No Image

Тестовые диски для тестирования стерео акустики

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Аудиодоктор FSQ 2 (Аудиодоктор-2)

В 2006 году журнал "АВТОЗВУК" выпустил вторую версию диска с тестовыми фрагментами. Вторая версия содержала те же 16 дорожек для тестирования и настройки аудиооборудования к которым были добавлены дополнительные дорожки для более тонкой настройки.

Ну и для большего понимания что это такое приводится копия сопроводительного текста с тестовому диску "Аудиодоктор FSQ 2", позволяющее более точно настроить акустические системы и усилительный комплекс.

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ ТЕСТОВОГО ДИСКА "АУДИОДОКТОР-2", ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПРОВЕКИ И НАСТРОЙКИ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И АУДИОАППАРАТУРЫ:

Своё название этот диск получил самым логичным образом. Дело не только в том, что это — новая редакция самого популярного у нас в стране "тестово-настроечного" компакт-диска. Новая редакция диска с тестовыи сигналами для проверки акустики состоит из двух совершенно независимых частей. Да и составители у них разные. У части первой это — Дмитрий Свобода, у второй — Андрей Елютин.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

Судя по многочисленным отзывам, мы недооценили уровень компетентности наших читателей. Первый "АудиоДоктор" был сделан на базе судейского диска "Car Audio FSQ" c некоторыми упрощениями. Так, между дорожками нами были увеличены паузы, чтобы оставить побольше времени для анализа услышанного. Непростые для восприятия треки для проверки фазировки звукового тракта на низких, средних и высоких частотах мы записали повторяющимися по два раза.

Во второй редакции "АудиоДоктора" было решено от этого отказаться и вернуться к той форме, которая заложена в оригинальный тестовый диск FSQ. Поэтому "АудиоДоктор-2" рассчитан на достаточно опытных слушателей, какими, видимо, и являются большинство наших читателей. Сама подборка тестовых дорожек не изменилась, поскольку оригинальный диск за шесть лет "дошлифован" до общепризнанно надёжного и проверенного инструмента для оперативной акустической экспертизы. Однако для пущего удобства и универсальности при настройке звукового тракта мы решили добавить несколько технических дорожек. Содержание первых 14 треков изменений не претерпели, и здесь мы относим читателя к опубликованному на Интернет-сайте журнала буклету к первому "АудиоДоктору".

Из описания АудиоДоктор FSQ 1
Хотелось бы, однако, и к этим дорожкам сделать некоторые комментарии. Мы уже упоминали нюанс на треке 10 (таймер 1:07), где барабанщик случайно слегка задел локтем тарелку, но тут же, чтобы она не зазвенела, зажал её рукой. Зазвенеть она успела, совсем коротко и так тихо, что услышать это можно только на звуковом тракте с очень высоким музыкальным разрешением. Потому-то мы и оставили этот звук на фонограмме, чтобы использовать его как тестовый.
Судяпо письмам читателей, свои задачи данный фрагмент решает более чем успешно. В Красноярске, к примеру, двое аудиофилов с помощью "АудиоДоктора" на глазах у изумлённых продавцов устроили "смотр-конкурс" выставленной на прилавке аудиоаппаратуры. Из широкого ассортимента предлагаемой там техники только несколько образцов обладали действительно высокой детальностью. Кстати, не самые дорогие изделия… Ещё одна "изюминка" этой фонограммы (таймер 1:47) — едва слышный звук вскакивающего барабанщика. Запись тогда была долгой и непростой, и после этого, удачного дубля музыкант, отработав последние удары по тарелкам, вскочил, полный музыкального экстаза. Это место оказалось в самом конце фонограммы и легко могло быть вырезано микшером при сведении. Но мы решили и этот звук оставить как тестовый. И если на нормальном уровне громкости вы слышите оба этих звука, можете вполне обоснованно гордиться своей аппаратурой. Что ещё "запрятано" в уже знакомых вам дорожках? Небезызвестная фонограмма №9 состоит из "перемещающегося" слева направо барабана и служит для определения линейности ширины звуковой сцены. Но эту же запись очень удобно использовать для оценки переходного затухания между каналами звукового тракта, параметра очень важного, но незаслуженно обходимого вниманием. Если при перемещении барабана вправо в тех местах, откуда он только что звучал, слышны послезвучия, насторожитесь — это может быть признаком недостаточного переходного затухания. Если отголосок седьмого удара (самого правого) слышен не только на месте четвёртого (центрального), но и самого первого (левого), то переходное затухание явно недостаточно, стереокартина будет смазанная и ненатуральная. Основным источником этого дефекта звукового тракта является усилитель мощности. И ещё об этой дорожке. Малый барабан, который в ней звучит, конструктивно оснащён натянутыми снаружи нижнего пластика металлическими пружинами (их обычно от четырёх до шести). Они, разумеется, вносят свою лепту в звучание, отчего частотный диапазон этого инструмента простирается вплоть до самых верхних частот. Опытные эксперты FSQ по этому звучанию барабана могут достаточно быстро и точно оценить АЧХ звукового тракта. Потренируйтесь, может, и вам это удастся… По части оценки переходного затухания и плюс к этому склонности усилителя к самовозбуждению есть ещё один совет. Если на свип-тоне, воспроизводимом в одном канале (дорожки 5 и 6), в другом канале (где нет сигнала) прослушиваются посторонние звуки, то у вас проблемы, можно ожидать грязного, модулированного характера звучания и искажения звуковой перспективы. Это — следствие неважного переходного затухания между каналами и самовозбуждения усилителей. Первое — бич сделанных наспех усилителей, где звуковой сигнал проникает в соседний канал по цепям общего питания или из-за неграмотной разводки печатных плат. А самовозбуждение — это уже недобросовестная схемотехника. В самом неприятном случае спонтанное самовозбуждение (обычно на ВЧ) может даже выжечь твитер.

Теперь о технических дорожках.

Трек 15запись некоррелированного розового шума в обоих каналах. Шум — процесс случайный, и в этой фонограмме процессы в каналах идут независимо друг от друга. На слух такой шум воспринимается как звуковое облако внушительных размеров, висящее в воздухе. В первой редакции "АудиоДоктора" эта дорожка тоже была, но с синфазным розовым шумом. Теперь коррелированный розовый шум записан на дорожке 16 в фазе и в противофазе. В данном случае сигнал в стереоканалах одинаков, синфазный шум должен фокусироваться между громкоговорителями, а противофазный — размазываться в пространстве, норовя "прилипнуть" к акустике одного или другого канала, какой оказался ближе.
На дорожках 17 и 18 записан розовый шум, отфильтрованный ФВЧ с частотой среза 500 Гц, отдельно для левого и правого каналов. Практика показала: бывает, что в стереорежиме фазировка раздельно на ВЧ, СЧ и НЧ (дорожки 2 — 4) даёт обнадёживающие результаты, а прослушивание выявляет некоторую ненатуральность звучания. Это может быть из-за того, что в левом или правом канале НЧ и ВЧ-излучатели несфазированы между собой. Для более точной локализации низкочастотных стояков при размещении левой и правой акустических систем в домашних помещениях служат дорожки 19 и 20. Они же могут быть использованы при настройке стереофонических сабвуферов в car audio (такое бывает). Треки полностью аналогичны дорожке 7, но записаны раздельно для левого и правого каналов.

Читайте также:  Euroset ru проверить платеж по идентификатору платежа

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРОВЕРКА СЛУХА

Ещё в Писании сказано: "Врачу, исцелися сам". Для желающих (заставлять никого не станем) мы дополнили инструментарий для настройки звуковых систем набором специальных аудиотреков для оценки заметности тех или иных искажений звукового сигнала или же способности слушателя их заметить. Специально обработанные сигналы для этой части диска по большей части разработаны американцем Арнольдом Крюгером как часть его исследований методик слепого сравнительного прослушивания. Дорожки очень короткие, для того, чтобы полностью исключить фактор кратковременности слуховой памяти, но их — много, поэтому для удобства работы мы записали на этот диск CD-text, и содержание каждой дорожки выводится на дисплей (если это предусмотрено у вашей техники) в сокращённо-условном виде. При описании дорожек мы будем приводить её обозначение на дисплее при проигрывании. Степень заметности искусственно введённых в фонограммы искажений зависит от их величины и природы и варьируется от "очень легко" до "почти невозможно". Это, имеется в виду, при условии безукоризненно работающего тракта и весьма талантливого слушателя. При желании, экспериментируя с разными трактами (и/или разными слушателями), можно многое узнать и о тех, и о других. Особенно увлекательными становятся коллективные упражнения с проверочными фрагментами, когда один из слушателей составляет "слепую" часть аудитории, это составители проверили и на себе, и на тех, кто попался под руку. Укрупнённо материалы для "проверки слуха" разбиты на три группы: частотные искажения различного механизма, нелинейные искажения и шумы.

На дорожках 22-26 записана фонограмма, состоящая из двух серий ударов в кастаньеты. В каждой паре первая дробь — исходная запись, а вторая — сделанная через фильтр нижних частот с очень большой крутизной. Вам предлагается оценить свою способность замечать ограничение полосы пропускания звукового тракта сверху.

Дорожка 22 частота среза 5 кГц LP 5 kHz очень легко
Дорожка 23 частота среза 9 кГц LP 9 kHz легко
Дорожка 24 частота среза 12 кГц LP 12 kHz труднее
Дорожка 25 частота среза 15 кГц LP 15 kHz трудно
Дорожка 26 частота среза 18 кГц LP 18 kHz очень трудно

Дорожка 27, как и 21 до неё, использована для паузы между разделами и вывода информации о предстоящем разделе на дисплей. На дорожках 28-31 записано по две серии ударов в рабочий барабан. В каждой такой паре первая серия — исходная, референсная, вторая — записана через ФВЧ с разной частотой среза. Частоты откровенно низкие (некоторые — неприлично низкие), однако по-настоящему опытные слушатели это ловят, им для счастья требуется тракт с широкой полосой по низким частотам.

Дорожка 28 частота среза 50 Гц HP 50 Hz легко
Дорожка 29 частота среза 32 Гц HP 32 Hz труднее
Дорожка 30 частота среза 20 Гц HP 20 Hz трудно
Дорожка 31 частота среза 10 Гц HP 10 Hz почти невозможно

Дорожка 32 выводит на дисплей надпись "TILT DOWN". Это — вот что: взят аккорд на медных духовых. На каждом треке он сначала играется в исходном виде, а потом — после прохождения через тракт с частотной характеристикой, имеющей равномерный подъём к нижним частотам и такой же равномерный спад — к верхним. Типа — наклонная прямая, наклон, который вы заметите, будет означать чувствительность вашего слуха к перекосу общего тонального баланса.

Дорожка 33 +5 дБ на 20 Гц, -5 дБ на 20 кГц Down 10 dB легко
Дорожка 34 +2 дБ на 20 Гц, -2 дБ на 20 кГц Down 4 dB труднее
Дорожка 35 +1 дБ на 20 Гц, -1 дБ на 20 кГц Down 2 dB трудно
Дорожка 36 +0,5 дБ на 20 Гц, -0,5 дБ на 20 кГц Down 1 dB почти невозможно

На следующих дорожках наклон АЧХ противоположный, с подъёмом к верхним частотам (TILT UP). Обратите внимание: при той же величине частотных искажений степень заметности будет иной.

Дорожка 38 -5 дБ на 20 Гц, +5 дБ на 20 кГц Up 10 dB очень легко
Дорожка 39 -2 дБ на 20 Гц, +2 дБ на 20 кГц Up 4 dB легко
Дорожка 40 -1 дБ на 20 Гц, +1 дБ на 20 кГц Up 2 dB труднее
Дорожка 41 -0,5 дБ на 20 Гц, +0,5 дБ на 20 кГц Up 1 dB трудно

Дорожки 43-46 иллюстрируют заметность глубоких провалов в АЧХ. Из исходной фонограммы вырезана (цифровым режектором с затуханием -100 дБ) полоса частот с центром на 4 кГц. Ширина вырезанной полосы — разная, как и степень заметности подобного вандализма.

Дорожка 43 ширина полосы 1/2 октавы -1/2 oct. очень легко
Дорожка 44 ширина полосы 1/3 октавы -1/3 oct. легко
Дорожка 45 ширина полосы 1/6 октавы -1/6 oct. труднее
Дорожка 46 ширина полосы 1/12 октавы -1/12 oct. трудно

На дорожках 48-51 на АЧХ создан всплеск постоянной высоты (+6 дБ) с разной шириной.

Дорожка 48 ширина полосы 1/2 октавы +1/2 oct. очень легко
Дорожка 49 ширина полосы 1/3 октавы +1/3 oct. легко
Дорожка 50 ширина полосы 1/6 октавы +1/6 oct. труднее
Дорожка 51 ширина полосы 1/12 октавы +1/12 oct. трудно

Дорожки 53-56 посвящены заметности провала постоянной ширины на АЧХ. Провал около той же частоты 4 кГц создаётся с помощью параметрического эквалайзера с добротностью Q = 0,5, это означает ширину полосы примерно в две октавы, а глубина провала — варьируется.

Дорожка 53 — 3 дБ на 4 кГц -3 dB легко
Дорожка 54 — 1 дБ на 4 кГц -1 dB труднее
Дорожка 55 — 0,6 дБ на 4 кГц -0,6 dB трудно
Дорожка 56 — 0,4 дБ на 4 кГц -0,4 dB почти невозможно

На дорожке 58 записан тон 1 кГц с минимальными нелинейными искажениями. На последующих — с искусственно внесёнными искажениями в виде типично встречающейся смеси гармоник. Оценку трудности мы здесь не даём, но вас удивит, насколько рано начинают быть слышны искажения на чистом тоне.

Читайте также:  Apple com ru официальный сайт на русском

Дорожка 59 — искажения 0,3% на 1 кГц THD 0,3%
Дорожка 60 — искажения 1,0% на 1 кГц THD 1%
Дорожка 61 — искажения 10% на 1 кГц THD 10%

Следующие дорожки посвящены заметности гармоник в музыкальном сигнале. В короткий фортепианный фрагмент внесена вторая гармоника, искажающая симметрию сигнала. Обратите внимание: не так уж она и заметна, даже при очень высоком содержании.

Дорожка 63 — исходная запись Piano REF
Дорожка 64 — 2-я гармоника, 0,1% 2nd 0,1%
Дорожка 65 — 2-я гармоника, 1% 2nd 1%
Дорожка 66 — 2-я гармоника, 10% 2nd 10%

Аналогичная серия для третьей гармоники, она заметна гораздо сильнее.

Дорожка 68 — исходная запись Piano REF
Дорожка 69 — 3-я гармоника, 0,1% 3d 0,1%
Дорожка 70 — 3-я гармоника, 1% 3d 1%
Дорожка 71 — 3-я гармоника, 10% 3d 10%

Кусочек фонограммы, к которому подмешаны шумы с заранее известным уровнем относительно уровня сигнала.

Дорожка 73 уровень шумов -80 дБ -80 dB
Дорожка 74 уровень шумов -70 дБ -70 dB
Дорожка 75 уровень шумов -60 дБ -60 dB
Дорожка 76 уровень шумов -50 дБ -50 dB
Дорожка 77 уровень шумов -40 дБ -40 dB
Дорожка 78 уровень шумов -30 дБ -30 dB

На графиках показано, какого типа и какой величины внесены частотные искажения в фонограммы на дорожках 33-56. Название каждого графика появится на дисплее в начале раздела (если выводится CD-text), а обозначения кривых — во время их звучания.

Описание дорожек части 2 диска дано в следующем формате:
№ дорожки / содержание / CD-text / степень трудности

От автора тестового диска:

ВЫ, НАВЕРНОЕ, ЗАМЕТИЛИ, ЧТО люди, полностью удовлетворенные звучанием своей техники, встречаются не так уж часто. Всегда что-то не так, как хотелось бы, из-за чего невольно приходится выслушивать советы друзей и сочувствующих. Но восприятие звука дело субъективное и сугубо индивидуальное, так что следовать таким советам бессмысленно. Результат может быть парадоксален — поменяв компоненты на другие, как правило, более дорогие, вы не получите желанного успокоения. Поэтому лучше всего разобраться со своими проблемами самому, и при грамотной постановке задачи можно добиться успеха.
Как известно, главное в лечении любой болезни — правильный диагноз. Подбор нужных лекарств, снадобий и прочая — будет уже потом. Если действительно хочется получить наслаждение от музыки в домашних условиях, диагноз звукового образа в целом важен так же, как и в медицине. Под выражением «в целом» мы имеем в виду общее восприятие музыки, зависящее как от подбора аудиоаппаратуры, кабелей и дисков соответствующего качества, так и от акустических свойств самой комнаты.
Не секрет, что самая прекрасная аудиоаппаратура дома может и не зазвучать. В то же время в хорошем, акустически выверенном помещении процесс подбора компонентов и их правильной настройки существенно упрощается.
Тестовый диск «Аудиодоктор FSQ» облегчит диагностику и правильную настройку домашнего тракта. Методика FSQ разработана специально для проведения объективных и субъективных акустических испытаний. Мы подробно опишем все треки и расскажем, что вы должны услышать. И, разумеется, проведем курс лечения, если со звуком не всё в порядке.

Субъективно-статистический метод «Fast Sound Quality» (FSQ) разработан в Акустическом центре кафедры Радиовещания и электроакустики МТУСИ для проведения профессиональных субъективно-статистических экспертиз (тестирования) по оценке качества звучания звукового тракта. Он позволяет получать высокую достоверность результатов при малых затратах экспертного времени. Метод включает в себя оптимальную выборку объективных и субъективных параметров, определяющих качество звучания, тестовый диск со специально подобранными и записанными фонограммами и методическую разработку проведения прослушивания.
В 2001 году метод был адаптирован для проведения оценки качества звучания (КЗ) в салоне автомобиля. Был разработан оригинальный экспертный (судейский) протокол и издан тест-диск «Car Audio FSQ». В МТУСИ началась подготовка квалифицированных экспертов, способных проводить прослушивания (судейства) звука в автомобилях.
В 2002 году метод был подробно изложен на 21международной конференцией AES (Международное общество инженеров-акустиков), и на следующий год в AES организовалась секция Car Audio.
В 2003 году метод FSQ стал применяться для оценки КЗ мультимедийных аудиосистем и студийных профессиональных мониторов ближнего поля со своим тестовым диском «Multimedia FSQ» и экспертным (судейским) протоколом.

МЕТОД FSQ РАССЧИТАН НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЭКСПЕПРТОВ, однако доступность позволяет использовать его и опытным слушателям. Главное, внимательно изучите входящие в диск фонограммы и подход к оценке их звучания. Не расстраивайтесь, если с первого раза не уловите на слух всей звуковой информации — поначалу это действительно не так просто. Самое важное, полностью сосредоточьтесь на музыкальном материале, не стесняйтесь повторить не совсем понятный для вас фрагмент несколько раз.
Теперь о том, что и как мы будем слушать.
Что — понятно, вашу аудиосистему и именно в том месте в комнате, где вы обычно находитесь. Подчёркиваем это специально, поскольку звуковое поле в помещении неоднородно, возможны места, где возникают гудение и перекрёстные отражения.
А вот о том, как слушать, мы расскажем подробно.
Поскольку физической величины, однозначно описывающей качество звучания, в природе не существует, специалисты пользуются разного рода терминами. От самых простейших и неконкретных «лучше», «хуже» до более точных «чёткий», «размытый». Более верно эти словечки называются субъективными критериями. Их более 100 и многие из них неконкретны или дублируют друг друга, что здорово усложняет акустические экспертизы и иногда даже нивелирует результаты. Попытки унифицировать терминологию проводятся во всём мире уже не один десяток лет, но до сих пор так и не увенчались успехом.
В методе FSQ чётко регламентированы основные и второстепенные субъективные критерии оценки качества звучания. К основным, которые будут фигурировать в тестовом диске «Аудиодоктор FSQ», относятся:
Запас по неискажённому уровню громкости.
Правильность фазировки стереофонического звукового тракта.
Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ).
Микродинамика звукового тракта.
Макродинамика звукового тракта.
Натуральность тембрального баланса.
Натуральность музыкального баланса.
Способность к линейному воспроизведению нижних частот.
Наличие шумов и помех.
Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены.
Ширина и высота звуковой сцены, её положение (ориентация) в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Глубина звуковой сцены (эшелонирование).
Натуральность передачи музыкальной атаки.
Линейность стереокартины на разных уровнях громкости.
Способность звукового тракта к передаче полифонии.

Читайте также:  Как перекинуть информацию с андроида на андроид

Солидный перечень, но всё не так сложно, как кажется. Фонограммы, по которым эти оценки будут выноситься, весьма доступны для восприятия. Не стесняйтесь того, что поначалу вам придётся часто останавливаться и переслушивать фрагменты «Аудиодоктора FSQ». Практика показывает, что уже после четырёх-пяти прослушиваний большинство затруднений исчезают.

Инна Субботина – «Забытые песни НЭПа». Полностью аналоговая виниловая пластинка. Пластинка записана с аудиофильским качеством в традиции классического романса. Тираж: 520 экземпляров.

Ortofon Record Test – тестовый диск для настройки винилового проигрывателя. Диск содержит специальные тестовые сигналы, разработанные для анализа звучания картриджа, а также его взаимодействия с тонармом и самим проигрывателем.

CD диск "XLO Reference Recordings Test & Burn In CD". Специальная "золотая" версия для прогрева, настройки и тестирования системы.

Виниловая пластинка Гэри Беннета, «A Bend in the River» с выдающимся качеством звука была записана в период между 2006 и 2008 г. в студии Роя Ганди, основателя компании Rega.

Виниловая пластинка Alessandro Zilli «Eternity» Guitar Ballads. Ремастинг с Мастер-ленты, запись на медленной скорости. 500 номерных копий.

Виниловая пластинка Steveland «Stevie Wonder Talks Jazz» – известные произведения Стиви Вондера в исполнении итальянской джазовой певицы Клаудии Теллини. Ремастинг с Мастер-ленты, запись на медленной скорости. 500 номерных копий.

Виниловая пластинка Image hifi Vinyl Essentials превосходит все ранее выпущенные по минимальности допусков нарезки и печати. Пластинка "Vinyl Essentials The Ultimate Pickup test record" не принадлежность, а инструмент точной настройки для перфекциониста.

Тестовый диск Hi-Fi News Analogue Test LP – The producers Cut также известный как The Cartridge Man Analogue Test LP -является переизданием оригинального Hi-Fi News Test LP. Качество изготовления новой 17-трековой версии является еще более высоким, чем у оригинала.

Pro-Ject Audiophile Spectrum – виниловая пластинка для тестирования и настройки системы. Сэмплер содержит потрясающую джазовую музыку записанную с превосходным качеством звука

The Ultimate Analog test LP – диск для настройки винилового проигрывателя. Этот тестовый диск содержит основные сигналы, которые понадобятся вам для настройки и проверки проигрывателя и картриджа

Когда мы приобретаем качественную аудиотехнику, то перед нами встает вопрос, как настроить ее правильно с учетом влияния помещения помещения. А если наша система имеет сабвуфер и/или многоканальная, то возникает вопрос, как наладить звучание с учетом задержек прохождения звука от колонок к месту размещения слушателя. Можно делать это на слух, но удобнее пользоваться тестовыми дисками, которые позволяют выявить неправильное подключение колонок, неправильную настройку сабвуфера и пр.

