Удобным способом представления логических выражений являются логические схемы. Вот как изображаются на таких схемах три основные логические операции:
Рис 6.1 – Схематическое изображение логических операций
Пример. Для вычисления логического выражения: 1 или 0 и 1 нарисовать схему, отражающую последовательность выполнения логических операций. По схеме вычислить значение логического выражения.
Здесь наглядно отражено то, что первой выполняется операцияи, затемили. Теперь в порядке слева – направо припишем к выходящим стрелкам результаты операций:
В результате получилась1, т.е. «ИСТИНА».
Пример. Дано выражение:не (1 и (0 или 1) и 1).
Вычислить значение выражения с помощью логической схемы.
Решение. Логическая схема с результатами вычислений выглядит так:
Импликация и эквивалентность
Импликация(условное высказывание). В русском языке этой логической операции соответствуют союзы если . то; когда . тогда; коль скоро. то и т. п.
Выражение, начинающееся после союзовесли, когда, коль скоро, называется основанием условного высказывания.
Выражение, стоящее после словто, тогда, называется следствием. В логических формулах операция импликации обозначается знаком «→». Импликация — двухместная операция; записывается так: А→В.
Эквивалентность. Языковой аналог — союзы если и только если; тогда и только тогда, когда . Эквивалентность обозначаетсязнаком «≡» или «↔».
Порядоквсех пяти логических операций по убыванию старшинства следующий: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность.
Преобразование логических выражений
Формула имеет нормальную форму, если в ней отсутствуют знаки эквивалентности, импликации, двойного отрицания, при этом знаки отрицания находятся только при переменных.
Основные формулы преобразования логических выражений:
2. (А & В) ≡ А В.
3. (А В) ≡ А & В.
5. А→B ≡ A B.
6. А ↔ В ≡ (А & В) ( А & В) ≡ ( А
В) & (А
B).
7. А & (А B) ≡ А.
8. А А & В ≡ А.
9. А & (А В) ≡ А & В.
10. A А & В ≡ А
В.
11. Законы коммутативности:
А В ≡ В
А.
12. Законы ассоциативности:
(A B)
С ≡ А
(В
С);
(А & В) & С ≡ А & (В & С).
13. Законы идемпотентности:
А А ≡ А;
14. Законы дистрибутивности:
А (В & С) ≡ (А
В) & (А
С).
15. А 1 ≡ 1;
17. А А ≡ 1;
6.3. Задание на лабораторную работу
Задания распределяются в зависимости от выданного преподавателем mn-кода. Если m — число нечетное, то ваш вариант 1, если четное — вариант 2.
Задание 1.Используя логические операции, запишите высказывания, которые являются истинными при выполнении следующих условий:
1) хотя бы одно из чисел X, Y, Z положительно;
2) только одно из чисел X, Y, Z не является положительным.
3) только одно из чисел X, Y, Z больше 10
4) ни одно из чисел X, Y, Z не равно 104
1) хотя бы одно из чисел X, Y, Z отрицательно;
2) только одно из чисел X, Y, Z является отрицательным.
3) только одно из чисел X, Y, Z не больше 10
4) каждое из чисел X, Y, Z равно 0
Задание 2.Определите значение логического выражения не (X>Z) ине (X=Y), если:
Задание 3.Пусть a, b, c — логические величины, которые имеют следующие значения: а = истина, b= ложь, c = истина. Нарисуйте логические схемы для следующих логических выражений и вычислите их значения:
1) а и b;
2) не а или b;
3) а илиb ис;
4) (а или b) и(c илиb).
1) а или b;
2) а и b илис;
3) не а илиb ис;
4) не(а и b ис).
Задание 4.Построить логические схемы по логическому выражению:
Вариант 1. x1 и (неx2 или x3).
Вариант 2. x1 и x2 или неx1 и x3.
Задание 5.Выполните вычисления по логическим схемам. Запишите соответствующие логические выражения:
Вариант 1. Вариант 2.
Задание 6.Дана логическая схема. Построить логическое выражение, соответствующее этой схеме.
Вычислить значение выражения для:
Задание 7.Дана логическая схема. Построить таблицу истинности для данной схемы.
Задание 8.Определить истинность формулы:
Вариант 1. ((a )
.
Вариант 2. .
Задание 9.Упростите выражение:
Вариант 1. .
Вариант 2. .
6.4. Требования к содержанию отчета
1. Цель лабораторной работы.
2. Задание на лабораторную работу. Mn – код.
3. Результаты решения заданий своего варианта.
4. Выводы по полученным результатам.
6.5. Контрольные вопросы
1. Что такое логическое высказывание, константа, переменная, формула?
2. Какие виды логических операций рассматриваются в лабораторной работе?
3. Таблицы истинности для импликации и эквивалентности?
4. Перечислите законы алгебры логики?
Лабораторная работа №7
"СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ"
Изучение систем счисления. Приобретение навыков перевода из одной системы счисления в другую
7.2. Методические указания [2]
Развернутой формой записи числа называется запись в виде:
Здесь Аq — само число, q — основание системы счисления, аi — цифры данной системы счисления, n — число разрядов целой части числа, m — число разрядов дробной части числа.
Пример. Получить развернутую форму десятичных чисел 32478; 26,387.
3247810 = 3*10000 + 2*1000 + 4*100 + 7*10 + 8 = 3*10 4 + 2*10 3 + 4*10 2 + 7*10 1 + 8*10 0 .
26,38710 = 2*10 1 + 6*10 0 + 3*10 -1 + 8*10 -2 + 7*10 -3 .
Пример. Получить развернутую форму чисел 1123, 1011012, 15FC16, 101,112
1123=1*10 2 + 1*10 1 + 2*10 0 .
1011012 = 1*10 101 + 0*10 100 + 1*10 11 + 1*10 10 + 0*10 1 + 1*10 0 .
15FC16 = 1*10 3 + 5 *10 2 + F*10 1 + С.
101,112 = 1*10 10 + 0*10 1 + 1*10 0 + 1*10 -1 + 1*10 -10 .
Если все слагаемые в развернутой форме недесятичного числа представить в десятичной системе и вычислить полученное выражение по правилам десятичной арифметики, то получится число в десятичной системе, равное данному. По этому принципу производится перевод из недесятичной системы в десятичную.
Пример. Все числа из предыдущего примера перевести в десятичную систему.
1123 =1*3 2 + 1*3 1 + 2*3 0 = 9+3+2 = 1410.
1011012 = 1*2 5 + 0*2 4 + 1*2 3 + 1*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0 =32+8+4+1 = 4510,
15FC16= 1*16 3 + 5*16 2 + 15*16 1 + 12 = 4096 + 1280 + 240 + 12 = 562810.
101,112= 1*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0 + 1*2 –1 + 12 -2 = 4 + 1 + 1/2 + 1/4 = 5 + 0,5 + 0,25 = 5,7510.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 3160 ;
урок в 5 классе "СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. " Учебник "Математика 5 класс" Авторы :Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
Цель : создание условий для закрепления знаний по теме урока; отработки умения составлять схемы для вычисления значений числовых выражений, развития вычислительных навыков, воспитания ответственного отношения к учебе
I. Самостоятельная работа.
1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.
2) Составьте программу вычисления выражения:
(75 ⋅ 234 + 27 ⋅ 53) ⋅ 2
(67 ⋅ 42 – 73 ⋅ 21) : 3
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
II. Устные упражнения.
№ 634 (д), 635, 637, 638 (б, г).
III. Работа по теме урока.
1. Что такое команда? (Последовательность выполнения действий в выражении). № 630 (ниже дан образец выполнения).
Числовое выражение: 381 ⋅ 29 – 7248 : 24.
1) Умножить 381 на 29.
2) Разделить 7248 на 24.
3) От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2.
3. Записать числовые выражения: № 646
4. Выполнить № 627 (ж, к).
5. Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант I: № 627 (л); 643 (1).
Вариант II: № 627 (м); 643 (2).
V. Домашнее задание. № 645
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация применяется для проведения урока – КВН по теме "Вычисление интегралов".
Разработка содержит план урока, ход урока, правила игры и оценочную таблицу для жюри.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.
подборка задач для успешной подготовке к экзамену по математике 9 классиз банка заданий ОГЭ.
Вопрос по математике:
3 класс пожалуйста. Выполни вычисления по схеме, записывая результат каждого действия. Запиши выражение, соответствующее схеме.Что надо писать в клеточки?
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.