах показались нежные молодые листочки.
4.Из текста выпиши слово, строение которого соответствует схеме:
Поезд в пути. Змейкой тянулись зелёные вагоны. Яркий луч пробивался сквозь занавеску.
5.Из текста выпиши слово, строение которого соответствует схеме: Робко прорвался первый луч солнца, за ним появился другой. И вот уже вся местность залита светом.
6.Из текста выпиши слово, строение которого соответствует схеме:
Вечернее солнце заходит за облака. Наступает ночь. Кругом тишь.
7.Из предложения выпиши слово, строение которого соответствует схеме: Мелкие капельки быстро мёрзли в ладошке
8.Из предложения выпиши слово, строение которого соответствует схеме: В тихой заводи, точно кораблики с белыми парусами, покачиваются цветы.
9.Из предложений выпиши слово, строение которого соответствует схеме: Однажды дед повёл нас по своим грибным местам. Прохлада леса хранила ночную тишину.
10.Из текста выпиши слово, строение которого соответствует схеме:
На востоке светилась заря. Звёзд стало меньше. Морозный пар ещё гуще подымался на землёй.
Фонетика. Звонкие и глухие согласные.
1.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки ЗВОНКИЕ. Выпиши это слово.
Стайкой рыбки выплывали из-под бревна.
2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки ЗВОНКИЕ. Выпиши это слово.
Из трубы вылезли три чёрных котёнка.
3.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки ЗВОНКИЕ. Выпиши это слово.
Весной красиво цветут яблони.
4.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки ГЛУХИЕ. Выпиши это слово.
Я часто наблюдал за пчёлами.
5.В данных ниже предложениях найди слово, в котором все согласные звуки ГЛУХИЕ. Выпиши это слово.
Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель.
6.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки ЗВОНКИЕ. Выпиши это слово.
В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы.
7.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки ЗВОНКИЕ. Выпиши это слово.
Чудесен шум ночного дождя.
8.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки ГЛУХИЕ. Выпиши это слово.
Петька осторожно двигался по узкой тропе.
9.В данных ниже предложениях найди слово, в котором все согласные звуки ГЛУХИЕ. Выпиши это слово.
Лодка тихо закачалась. Закрываю глаза и слушаю разговор дождя и реки.
10.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки ЗВОНКИЕ. Выпиши это слово.
Шарики клевера сливались в один пушистый ковёр.
Фонетика. Нормы ударения.
1.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Алфавит, брала, занята, квартал.
2.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Изредка, звонят, приняли, статуя.
3.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Магазин, начала, понял, портфель.
4.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Досуг, документ, шофер, создала.
5.роизнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Брала, положил, звонишь, километр.
6.роизнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Облегчить, свекла, торты, цемент.
7.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Щавель, красивее, каталог, банты.
8.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Цепочка, лыжня, дождалась, заняли.
9.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Сантиметр, водопровод, сироты, эксперт.
10.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Сорвала, доверху, положил, столяр.
1.Какой частью речи является каждое слово?
Воробей раскрыл крылья, резко закричал.
2.Какой частью речи является каждое слово?
Над горизонтом нависли тучи.
3.Какой частью речи является каждое слово?
Высоко над полем летит небольшая птичка.
4.Какой частью речи является каждое слово?
В осеннем лесу ветер свободно гуляет.
5.Какой частью речи является каждое слово?
Солнце освещает яркие и пушистые цветы.
6.Какой частью речи является каждое слово?
Мы подъезжаем к знакомой местности.
7.Какой частью речи является каждое слово?
Наша лошадка быстро помчалась по дороге.
8.Какой частью речи является каждое слово?
Страшен огонь в лесу.
9.Какой частью речи является каждое слово?
Сразу три обезьяны бросились исполнять его распоряжение
10.Какой частью речи является каждое слово?