Для тестирования аудио аппаратуры при покупке рекомендуют брать с собой любимые композиции, которые Вы хорошо знаете, как звучат. Можете взять загруженные из интернета треки высокого разрешения. Но Вам понадобиться записать их на CD т.к. в hi-fi салоне может не оказаться альтернативного источника звука для адекватного прослушивания непосредственно аудио файлов высокого разрешения. Поэтому придется провести операцию понижения частоты дискретизации и разрядности до 16 бит/ 44 кГц. Для этого Вам понадобится высококачественный аудио конвертер.

Виды аудио тестов:

1. Выявление противофазы стереоканалов (на колонке перепутаны местами красный и черный провод):

Если звук четко звучит и расположен в центре между колонками, то колонки подключены правильно – сфазированны.

Если звук размытый (он по сравнению с предыдущим вариантом приобретает объем, как стерео, по сравнению с моно), то необходимо поменять местами провода на одной из колонок, а еще лучше подключить их правильно: красный разъем колонок к красному разъему усилителя, а черный – к черному.

2. Настройка равномерной громкости по всему частотному диапазону.

3. Специальные музыкальные произведения для проверки качества настройки.

Тестовые диски

АудиоДоктор FSQ (2006), АудиоДоктор FSQ 2 (2006)

Специально изготовлен для настройки аудиосистем, но также может использоваться для домашних систем)

Мартини под музыку. Учебно-тренировочный диск Focal Teach (2008)

Программный диск. Содержит обучающую программу (демонстрацию особенностей звучания CD и mp3, стерео, моно, противофаза, виды частотных и амплитудных искажений, отсутствие/наличие гармоник и пр.). Также имеется 2 теста различных уровней сложности, в результате прохождения которых испытуемому выставляется оценка.

Deep Bass [Low Frequency Sound Adventures] (2004)

Музыка с глубокими басами для проверки настройки сабвуфера или способностей акустических систем в области низких частот.

Onkyo Test DVD

Музыка и видео многоканальный звук.

High-End Test-CD (1994)

Prime Test Vol. 1, 2 (2004)

Bowers & Wilkins With Real World Records (2007)

Focal Demo – Disc Vol.1 (1996)

The Linn Collection Edition (1992)

Linn Records – The Super Audio Surround Collection Vol. 1, 2, 3 (2007)

Linn Selektions – The Super Audio Surround Vol.1 (2004)

Wilson Audio – Ultimate Reference CD (2000)

Focal JMlab 2 Tools CD

Focal JMlab – No. 1 (1995), 3 (1998), 5 (2002), 6(2005), 7 (2008)

Mauro De Federicis – Canzoni. And More (2007)

Official U.S.A.C. Competition (1997)

Legacy

Ultradisc II Sampler (1994)

Заключение

1. На прослушивание надо брать хорошо знакомую, любимую музыку. Следует иметь в виду, что хорошая аппаратура может вскрыть проблемные места таких записей.

2. У некоторых ценителей качественного звука имеется убеждение, что в качестве тестового диска надо брать только штампованную фирменную болванку, т.к. болванка записанная дома плохо влияет на качество звука.

Давайте посмотрим, что происходит на самом деле: CD – это цифровой источник. Все распознанные CD проигрывателем ошибки его считывания будут заметны, как паузы в звуке. Все нераспознанные, теоретически, будут звучать, как щелчки – хотя я до сих пор на практике такого не встречал.
Что касается джиттера (нестабильности цифрового сигнала, которая ухудшает аналоговый сигнал), то оптико-механическая система считывания на него не влияет. Она считывает только 0 и 1 и складывает их в буфер CD плейера. Вычитывание из буфера для подачи на цифрово-аналоговый преобразователь (который и превращает цифровой в слышимый нами сигнал) производится по тактам опорного генератора CD плейера. Качеством этого генератора и определяется величина джиттера, которая вносит искажения в аналоговый звуковой сигнал.

Поэтому качество воспроизведения и фирменного, и записанного Вами аудио CD определяется именно проигрывателем, а не способом изготовления.

автор Юрий Корзунов,
Audiophile Inventory – программное обеспечение для производства музыки и hi-end аудио

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector