No Image

Трейсер до и после

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

В наше время никого уже не удивишь видеоиграми, продающимися при помощи их персонажей. Из наиболее яркого здесь и сейчас — задницы Трейсер или Yorha 2B. Идеальный пример того, как всего лишь ОДИН герой может повлиять на сознание геймеров так, что они захотят игру ещё задолго до её релиза. В действительности никакой магии в этом нет. При помощи точно таких же приёмов геймерам продавали развлекательную продукцию еще в ту эпоху, когда о 8-битной Nintendo даже никто и помыслить не мог.

Ключевая разница — в масштабах происходящего. Тот золотой период, о котором говорится в вводной к этому материалу, относится к так называемой «Эпохе Atari». В то время миллионы подростков и взрослых только-только открывали для себя чарующий мир интерактивных развлечений. Пути-дорожки привели их вначале в помещение паба для дальнобойщиков с установленным там PONG, а после — на рождественский развал в супермаркете, где Atari VCS (Atari 2600) предлагали купить всем желающим. Разумеется, не забыв про картридж со Space Invaders.

Конечно же, многие знают ту историю, когда рынок рухнул. Гигантские ожидания не оправдались. Мыльный пузырь лопнул на радость моралисток, пикетирующих аркадные галереи и запрещающих своим сыновьям за километр подходить к ним. Впрочем, интересно другое. Даже, казалось бы, в хлебные времена маркетологи прекрасно понимали, что вокруг продукта необходимо выстраивать некую мифологию. Это важно не только с точки зрения эволюции индустрии, но и необходимо для того, чтобы графа Total Sales не напоминала выжженный день в какой-нибудь пустыне.

В «Эпоху Atari» существовало целых два примера, когда мифотворчество кардинальным образом влияло на восприятие продукта в целом. Первый столп — та самая Space Invaders. Когда этот японский аркадный шутер добрался до берегов Северной Америки, случилось невообразимое. Сотни тысяч подростков, забыв про все на свете (учебу, дом, семью, возлюбленных) ринулись в специализированные салоны просаживать последние монеты в попытке одолеть космических захватчиков. Слухи о легендарном автомате распространялись с гигантской скоростью, вокруг кое-как нарисованных инопланетян создавался ореол хитовости, подогреваемый дистрибьюторами внутри страны. Свет сошелся клином, и родители начали писать письма в газеты.

Примерно в это же время домашнее подразделение Atari испытывало некоторые трудности в продвижении своей картриджной консоли. Люди брали её, но не так охотно, как того хотелось бы большим шишкам внутри фирмы. Выход нашелся довольно быстро — Space Invaders решили портировать на VCS (2600). Чтобы подогреть интерес потребителей, была запущена гигантская рекламная кампания, использующая все элементы сложившейся вокруг проекта мифологии.

«Можно играть дома», «лучшая аркадная игра», «мегахит», «космические захватчики на VCS» — одного только этого набора было достаточно, чтобы подростки начали выпрашивать у родителей консоль на Рождество. В одночасье домашняя система Atari оказалась самым желанным подарком — как минимум в США. Рекламисты ударили по всем «болевым точкам» поколения и получили ожидаемый результат. Консоль покупали не потому, что она такая хорошая (на самом деле да) — просто на ней была домашняя Space Invaders. И этим все сказано. Яркий элемент в эпоху бума рынка.

Второй случай — продвижение Pitfall. Этот приключенческий экшен вышел в то время, когда незыблемая глыба Atari дала трещину. Из компании ушли ведущие разработчики софта и, отвоевав в суде победу, начали делать собственные видеоигры для родной платформы. Их имена сегодня большого значения не имеют. Важно то, что «Западню» покупали не только из-за её качества (а оно по тем временам было феноменально) — просто авторы использовали приметные детали, создали вокруг проекта собственную мифологию.

Читайте также:  Как открыть порт в фаерволе

Яркая её точка — это сама обложка игры. Если взглянуть на неё внимательно, то станет ясно, почему же геймеры бежали в магазин за покупкой. Персонаж пролетает на лиане над лужицей, полной крокодилов. Где-то за кустом виднеется слиток золота, на нижней гране бокс-арта — подземелье со скорпионами. По сути, одна только эта картинка включала воображение потенциального покупателя. ПОСМОТРИТЕ, ЗДЕСЬ МОЖНО ОЧУТИТЬСЯ В ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМ КИНО! Именно это и говорил зрителю арт с коробки картриджа.

В голове у покупателя возникала определенная картинка, и уже было неважно, есть ли все это в самой Pitfall или же нет. Все. Образ создан. Покупатель захватил наживку и оказался на крючке у продавца. Я не зря рассказываю так подробно о ранней эпохе. Дело в том, что современная «задница Трейсер» — это плоть от плоти «Западни» и «Космических захватчиков». Более того, вся современная индустрия, по сути, пользуется теми же приемами, которые придумали в ту эпоху, когда графика в игре была абстрактной, деревья большими, а 40-летний Джон из Бостона только-только пошел в третий класс начальной школы. Все гениальное просто!

Разворот

Постепенно игровая индустрия менялась. На смену одним гигантам приходили другие, рождались новые легенды, а старые — получали перерождение на новом железе. В тот момент, когда Nintendo заявила о себе, мало кто мог предположить, что домашние консоли выживут. Однако они не только сумели сохранить себя на рынке (он к тому времени переживал упадок), но и значительно потеснить PC. Впрочем, это предмет для другой истории.

«Задница Трейсер» эпохи 8 и 16-бит — это персонажи-маскоты. Со стороны «Большой N» это был Марио. Со стороны SEGA — ёж Соник. Бывший глава американского подразделения компании Том Калински вспоминал, как после релиза оригинальной Sonic the Hedgehog люди буквально выстраивались в очереди для того, чтобы купить «кроссовки, как у Соника». Схожая история была и с Марио. Мир захватила лихорадка персонажей. Разумеется, выполненных в духе того времени.

Вся эта история поучительна и в другом плане. Все дело в том, что Соник мог быть… совсем другим. Изначально он напоминал рок-звезду и имел подружку по имени Мадонна. Увидев наброски дизайна, руководство Sega of America буквально взорвало: «Как, и это вы предлагаете продавать нашим детям?!». После нескольких раундов напряженных переговоров дизайн персонажа удалось переделать, и тут (внезапно) выяснилось, что команда Калински была права.

На примере истории с Соником можно вычленить вполне конкретную схему, при помощи которой разработчики и издатели тех лет выстраивали собственную мифологию. Итак:

  • Этап I: создание яркого, «продающего» персонажа. Он обязан запоминаться, но при этом не должен быть слишком вульгарен, поскольку служит ролевой моделью для покупателя. Ребенка и подростка.
  • Этап II: съемка рекламных роликов и продвижение героя по всем доступным каналам медиа.
  • Этап III: разработка «правильной» обложки — как правило, для каждого региона своей.
Читайте также:  D link dcs 4201

После переработки Соник оказался куда менее эпотажен, чем планировалось ранее. Однако боссы Sega of America верно подчеркнули одну его особенность — бунтарский дух. Антропоморфный ёж в красных кроссовках носился на сверхзвуковой скорости и спасал планету от роботизации. Идеальная метафора, которая одним махом описывала тренд общества на экологию и захватывающая школьную аудиторию. Очень хорошо этот факт подчеркивает один из рекламных роликов, в котором фигурировала «учительница» и сам Соник. Просто, как и всё гениальное!

Отдельным пунктом — фишка с обложками. Нам в России может показаться, что западные страны (в том числе и США) очень фривольны. В действительности это не совсем так. Именно потому все «не такие» каверы либо подвергались цензуре, либо перерисовывались. Японские оригиналы добирались до магазинных полок крайне редко. Разумеется, все это можно выставить, как «заботу о детях», но в действительности причины были меркантильны. Рекламисты издательств прекрасно понимали, какие образы сегодня в ходу у молодежи, и встраивали их элементы в мифологию проекта. Иногда получались шедевры.

Маскоты — на выход!

Дальнейшая история индустрии отлично показывает, что базис приёмов дошел до наших дней, не претерпев серьезных изменений. Лара Крофт? Вампир Каин? Спартанец Чиф? Модернизированный Соник? Белобрысый Данте? Продолжать можно бесконечно. Во всей этой культурно-продажной истории есть один важный момент. Да, приемы не менялись. НО изменилось само общество.

В век цифровых технологий, постоянно ускоряющегося ритма жизни и бытовой жестокости в ходу стали совершенно другие образы. Фривольность и неприкрытый эротизм стали нормой для создания мифологии вокруг игры. Сегодня в среде геймеров бытует мнение, что началось всё это ещё в девяностые годы. На самом деле на каждую Лару Крофт тогда приходился десяток добрых платформеров. Ни при чем здесь и возраст. Да, индустрия взрослеет, но повзрослела она еще во времена PlayStation 2.

Так почему же это происходит? На мой взгляд, всё дело в ритме. Доносить актуальную информацию, строить мифологию вокруг проекта — все это необходимо делать максимально быстро и просто. Подтянутые задницы Вдовы, Трейсер и Yorha 2B в этом смысле отличный пример того, как НАДО выстраивать продающий образ в современном мире.

Судите сами. Blizzard проследовала по всей цепочке мифологизации массового продукта:

  • Этап I: Создала галерею ярких, продающих персонажей. Многие из них — с неприкрытым эротизмом.
  • Этап II: Запустила не просто серию видероликов. По сути, компания сняла цикл видео, раскрывающих лор игры, качеством не уступающим мультфильмам Pixar.
  • Этап III: Создала яркую обложку. Пройти мимо неё в магазине попросту невозможно.

Blizzard изъяла из Overwatch одну из победных поз Трейсер из-за жалобы игроков о том, что в ней слишком откровенно демонстрируется попа героини.

Иногда игроки месяцами просят от разработчиков важных изменений, собирают десятки тысяч подписей в своих петициях, но натыкаются на стену безразличия. А иногда бывает так, что разгневанная фанатка-феминистка (по моему предположению) под ником Fipps пишет жалобу на форуме Blizzard, и огромная корпорация сразу же бросается все исправлять и приносит официальные извинения.

Причиной недовольства стала поза «Через плечо». По мнению Fipps, эта надменная поза, демонстрирующая примечательные анатомические достоинства Трейсер, неприемлема и идет вразрез с характером героини.

Что вообще в этой позе соответствует тому характеру, который вы создаете для Трейсер? Она не забавная, не глуповатая и вообще никак не соответствует тому, что она первоклассная суперскоростная убийца. Эта поза просто принижает Трейсер до еще одного пустого секс-символа.

При этом Fipps отмечает, что для других героинь, в частности Вдовы, подобные позы смотрятся органично, так как соответствуют их характерам. Но вот непосредственной и добродушной Трейсер подобные сексуальные позы вредят, приводят к объективации сильного женского персонажа.

Читайте также:  Самсунг галакси s5 duos характеристики

И конечно, не обошлось без защиты детской нравственности.

У меня есть маленькая дочка, которая каждое утро первым делом требует включить ей трейлер «Общий сбор». Она знает, кто такая Трейсер, и я хочу, чтобы она могла расти с этими героями.

Ну раз маленькой девочке нельзя смотреть на женские попы… В Blizzard пообещали поменять позу и извинились перед всеми, кого она могла оскорбить.

Мы изменим эту позу. Мы хотим, чтобы все игроки чувствовали себя сильными и героическими в нашем сообществе. И мы совершенно не хотим, чтобы кто-то чувствовал себя недооцененным, ущемленным или непонятым. Просим прощения и обязательно станем лучше в будущем.

Разумеется, за этим последовал шквал неодобрения со стороны игроков, которым поза в целом и попа Трейсер в частности никак не мешала. Но Джефф Каплан остался стоять на своем.

Мы понимаем, что не все согласятся с нашим решением, но готовы принять это. Именно для этого и существует бета. Мы не сдались и не прогнулись. Мы считаем, что это нужно было сделать, и уверены, что от этого игра не станет хуже.

Важно понимать, что изменения на самом деле минимальные, и на игровом процессе они никак не отразились. По сравнению с тем, что другие игроки просят выкинуть из игры Бастиона и Торбьорна, это сущие мелочи.

А как вы считаете, правильно ли поступил Каплан?

Один сверх меры глазастый игрок разглядел в одной из поз Трейсер — женского персонажа шутера Overwatch от Blizzard — намек на излишнюю сексуальность. Blizzard ничего не оставалось, кроме как удовлетворить жалобу противника сексизма.

Критику вызвала вполне себе безобидная победная поза Трейсер, в которой она стоит спиной к экрану и смотрит на игрока через плечо. Замечательный — будем его так называть — игрок под ником Fipps нашел время, чтобы описать на форуме Battle.net, почему эта поза вызвала его негодование и почему, с его точки зрения, она не соответствует образу персонажа.

Несколькими часами позже директор игры Джефф Каплан официально извинился перед игроком и пообещал убрать излишне сексуальную позу из игры. Разумеется, нашлись и те игроки, которые стали критиковать Каплана за то, что Blizzard идет на поводу у «жалобщиков» и не придерживается своего креативного видения развития игры.

В ответ на это Каплан был вынужден в подробностях рассказать, как сама команда разработчиков еще с самого начала не была довольна выбранной позой для Трейсер. Но вы все-таки запомните этот ник — Fipps. Возможно, когда-нибудь вам повезет встретить его на поле боя в Overwatch.

К слову, совсем недавно Blizzard удалила из игры другой намек на пошлость, о чем вы можете прочитать по этой ссылке.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector