No Image

Стол для предметной съемки своими руками пластик

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Многие фотографы сталкиваются с проблемой как сделать качественное предметное фото в домашних условиях. Поэтому данная идея будет актуальна особенно для начинающего фотографа.

Данная идея родилась когда возникла потребность быстро, легко и удобно фотографировать натюрморты и разнообразные предметы в домашних условиях. Со световым тентом и без. То есть мне потребовался фотостол, но чтобы был легким, разборным и дешевым. И вот чего я изобрел:

Я соорудил стол из пластиковых труб диаметром в 32 мм, используемых для сантехники и кондиционеров. Я пошел в хозяйственный магазин и купил у них следующие детали:

  • 8 Т-образных соединений,
  • 6 90-градусных соединений и
  • 8 метров труб, которые мне быстро на месте порезали на 10 кусков по полметра, 4 куска по 25 см, 4 куска по 8 см (для соединения двух Т в крестовину)
  • и еще два отрезка сантиметров по 80.

Трубы довольно плотно входят в соединения, и чтобы стол держал форму, на клей я посадил только крестовины. Таким образом стол разбирается на отдельные трубки и влазит в спортивную сумку.

Также к столу прилагается кусок молочного оргстекла – на случай если потребуется подсветка снизу.

В общем получилось неплохо. Стол, конечно, не такой устойчивый, как деревянный или металлический, но зато легкий, дешевый и разборный.

Когда я начал активно заниматься фотосъемкой предметки, то довольно быстро обнаружил, что основание, куда ставится объекты съемки, важны почти так же, как и световой сетап.

Казалось бы — в чем проблема? Существуют же лайтбоксы или специальные предметные столы…

Да — для определенных «каталожных» фото лайткубы походят прекрасно, но ограниченность направления света только с боков/сверку без выставления углов и изменения размеров не дает простора для разнообразия световых сэтапов. А предметные столы, при всех своих достоинствах, имеют два серьезных недостатка: они достаточно дороги (даже те китайские поделки, которые разваливаются через несколько месяцев активного юзания) и могут нормально использоваться только в стационарных студиях. Так же есть еще много нюансов, которые в двух словах не расскажешь — размер поверхности, цвет, отражающие свойства, возможность установки вспышки внизу….

В этом коротком обзоре я хочу поделиться некоторыми своими наработками и показать, что использую в последнее время чаще всего.

Пластиковый фон и, как оказалось, стол.

Я довольно долго искал «мобильную» замену предметному столу. И совершенно неожиданно нашел решение, когда сделал первый экспериментальный пластиковый фон пару месяцев назад — была небольшая проблема с получением правильного градиентного круга при использовании отражателя.

Белый пластик 1х1.4 м и толщиной 0.3 мм, алюминиевые планки для установки, придания формы и противовеса — свою задачу я решил, фон теперь использую постоянно. Но оказалось, что в таком исполнении я еще получил и шикарный предметный стол!

Честно говоря, я даже не представляю, как раньше без этого «стола» жил и работал..)) Фон устанавливается на стойку при помощи держателя фонов и отражателей, затем нижняя часть укладывается на обычный стол (у меня дома — барная стойка), нижняя часть немного выдвигается вперед и заворачивается вниз над торцом под весом алюминиевой планки — и такая себе «минициклорама»готова.


Если нужна подсветка снизу — то тоже все просто: покупается прозрачный пластик размером около 1х0.5 метра, кладется на спинки двух стульев, а снизу ставится вспышка или светильник — что там используется в сетапе… Я сейчас продумываю еще легко-сборную конструкцию, чтобы не пользоваться стульями -но об этом в следующий раз, когда будет все готово.

Столики на стойке

Те фотографы, кто снимал стеклянные изделия, ювелирные украшения, предметы с блестящими поверхностями и т.п., прекрасно знают, что размеры предметных столиков «имеют значение» ;), как в той крылатой фразе. Поверьте — иногда 5 «лишних» см дают совершенно ненужные отражающие линии на тех же стаканах с жидкостями. Ну и еще плюс частенько хочется получить отражение предмета на поверхности, т.е. — нужна глянцевая или зеркальная отражающая поверхность.

Читайте также:  Микшер с фантомным питанием

Если говорить про размеры, то я испробовал разные размеры — от 10х10 до 50х50 см, из разных материалов и «структур». И остановился на полистироле — самый крепкий, недорогой и удачный материал. Толщина 3 мм вполне достаточна, толще нужно только для бОльших размеров. Есть глянцевые и матовые варианты поверхности, и даже двусторонние глянец/мат.

Главный вопрос — как и куда устанавливать эти столики. Дело в том, что они не должны лежать на других поверхностях, а находиться на определенной высоте, чтобы можно было устанавливать рядом различные модификаторы света.

Я поступаю очень просто — у нас в продаже есть маленький круглый «столик» (белого и черного цвета), который накручивается на стойку:

И именно на него кладутся вырезанные «плитки» полистирола. Все. )) За счет своих поверхностей пластики не скользят сильно и вполне нормально можно снимать статические предметы. Вот пример, который я сделал быстренько для обзора, предварительно сняв, как это выглядит со стороны на разных размерах глянцевых столиков черного цвета (размеры 14х14 см, 20х20 см, 20Х30 см и 30Х40 см):



Если же необходимо закрепить столик — например, если вы собираетесь проводить какие-то манипуляции с предметами или просто для большей надежности — то это делается при помощи простого двустороннего скотча, который можно купить в любом магазине:

Так как полистирол очень крепкий, но достаточно легкий материал, то держится он на таких «липучках» очень прочно, можно не бояться, что столик сорвется с подставки. Тем не менее, потом пластик спокойно можно снять (приложив определенное усилие, поддевая со стороны под углом), а остатки скотча спокойно «счистить» с поверхностей.

Вот опять же быстрый кадр этого сетапа:

Ну а это уже довольно сложная работа, которая была сделана именно на таком белом столике (25х25 см) перед таким белым пластиковым фоном, о котором я рассказал выше:

Комплекты столиков разных размеров и цветов на днях появятся в магазине Strobius — так что следите за новинками..))

На сегодня пока все. Если есть вопросы — милости прошу в комментарии.

В предыдущей части мы поговорили о том, как правильно принять заказ в работу. Сегодня же мы попробуем разобраться, как организовать оптимальное съемочное место.

1. Помещение

Самый главный параметр съемочного помещения — это его размер. Многие думают, что для работы с мелкой предметкой будет достаточно угла «между кухней и уборной», и это очень большое заблуждение.
Давайте посчитаем, сколько места занимает рабочее пространство фотографа.
Для некрупной предметки стол может иметь диагональ 70-100 см. Прибавим к этому пару софтбоксов на стойках с двух сторон от стола — приблизительно по метру на светильник. Для съемки изделия размером 10-20 см на фокусном расстоянии 90-100 мм камера может находиться на расстоянии 1-1.5 метра от изделия. Плюс «безопасная зона» по периметру — и вот мы получаем уже круг с радиусом 3-4 метра.
Понятно, что не каждый может в типовой жилой комнате выделить такое пространство под съемку. Я долгое время работал на пятачке диаметром 2.5 метра, и могу сказать, что это не только неудобно, но и опасно для техники — пробираясь под софтбоксами, постоянно задеваешь и стол, и провода, и стойки, и камеру. Хорошо, если просто придется заново кадрировать, а так ведь может и изделие упасть, и камера.

В какой части комнаты расположиться? Я считаю оптимальным поставить предметный стол под окном, если есть возможность — вдоль короткой стороны комнаты, так, чтобы ось камера-изделие была направлена вдоль помещения, давая таким образом возможность для маневров штативом.

Читайте также:  Геймпады для пк какой выбрать

Крайне важно, чтобы стены помещения были окрашены в нейтральный тон, чем темнее — тем лучше. При вспышке посторонние оттенки неизбежно будут давать рефлексы на изделие — примерно как в этой классической тестовой 3D сцене Cornell-box:

Темные стены позволят в целом лучше контролировать рефлексы.

Съемочный стол и его окрестности должны быть хорошо освещены. Не надо надеяться, что пилотный свет решит все проблемы. Помимо непосредственно кадрирования и фокусировки в предметке есть еще куча разных задач по подготовке изделий, которые требуют яркого освещения. Рядом с предметным столом полезно разместить яркую лампу с рефлекторной колбой на гибком «шланге», выключатель которой был бы всегда под рукой.

Еще один важный момент — вентиляция и кондиционер. Импульсные светильники нагреваются сами по себе в процессе работы, не говоря о пилотном свете. Ну и не забываем, что кондиционер сам по себе только гоняет воздух по кругу, не обеспечивая «обновления» атмосферы.

2. Предметный стол
Для массовой съемки однотипных изделий в принципе неплохо подходят предметные столы серийного производства. Они бывают разных размеров:

Какие преимущества имеет специальный предметный стол перед обычной мебелью?
Во-первых, он комплектуется белым пластиковым фоном, который загибается позади изделия и может освещаться напросвет. Поверх него на зажимах можно закрепить любой другой цветной фон, если требуется. Во-вторых, это обычно складная конструкция, которую можно быстро поставить или убрать, освобождая жизненное пространство.

В общем-то на этом преимущества и заканчиваются.
Как любой универсальный инструмент промышленный предметный стол для одних задач подходит идеально, для других — не очень.

Почти все известные мне фотографы высокого уровня, занимающиеся мелкой предметкой, используют собственные наработки.
Я очень долгое время снимал на чем попало — начиная с круглого антикварного столика и заканчивая рояльным стулом 🙂
Поначалу мое съемочное место выглядело так:

И результат для начала получался в принципе сносный:

Другое дело, какими усилиями и нервами все это давалось 🙂

Некоторые фотографы (например, Ming Thein) используют более цивилизованный вариант аналогичной импровизированной трёхгранной призмы:

Вообще надо сказать, что круглый предметный стол — это довольно удобное решение. Во-первых, у него ножка посередине, она не мешает и не занимает лишнего места. Во-вторых, если фон тоже сделать круглым, то это решает проблему нежелательных углов в рефлексах (но об этом мы поговорим отдельно, позже).
Тут единственный недостаток в том, что нельзя осветить изделие снизу, через фон напросвет. Но в ювелирке например я с такой задачей за три года работы не сталкивался ни разу.

Однажды для игры в группе я купил Х-образную стойку для синтезатора. По случаю опробовал ее как предметный стол — положил сверху лист белого оргстекла. Оказалось — удобно! Можно высоту настроить, и конструкция компактная и устойчивая, складная, а главное цена вопроса — какие-то 1000-1500 рублей. Так на протяжении двух с половиной лет я снимал на стойке для клавишных. А мой друг, ученик и отличный предметный фотограф Владимир Сокольский и по сей день так снимает. Значит действительно удобно.

Оптимальную высоту съемочной поверхности надо рассчитывать, исходя из своего роста и высоты стоек для осветителей, стол должен быть достаточно высоким, чтобы можно было свободно размещать софтбокс как выше, так и ниже уровня столешницы, но при этом достаточно низким, чтобы можно было снимать изделия и сверху, «нависающей» камерой, что не всегда удобно решаемо лишь за счет высокого штатива.

3. Лайткуб и что вообще с ним делать.
Многие начинающие фотографы пытаются заменить предметный стол, фоны и софтбоксы одной-единственной недорогой покупкой — лайткубом.

Лайткуб, лайтбокс, «домик» или «световая палатка» — это некая конструкция из упругого каркаса, обтянутого белой рассеивающей тканью. Обычно складывается в компактный круг.
Лайтбокс придуман изначально как бюджетное решение, позволяющее без возни с кучей софтбоксов даже на выезде получить мягкое бестеневое освещение, универсально подходящее для любых объектов, особенно отражающих, блестящих.
Ну, «подходящее» — в рамках довольно низких требований, какие предъявляют к дешевой массовой каталожке.
Управлять светом в лайтбоксе трудно — только позиционировать более светлые пятна от светильников. Получить полноценные контрастные рефлексы без введения дополнительных шильдиков — тоже невозможно.
Поставив изделие в «домик», нужно просунуть камеру в отверстие или же снять вовсе переднюю стенку. Внутри лайтбокса возиться тесно. Снаружи — не видно, что творится внутри. Если честно, по личному опыту для серьезной съемки это полный мрак.

Читайте также:  Радиус орбиты спутника формула

Вопрос: а зачем тогда вообще он нужен?
У лайтбокса по сути только один серьезный плюс: вместе с парой копеечных галогеновых лампочек его можно вручить человеку, который никогда в жизни не снимал в студии, и через полчаса начать получать равномерно освещенные изделия на белом фоне, не требующем обтравки. Как бюджетное решение — сойдет.
Надо понимать, что лайтбокс создает жесткие рамки, снижающие планку качества съемки. Это дешевое решение на один день, и если вы будете развиваться как профессионал, то очень быстро поймете, что пришло время организовать более полноценное рабочее место для качественной, творческой съемки.

Ювелирный конус по большому счету — тоже разновидность лайтбокса:

С ним можно достичь более интересных результатов:

Впрочем, о постановке света мы поговорим в одной из следующих публикаций.

4. Вопрос о фонах

Если изделия не нужно жестко крепить (то есть если они сами занимают устойчивую позицию), то для съемки в качестве фона подойдет любой материал. Но практика показывает, что удобнее всего держать набор листов оргстекла или полистирола разного размера, цвета и фактуры. Обязательным в наборе должен быть молочно-белый глянцевый и зеркально-черный пластик. Купите несколько листов, лишним не будет – они царапаются!

Пластик и оргстекло можно приобрести на оптовых складах организаций, торгующих промышленной продукцией и стройматериалами.

Можно зайти на сайт www.orgsteklo.ru, там найти телефон, связаться с мастерской, где нарежут нужное количество. Будьте готовы к тому, что вам продадут только целый лист (2х3 метра например). Поэтому можно взять с собой коллег-фотографов и разделить покупку с ними.

Не стоит покупать слишком толстый пластик – это лишний вес и никакой практической пользы. Оптимальная толщина для нижнего фона – 5 мм, для отражателей и т.д. — 3мм. Не забудьте покопаться в обрезках – среди них можно найти массу будущих шильдиков-отражателей или материал для подставок и т.д.

Многие фотографы снимают изделия на обычном стекле, подложив под него цветную бумагу. Но отражения изделий будут выглядеть ужасно – ведь стекло отражает как внешней, так и внутренней поверхностью, и картинка будет отчетливо двоиться.
Стеклянные зеркала для этих целей тоже малопригодны – они, как и любое стекло, дают двоящиеся отражения.

Посмотрите, как дешево и бездарно выглядит «элитный» жемчуг компании Бусики.ру, снятый на стекле с двоящимися отражениями:

В этом случае хорошо было бы использовать полированный металл. Для этих целей отлично подходят стальные пластины от глянцевателя.

Мой набор для съемки предметки состоит из пары листов белого и черного акрила 5 мм и нескольких меньших кусков белого цвета для отражателей. Кроме этого я держу пару полированных стальных листов и набор цветного картона, купленный в канцелярском магазине — это на случай, если потребуется съемка без обтравки на фоне конкретного цвета. И еще в этом наборе есть несколько серебристых листов, которые отлично работают в качестве отражателей.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector