No Image

Стойки для студийных мониторов своими руками

1 просмотров
11 марта 2020

Не так давно у меня в доме появилась акустическая система 2.0 SVEN Royal 1R. Штука недорогая, но отличающаяся отличным звуком и прекрасным внешним видом. До этого у меня уже несколько лет акустика Top Device TDE-255 формата 2.1 и, скажу честно, радовать она что-то перестала: от старости, видимо. конденсаторы подсохли, звук потерял былую красочность и чистоту. В итоге от подвернувшейся возможности заменить отработавшую свое систему я не отказался.

Первым же делом колонки были установлены на рабочий стол, как и полагается. А надо сказать, что рабочее место у меня скомпоновано так, что по правую руку от меня в углу стоит телевизор, позволяющий время от времени смотреть что-нибудь, не отрываясь от десктопа, а также комфортно смотреть что угодно, сидя или лежа на диване. Старые же колонки были разнесены подальше, чтобы в стереобазу сателлитов входили и рабочее место, и телевизор, что впечатлениям от просмотра кино и прослушивания музыки шло только на пользу. Сабвуфер тусовался где-то посередине.

Новые колонки громоздкие и организовать их расположение по старой схеме вот так запросто не получается, а стоя даже на немаленьком столе, они отъедают львиную долю места. Более того, раскрыть потенциал колонок, когда они были на расстоянии вытянутой руки от слушателя было невозможно: картина звуковая была смазанная и грязная. Зато в метре-двух от колонок ситуация преображалась: музыка начинала играть красками, чистота средних и высоких частот раскрывались как следует. В итоге, было принято решение расставить колонки по-старому, а поскольку поставить на стол или положить в отсек под телевизором их не получалось (огромные!), я решил установить их на стойки. Быстрый поиск показал, что найти подходящий мне вариант будет не так просто: цены на такие штуковины просто пиздец. Что ж, не проблема. Сделаем сами.

Под катом рассказ, как сделать стойки для акустической системы ценой в 1000 рублей за пару (можно намного дешевле!). Все проще чем кажется.

1.

Итак, что нам понадобится:
1. 1 лист ДСП или массива дерева (на фото уже распиленный на 4 детали)
2. Ножки для стола (2 штуки), нержавейка, диаметр 60 мм.
3. Крепление ножек (4 штуки).
4. Краска в баллончике
5. Сверло по дереву 2 мм
6. Шуруповерт/отвертка
7. Опционально мебельные шканты 6х30 мм, которые мне в итоге не понадобились.

Теперь о ценах. Сначала я хотел приобрести лист ДСП, но гуляя по Леруа Мерлен увидел в продаже массив дерева и решил, что так будет даже лучше. Лист 800х300 мм вышел в 140 рублей. Чуть дешевле обошелся бы аналог из ДСП. Здесь мне повезло, потому что я измерил все заранее и подогнал размеры так, что этого листа хватило мне аккурат под все и практически без отходов. Распиловку сделал сразу в магазине – так ровнее, чем мучаться с лобзиком.

Читайте также:  Вместо знака рубля квадратик

Ножки для стола продавались в Леруа комплектом по 650 рублей за 4 штуки, тогда как одна штука стоила 350. Выбор был очевиден, тем более, что мне нужно было 4 крепления, а не 2.
Можно было взять обычные простые мебельные ножки ценой около 100 р за штуку, но у меня они бы смотрелись дистрофичными, да и придумывать новый вариант крепления тоже пришлось бы.

Краска – 150 рублей за баллончик.

Шканты – 15 рублей.

Пакетик с шурупами 3.5х16 мм – около 30 рублей.

В сумме получаем 1000 рублей, хотя, как видно, можно было обойтись куда меньшей суммой.

2.

Берем две ножки, выковыриваем пластиковые наконечники для регулировки высоты, освобождая отверстия под второй фланец для крепления. Крепления устроены так, что после установки их на ножку, нужно распереть три лепестка внутри ножки. Для этого предусмотрен специальный винт и отверстие в ножке, чтобы этот винт закручивать. Я попытался просверлить такое же отверстие и на другом конце ножки, но нержавейка, из которой выполнены трубы со мной не согласилась и на сверление я забил. В конце просто предварительно немножко распер лепестки фланцев винтом, чтобы они входили в трубы с усилием, а потом просто надавил посильнее, вставив лепестки в трубу.

3.

Пилим лист на 4 части: пара деталей крупнее – они у нас будут основаниями, а пара поменьше – полки. Свои полки я взял по размерам как сечение колонок без фасадной части (которая чуть выступает вперед). Внешний вид комбинации колонок и ножек так будет более целостным.

4.

Обрабатываем детали. Я выбрал матовую черную краску, поскольку массив дерева, покрашенный ею идеально повторяет текстуру отделки колонок.
Из других вариантов на ум мне также приходила самоклеящаяся пленка желаемого цвета.
Если бы взял ДСП, то непременно сделал бы так, даже не обрабатывая кромки. Если бы цвет листа ДСП меня устроил, то я бы купил кромочную ленту и приутюжил бы её к кромкам. Также можно покрыть дерево морилкой и лаком. А можно покрасить и покрыть лаком.
А можно и вовсе обойтись без верхней полки, заменив её металлической крестовиной под размеры ножек, прикрутив колонки к ней. В общем для фантазии простор.

Читайте также:  Видеорегистратор с антирадаром мио

Краска сохла долго, почти сутки. Без этого на всю работу ушло бы не больше полутора часов.

Если вдруг вы решите красить балончиком, рекомендую прокраситься в 3 слоя. Мне баллончика хватило только на два, но даже два слоя местами легли не так качественно, как хотелось бы. Вариант с акриловой водной краской и валиком кажется мне более предпочтительным сейчас.

5.

Далее прикрепляем фланцы к нашим полкам и основаниям с помощью саморезов. Полезно предварительно просверлить отверстия под саморезы диаметром 1,5-2 миллиметра. Так саморезы будут входить легче и точнее. К фундаментным деталям я приделал крепеж не ровно посередине, а со небольшим смещением назад.

6.

Собираем! Вставляем крепления в ножки, закрепляем, проверяем, ровно ли все соедиинилось.

7.

К основаниям прилепляем фетровые накладки. Такие штуки клеят на ножки столов и стульев, чтобы они не царапали пол. У нас же они заменят ножки и предотвратят передачу звуковых волн по стойкам в пол. Особо эстетствующим аудиофилам рикаминдую поставить специальные ножки-шипы. Обычных карликовых ножек в магазине я не нашел. Если увижу, то заменю.

8.

Готово! Вот так выглядят колонки на стойках. Стойки выглядят и смотрятся как единое целое с колонками, а по внешнему виду невозможно сказать, что сделаны они были вручную.

Теперь о не пригодившихся шкантах. Я никогда не видел, как стоят колонки на стойках и волновался, что от вибраций они могут с постаментов съехать. При этом сами колонки оснащены небольшими ножками-коротышами пустыми внутри. Если бы от вибрации они ездили по стойке, то я просто воткнул бы шканты в полки, чтобы они заходили в полости ножек, не давая им скользить.

Дубликаты не найдены

что удивительно, в магазинах тоже так называют их – флЯнцами

И стойки под провода. ммммммммм из красного дерева

Добрый день!
Надеюсь автор поста еще здесь))
Подскажите,с момента поста прошло уже несколько лет,как данная конструкция,еще жива? были комментарии по поводу резонирования звука от полых труб,вы их заполняли песком или каким либо другим материалом? просто недавно приобрел себе такие же колонки,и чисто случайно наткнулся на ваш пост и захотел себе такие же подиумы,решил написать и узнать,как они прожили эти несколько лет?чтобы нибудь хотели бы изменить в их конструкции?

Читайте также:  Как очистить буфер обмена на компьютере

Привет) да, стойки всё также выполняют свою функцию, никаких изменений не вносил, ничего не подкручивал. Я бы всё таки посоветовал нижнюю площадку сделать шире(у меня шириной с колонку), утяжелить ее, т.к. центр тяжести сверху и если задеть посильнее колонку, то стойка может опрокинуться(хотя я задевал и ни разу не падала, но я легонько задевал). Также я искал шипы(ножки) для стоек, но ценник у них был космос, в итоге ножек на моих стойках нет, а т.к. полы не идеально ровные стойки покачиваются если их трогать и специально раскачивать. Между трубой и фланцем можно что-нибудь запихнуть, чтоб плотнее сидела труба и надежнее была конструкция, т.к. у меня был просвет между трубой и фланцем около 2 мм, а прижимается труба одним маленьким винтиком. Резонирования от труб не было замечено. Стойки до сих пор радуют глаза

Когда разговор заходит о качестве студийного оборудования, то здесь ответ очевиден – необходимо покупать те устройства, которые укладываются в имеющийся бюджет, и при этом не стараться сэкономить. Качественная акустическая система, хороший звуковой интерфейс – всё это есть одна из обязательных частей в музыкальном производстве. Однако, что делать с комплектующими и аксессуарами?

Например, нужно ли приобретать стойки под студийные мониторы, и играют ли роль соединительные кабели между аудиокартой и акустикой? Если с последним всё предельно ясно, (да, играют роль) то о необходимости стоек ходит множество легенд и споров, в которых новичку очень сложно разобраться самостоятельно.

Часто встречается утверждение, что отдельные стойки – это лишь декоративный элемент, не несущий в себе функциональной пользы. Однако, это не совсем так. Конечно, можно обойтись и без них, однако стойки под студийные мониторы позволяют без труда поднять акустику до нужной высоты в ситуациях, когда на рабочем столе нет специальной платформы для этих целей. Правильное расположение монитора – очень важный фактор, оказывающий влияние на корректное восприятие низких частот, а также на панораму. В некоторых случаях установка мониторов на стойку устраняет лишние вибрации, в результате чего звук становится более прозрачным и чистым. Выбор той или иной модели стойки – сугубо субъективный вопрос. Делать это нужно основываясь на массе имеющихся мониторов и соответствующих характеристиках самой подставки.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector