No Image

Труд в наше время

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Основная мысль данного высказывания обращена к идее труда как основного вида деятельности человека. Позиция автора, именитого французского писателя XIX столетия В. Гюго, отражает значение труда в жизни индивида с подходов к проблеме занятности, безработицы и увлеченности своим делом. В частности, Гюго указывает на противоречие – сложность в получении работы и непростые, но почетные условия любого продуктивного труда.

Данная проблема актуальна в условиях экономического кризиса и частых сокращений работников.

Мнение писателя представляется справедливым, с ним нельзя не согласиться. Труд представляет собой вид целесообразной деятельности индивида, направленный на получение какого-либо полезного результата. Трудовая деятельность человека отличается необходимостью наличия у работника для его осуществления специальных знаний и навыков, определенного уровня физической и интеллектуальной подготовки, саморазвития трудящейся личности и наличия конечного результата. В многих случаях труд требует наличия специальных средств – орудий труда, а также технологий производства конкретной продукции.

Зачастую человек, привыкший заниматься определенным видом деятельности искренне любящий его, ищет любые возможности всё время быть при этом занятий. В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» один из ключевых персонажей, Григорий Мелехов, всё время участвует в военных действиях, в то время как ему по душе земледелие, он стремиться неоднократно вернутся к земле, к страде сельскохозяйственных работ, чего он в финале романа и добивается, окончательно отказавшись от пути воина.

В тяжелых условиях ценность труда и его значение многократно повышается – как и отношение общества к осуществляющему такой труд человеку. Например, во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., когда многие взрослые мужчины СССР ушли на фронт, к станкам на заводах, в комбайнах на полях и иных производствах встали женщины и подростки, производя как вооружения, так и мирную гражданскую продукцию. Это был великий трудовой подвиг, особенно учитывая обстановку, в которой им приходилось самоотверженно трудиться.

Таким образом, труд не просто составляет существенную часть жизнедеятельности человека, он во многом приобретает важные черты и в случае осознанного выбора личности становится важным делом его жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

“Труд в наше время – это
великое право и великая
обязанность”

Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений.

Задачи:

  • определить качественные характеристики труда с применением норм российского права;
  • определить основные права несовершеннолетних работников, льготы, гарантии;
  • формировать у учащихся понимание трудовых прав, восприятие ими трудовой деятельности как права, потребности, обязанности;
  • познакомить с деятельностью профсоюзов по обеспечению трудовой гарантии несовершеннолетних работников, контроль за соблюдением их трудовых прав;
  • способствовать мотивации участия молодёжи в профсоюзном движении;
  • способствовать развитию навыков самостоятельной и групповой работы;
  • помочь нам всем лучше понять, что наша сила – в единстве, в осознании самоценности права на уважение и соблюдение прав каждого из нас.
  • Тип урока: комбинированный. Урок-дискуссия с элементами лабораторной работы.

    Методы работы: диалогический, проблемный.

    Оборудование: компьютер, проектор, нормативно-правовые и законодательные акты: Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ “Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ”, ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, Закон города Москвы о молодёжи, презентация, примерная форма трудового договора, карточки для индивидуальной работы.

    Основные понятия: труд, трудовое право, обязанность, несовершеннолетние, работник, работодатель, трудовой договор, правила внутреннего распорядка, профсоюзы, Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР).

    Ход урока

    I. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

    Сегодняшний урок посвящён трудовым отношениям и имеет огромное значение для вашего будущего. В современной России продолжает снижаться возраст вступления молодежи в социально-экономические отношения.

    Слайд “ Согласно всероссийскому опросу Фонда “Общественное мнение” 34% опрошенных заработали свои первые деньги в возрасте до 15 лет, ещё 44% – с 15-17 лет, 11% начали зарабатывать в 18 лет и лишь 10% в 19 лет и старше

    Если в сфере услуг и предпринимательства молодёжь уже сегодня составляет значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного муниципального управления доля молодых работников невелика. И очень важно, чтобы молодые люди, придя на работу в организацию любой формы собственности, знали и умели реализовать свои права!

    Читайте также:  Python cannot import name

    II. Вводная беседа

    1. Что такое труд? (Трудовая деятельность – осознанная, энергозатратная, общепризнанная деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей)

    2. В каком случае труд – право? (Свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Ст.2 ТК РФ)

    3. В каком – обязанность? ( Труд – это обязанность, моральная обязанность перед предыдущими поколениями и перед теми, кто придёт в этот мир после на).

    “Жить – значить работать. Труд есть жизнь человека” Вольтер)

    4. Когда труд в радость? ( Возможность заниматься любимым делом. Экономика, обеспечивающая достойную жизнь на базе достойного труда. Достойная заработная плата и эффективная занятость Безопасное рабочее место. Развитие системы социального страхования, социального и пенсионного обеспечения, социальных услуг. Соблюдение трудовых прав работником, уважение их интересов.

    5. Что такое трудовое право? (отрасль права, которая регулирует комплекс общественных отношений, связанных с применением труда и связанных с ним отношений)

    6. Какие отношения называются трудовыми? (отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором).

    7. Что такое профсоюз? (это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов)

    8. Что вы знаете из истории профсоюзов? (Где и когда появились первые профсоюзы? Когда появились профсоюзы в России?)

    9. За что борются профсоюзы? 1. Экономику, обеспечивающую достойную жизнь всем на базе достойного труда; 2. Достойную заработную плату и эффективную занятость; 3. Развитие системы социального страхования, социального и пенсионного обеспечения, социальных услуг; 4. Безопасное рабочее место; 5. Соблюдение трудовых прав работником, уважение их интересов; 6. Развитие социального партнёрства, как действенного инструмента, формирование условий эффективного труда; Вывод: профсоюзы выступают за достойный и безопасный труд

    10. Как вы считаете, являются ли профсоюзы обязательным элементом современного мира?

    III. Тестирование.

    Учитель: Вы уже определились со своей будущей профессией. Сейчас мы проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессий вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан и правильный ли выбор вы сделали.

    Ответьте на следующие вопросы


      Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы:
      а) выспаться;

    б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;
    в) оказаться в кругу друзей.


    Из трёх подарков ты предпочёл бы:

    а) удочку, набор для вышивания;
    б) коньки или лыжи;
    в) турпутёвку или билет на интересное представление.

  • Отправляться в путешествие лучше всего:
  • а) в одиночку; б) семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

  • Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
  • а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

  • В своё свободно время ты любишь:
  • а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях, концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

    Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой “а” оцениваются 1 баллом, “б” – 2, “в” – 3 баллами

    Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря и токаря, профессия бухгалтера , оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

    Читайте также:  Соединить ноут с телевизором

    Если вы чаще ставили галочки возле буквы “б” и набрали 8 – 12 баллов, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически неограничен!

    Ну, а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

    Учитель: кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться, внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

    Вопрос: Как вы думаете, каким должен быть работник, соответствующий современным требованиям? (Работник должен быть профессионалом, иметь высокую квалификацию, дисциплинированным, инициативным)

    IV . Работа по карточкам

    Карточка №1 “Права и обязанности несовершеннолетних”

    Если вы согласны с утверждением, то напишите “Да”, если не согласны – “Нет”

  • В период трудовой деятельности несовершеннолетнего работника допускается замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией _______ (нет)
  • Запрещается несовершеннолетних вызывать в ночную смену и в выходные дни _______ (да)
  • Разрешён труд несовершеннолетних в шахте ______ (нет)
  • Работники моложе 18 лет не могут направляться в служебные командировки ______ (да)
  • Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, за время освобождения от работы выплачивается 50% среднего заработка по основному месту, но не ниже минимального размера оплаты труда _______ (да)
  • Организация имеет право устанавливать для несовершеннолетнего испытательный срок ______ (нет)
  • Если договор заключается впервые, то организация не обязана оформить подростку трудовую книжку и свидетельство государственного пенсионного страхования ______ (нет)
  • Профсоюзы – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов ______ (да)
  • Вопрос: Зачем нужны особые условия для несовершеннолетних в трудовом праве?

    Карточка № 2 “Трудовой договор”

    Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем, в котором юридически закрепляются обязанности сторон. Трудовой договор является основной гарантией прав работника в его отношениях с работодателем (ст. 56 Трудового Кодекса РФ)

    17-летние подруги после окончания средней школы, желая трудоустроиться, читали газету “Работа”. В ней они увидели объявление о следующих вакансиях:

    • рабочий на коксогазовый завод;
    • курьер;
    • крупье в казино;
    • озеленитель;
    • продавец табачной продукции

    Вопрос: могут ли девушки претендовать на эти вакансии? Свой ответ аргументируйте.

    Ответ: девушки могут претендовать только на вакансии озеленителя и курьера. Рабочим на коксогазовый завод, продавцом табачной продукции и крупье в казино их не имеют право принять на работу, т.к. это противоречит ст. 265 ТК РФ. Несовершеннолетние не могут быть заняты на тяжёлых работах, работах с вредными или опасными условиями труда.

    Петя Алексеев, ученик 10 класса, решил поработать в период летних школьных каникул. С 1июня он устроился в детский сад дворником. Однако с 1 июля по 1 августа дети вместе с работниками детского сада выезжали на летний отдых. Заведующая детским садом, полагая, что в услугах дворника детский сад будет нуждаться и за городом, дала Пете распоряжение собрать личные вещи и рабочие инструменты к назначенному сроку. Петя отказался.

    Читайте также:  Табуляция с заполнением в word 2010

    Вопрос: законно ли Алексеев отказался выполнять распоряжение заведующей?

    Ответ: да, распоряжение является незаконным (ст. 72 ТК РФ)

    Катя Семёнова после школы устроилась в почтовое отделение доставщиком телеграмм. Проработав 3 месяца, она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск, поскольку её мама приобрела 2 туристические путёвки, и она хотела бы отдохнуть. Начальник почтового отделения ей отказала в просьбе, заявив, что отпуск надо ещё заработать

    Вопрос: законен ли отказ?

    Ответ: нет (ст. 267 ТК РФ)

    После окончания школы Валерий Тарасов очень долго искал работу и был очень рад, когда его приняли на бензозаправку в качестве заправщика автомашин, но радость была недолго. Владельцу бензоколонки было указано на нарушение законодательства о труде.

    Вопрос: Законно ли увольнение Тарасова?

    Ответ: нет (ст. 265 ТК РФ)

    После окончания школы симпатичный парень Костя Абашев поступил на работу в ресторан учеником повара. После двухнедельной стажировки администрация ресторана обратила внимание на его умение ладить с людьми и хорошие манеры и сего согласия перевела его на должность официанта.

    Вопрос: Законно ли был произведён перевод?

    Ответ: нет (ст. 244 ТК РФ)

    После прохождения производственного обучения Петрову (16 лет) и Васильеву (17 лет) был присвоен 3-й разряд и по приказу директора кондитерской фабрики они были направлены на работу в карамельный цех. По распоряжению начальника цеха для них была установлена 40-часовая рабочая неделя с продолжительностью ежедневной работы 8 часов.

    Вопрос: Законно ли решение начальника цеха? Если да, то на основании, каких норм трудового права?

    Ответ: нет незаконно. На основании ст. 92 ТК РФ для работников от 16 до 18 лет устанавливается 36-часовая рабочая неделя

    Представьте себе, что вы работодатель. К вам в фирму устраивается молодой человек. Что вы ему обязаны гарантировать, что пообещаете и что реально предоставите?

    Представьте, что вы устраиваетесь на работу в эту фирму. Какой вывод вы сделаете, поговорив с работодателем?

    Вы – председатель профсоюзной организации. К вам обращается молодой работник в связи с возникшей у него конфликтной ситуацией с руководителем (не доплачивают, не заводят трудовую книжку, не оплачивают больничный лист…), Как Вы отреагируете? Что посоветуете? Каковы Ваши действия?

    Учитель: Итак, ребята, вернёмся к теме нашего урока. Как вы считаете, труд – право или обязанность?

    Есть ли будущее у профсоюзов? Какими вы видите профсоюзы в XXI веке? За что они должны бороться?

    Возможно выступление председателя профсоюзной организации

    Заключительное слово учителя

    Мы часто сталкиваемся с ситуациями нарушения наших прав. В магазинах, на работе, в различных государственных организациях и даже в собственном доме мы не защищены от правового произвола. Знание своих прав и обязанностей, и знание того, где об этом прочитать, поможет лучше ориентироваться в нашей непростой жизни. Знания – наша сила!

    В высказывании говорится о том, что трудовая деятельность человека является не только конституционным правом, но и его обязанностью.
    В советский период, каждый человек должен был трудиться, «тунеядцев» высмеивали, они несли уголовную ответственность. В наше время очень много людей являются безработными, и их государство поддерживает, пока они не смогут трудоустроиться. Люди занятые трудовой деятельностью, тоже имеют свои права и свои обязанности.
    При заключении трудового договора оговариваются и права и обязанности обоих сторон. Работник имеет право на отпуск, на больничный, вступить в профсоюз и т.д. В то же время он обязан выполнять свою работу добросовестно и качественно, иначе она может быть не принята или не оплачена. Либо работник может понести даже уголовную ответственность, например, врач совершивший врачебную ошибку. Трудовой договор может защитить работника, но может и наоборот, заставить нести ответственность. Трудовой договор может защитить и работодателя, опять заставить нести ответственность Можно взять любую должностную инструкцию и пронаблюдать.

    Комментировать
    1 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    Adblock detector