No Image

Увеличивается ли расход бензина при включенной печке

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Для большинства автомобилистов вопрос экономии топлива является наиболее актуальным. Стоимость бензина и дизеля, к сожалению, постоянно растёт, а из-за активной эксплуатации транспортного средства высоким остаётся и расход горючего. Чтобы его хоть как-то снизить, многие водители сокращают количество поездок, особенно в зимний период. Но при желании, лишь слегка изменив свои привычки статью расходов на топливо можно сократить на десять процентов. Что же оказывает наибольшее влияние на потребление автомобилем горючего?

В холодную погоду расход топлива намного выше, чем когда столбик термометра стоит выше нулевой отметки. Объясняется это тем, что двигатель в мороз достигает рабочей температуры довольно медленно. Всё это время бортовой компьютер старается ему помочь, подавая в цилиндры повышенные дозы горючего.

Если кто-то считает, что мы не можем повлиять на скорость прогрева двигателя, то он ошибается. Известно, что при дополнительной нагрузке необходимой температуры агрегат достигнет быстрее, чем работая на холостом ходу. Поэтому начинать движение следует как можно быстрее. Достаточно лишь дождаться момента, когда обороты перестанут плавать и можно потихоньку трогаться, не дожидаясь момента, когда стрелка показателя температуры ОЖ сдвинется с мёртвой точки.

Использование средств обеспечения комфорта

В холодную погоду многие автомобилисты думают не о том, как сократить расход горючего и помочь двигателю войти в рабочий ритм, а об обеспечении собственного комфорта. Садясь за руль, водители сразу же включают печку, рассчитывая прогреть салон. Но поскольку мотор ещё не успел прогреться, потоку тёплого воздуха взяться неоткуда, поэтому использовать обогрев в данном случае нецелесообразно.

Мало кто задумывается над тем, что во время работы печка забирает часть тепла у двигателя, тем самым мешая ему достичь рабочей температуры и отнимая некоторую долю мощности. Как и в первом случае, на помощь агрегату приходят «мозги», считая, что в цилиндры нужно подать больше топлива. Поэтому старайтесь включать обогрев салона лишь после того, как температура двигателя достигнет 80-90 градусов. Или хотя бы 40ºС.

Читайте также:  Что будет если хрустеть шеей

Если на работу мотора мы можем оказать лишь косвенное влияние, то расход топлива во время движения зависит исключительно от водителя. Нетрудно догадаться, что сторонники плавной езды посещают бензозаправочные станции реже тех, кто привык к агрессии. Поэтому следящим за своими расходами не помешает научиться контролировать свои эмоции и воздерживаться от немотивированного риска, с которым всегда сопряжён т.н. спортивный стиль езды.

Сокращению расхода горючего способствует снижение количества остановок в пути. Учитесь прогнозировать дорожные условия, воздерживайтесь от маршрутов, пролегающих по загруженным транспортом магистралям, а также второстепенным дорогам, куда снегоуборочная техника заглядывает редко. В процессе движения следите за показателями тахометра и старайтесь удерживать их в районе 2000 об/мин.

Все водители замечают, что зимой у их автомобилей повышается расход топлива. Многие связывают увеличение аппетита автомобиля с началом использования печки для обогрева салона. Но так ли это на самом деле, влияет ли печка на расход топлива?

Как работает автомобильная печка?

Чтобы разобраться в вопросе, влияет ли салонная печка на расход топлива, нужно для начала понять, как она работает. В процессе сгорания топлива в двигателе выделяется очень много тепла, которое нужно отводить и рассеивать. Если этого не делать, то мотор быстро перегреется, металл станет расширяться и двигатель заклинит. Чтобы такого не происходило инженеры предусмотрели систему охлаждения двигателя. Она чем-то напоминает домашнюю систему отопления. Помпа заставляет циркулировать охлаждающую жидкость внутри двигателя, из которого она по шлангам выходит в радиатор, где охлаждается от встречного потока ветра. Жидкость нагревается от двигателя, поступает в радиатор, там охлаждается и уже охлаждённая опять попадает в мотор, и так по кругу.

Чтобы тепло не пропадало зря, конструкторы догадались врезать в эту схему небольшие отводы, которые идут в салон. К этим шлангам и подключается печка. Она представляет собой небольшой радиатор, сзади которого установлен вентилятор, а также набор заслонок, управляющих потоками воздуха. Горячий антифриз постоянно циркулирует через радиатор печки. Когда водитель включает салонный отопитель, то вентилятор начинает дуть сквозь радиатор, и из воздуховодов поступает тёплый воздух.

Читайте также:  Беспроводная передача электроэнергии на расстоянии

Влияет ли она на расход топлива?

Вообще любой включённый электрический прибор так или иначе влияет на расход топлива. Правда, это влияние настолько мало, что как-то реально ощутить его невозможно, потому что нельзя с уверенностью сказать, расход увеличился из-за включённых электроприборов или из-за стиля вождения водителя.

Второй аргумент, почему причине печка никак не влияет на увеличение расхода, кроется в самом вопросе. Увеличение расхода можно заметить только в сравнении с чем-то. То есть летом было одно потребление топлива, а зимой оно увеличилось. Но летом большинство автомобилистов постоянно пользуется кондиционером, который нагнетает холодный воздух в салон при помощи всё того же вентилятора. Получается, что он работает и зимой, и летом, а значит во внезапной прожорливости автомобиля он не виноват.

На увеличение потребления бензина с приходом зимы влияет множество факторов — долгий прогрев перед поездкой, каша под колёсами, которая создаёт сопротивление движению. Также сильно увеличивает расход резкое падение скорости движения, зимой приходится ездить заметно медленнее и, соответственно, дольше. Все эти и некоторые другие факторы и являются причинами роста потребления топлива у машины зимой.

Сильные морозы уже не за горами, поэтому без работающей печки водителям никак не обойтись. Но у меня есть один "экономный" знакомый, который старается по-минимуму пользоваться печкой, т.к. считает, что ее работа очень сильно влияет на расход топлива. Т.е. включает он ее на короткий срок и потом сразу выключает. Но есть ли в этом смысл? Постараюсь объяснить как можно проще.

Далеко не только один мой знакомый считает, что печка сильно влияет на расход топлива – я знаю достаточное количество таких автомобилистов.

Но откуда берется такое мнение?

Читайте также:  Cmd команда выключения компьютера

Все дело в том, что основное использование печки приходится на тот период времени, когда на улице начинаются морозы. Т.е., автомобиль уже переобут на зимнюю резину, прогрев автомобиля стал более долгим, дорога становится более тяжелой и "тягучей" – вот именно эти факторы и влияют на увеличение расхода топлива в холодное время года.

Но многие привыкли не замечать вышеназванных факторов, а списывать всё на работу печки. Но высокий расход топлива от работы печки – это миф!

Почему печка почти не влияет на расход бензина?

Система отопителя салона никак не тратит топливо, чтобы получить теплый воздух. Все дело в том, что работа автомобильной печки устроена таким образом, что тепло от двигателя просто перенаправляется в салон. Т.е. нет никакой хитроумной системы – всё довольно-таки просто.

Единственное, что хоть как-то может влиять на расход – это работа вентилятора. Т.е. включая печку, у нас включается вентилятор и тем самым увеличивается электрическая нагрузка. Но нагрузка от вентилятора печки ничтожно мала! Скажу так – даже магнитола дает больше нагрузки, чем вентилятор печки. Следовательно, расход топлива от работы печки увеличивается от силы на пару процентов. Но никак не на 1-2 литра/100 км, как доказывают некоторые "уникумы"

Но даже и эти проценты расхода можно свести на нет. Просто включайте вентилятор на самой низкой скорости, но с максимальной температурой.

Так, что не забивайте голову мнимой экономией топлива – ее тут нет. Полноценно пользуйтесь печкой и не слушайте тех, кто говорит что-что обратное.

Буду благодарен, если поставите "палец вверх" и подпишитесь на канал "Грамотный водитель" – этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector